Файл: Лекция 1 Тема. Русский язык как учебный предмет в начальных классах. Воспитательное и образовательное значение русского языка, его место в системе начального обучения. Задачи и содержание начального обучения русскому языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По мнению современных авторов (И.В.Усачёва, 1990), уже в начальной школе необходимо большое внимание следует уделить формированию у учащихся навыков изучающего и усваивающего чтения. Основными приёмами изучающего чтения текста являются: приём составления вопросов к тексту, приём составления плана, приём составления граф – схемы текста (графическое изображение логических, смысловых, композиционных связей в тексте с помощью абстрактных геометрических фигур), приём тезирования (формулирование основных тезисов, положений и выводов текста), приём комментирования и составления сводной таблицы и другие.

Усваивающее чтение включает следующие приёмы: ответы на контрольные вопросы по тексту, реферативный пересказ, аннотирование, сообщения по нескольким источникам и другие.

ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ

1. Абакумов С. И. Творческое чтение: Опыт методики чтения художественных произведений в школах начального типа. [Текст] - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925 г.

2. Аббакумов С.И. Творческое чтение – М.,1925

3. Абдуллина А. А. Детское иллюстрирование как один из приемов работы над произведением [Текст] // Начальная школа, 1980, № 4.

4. Абдуллина А. А. Приемы анализа художественных произведений. [Текст] // Начальная школа, 1983, № 2.

5. Абдуллина А. А. Формирование умения воссоздать художественные образы в процессе чтения литературных произведений (1-3 кл.): [Текст] Автореферат канд. диссерт. - М., 1977.

6. Адамович Е. А. Объяснительное чтение в начальной школе. [Текст] – 3-е Изд-е. - М., 1954.

7. Адамович Е. А., Яковлева В. И. Чтение в начальных классах. [Текст] - М., 1967.

8. Асташов И. А. Текстовая иллюстрация как средство формирования у младших школьников типа правильной читательской деятельности [Текст] // Начальная школа, 1991, № 7.

9. Афанасьев П. О. Методика чтения и работы с книгой в начальной школе. [Текст] - М., 1932.

10. Афанасьев П. О. Хрестоматия по истории методов преподавания русского языка в начальной школе. [Текст] - М., 1941.

11. Балталон Ц. П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения. [Текст] - М., 1913.

12. Балталон Ц.П. Воспитательное чтение как основа преподавания русского языка в семье и школе - М.,1901

13. Бархин К. Б. Живое слово: Рабочая книга по развитию речи: [Текст] Ч.1,2,3,4. - М.-Л., 1929.

14. Бархин К. Б. Развитие речи в начальной школе. [Текст] - М., 1934.