Файл: Объект исследования общественные отношения, обеспечивающие охрану прав сотрудников правоохранительных служб на социальную защиту. Предмет исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С 2016 г. истец является гражданином Российской Федерации.

Учитывая, что Корышев В.В. уволен со службы в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Украина и ему назначена пенсия за выслугу лет по линии Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Украина, права на назначение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, истец не имеет.

Договор (соглашение) между Российской Федерацией и Республикой Украина о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников подразделений по чрезвычайным ситуациям не заключался, поэтому правовых оснований для осуществления пенсионного обеспечения пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации бывших сотрудников иных органов и учреждений, не входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, в связи с переездом на постоянное жительство в Российскую Федерацию не имеется56.

При таких обстоятельствах, иск был не обоснован и Тверской районный суд города Москвы отказал в его удовлетворении.

29 ноября 2017 г. Центральный районный суд города Воронежа рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению БободжановойВорисе к ГУ МВД России по Воронежской области.

Истец обратилась с иском указывая, что она является супругой ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ. На день смерти супруг истца являлся сотрудником милиции, после его смерти истцу была назначена на территории другого государства, где проживал истец, пенсия по случаю потери кормильца. В последующем истец переехала в Россию, выплата пенсии на территории прежнего места жительства была прекращена, после получения вида на жительства, истец обратилась за назначением ей пенсии к ответчику, пенсия по случаю потери кормильца истцу была ответчиком назначена, однако, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии приостановлена, истцу предложено представить документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении истца у умершего мужа на день смерти на территории Российской Федерации.

Суд установил, что истец приобрела право на пенсию по случаю потери кормильца на территории прежнего места жительства – государства-участника Соглашения, это право ею было реализовано, т.е. она получала указанную пенсию, следовательно, пенсия по случаю потери кормильца должна выплачиваться истцу на территории Российской Федерации. При этом, исчисление размера пенсии должно осуществляться по законодательству РФ.


Таким образом, решение ГУ МВД России по Воронежской области о приостановлении выплаты пенсии было незаконно, поскольку, оно принято с нарушением норм действующего законодательства РФ и норм международного права, которые в силу ч. 1 ст. 7 ГК РФ, являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Поэтому суд обязал ГУ МВД России по Воронежской области возобновить с выплату пенсии по случаю потери кормильца БободжановойВорисе после смерти ее супруга ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ57.

В результате из указанных примером следует, что социальные гарантии бывших сотрудников правоохранительных органов других стран – участников соглашений СНГ, должны регулироваться в первую очередь нормами этих международных соглашений.

Механизм социальной защиты сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации необходимо модернизировать так, чтобы социальная помощь оказывалась максимально адресно и оперативно. Необходимо создать такие условия, при которых сам сотрудник, а также трудоспособные члены его семьи сами могли бы эффективно решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы. Поэтому, изменения системы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов не должно ограничиваться только преобразованиями существующей нормативной базы. Важными также являются методы и механизмы управления ходом социальной политики в правоохранительных органах, эффективностью еѐ дальнейшей практической реализации58.

Таким образом, социальная политика, проводимая в правоохранительных органах, должна быть адекватна жизни современного общества, способна воздействовать на стимулы и мотивы к повышению эффективности служебной деятельности. Кроме того, при осуществлении социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов необходимо должным образом уделять внимание социальному планированию, анализу социальных расходов, формированию долгосрочных прогнозов на основе количественных и качественных показателей, характеризующих динамику и состояние уровня жизни сотрудников правоохранительных органов во взаимосвязи с эффективностью правоохранительной деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данному исследованию, были сделаны следующие выводы.

Из анализа системы правоохранительных органов, проведенной в первом параграфе первой главы работы, следует, что система правоохранительных органов является достаточно сложной системой, так как несмотря на то, что все эти органы объединяет одна основная функция – это защита и охрана прав физических и юридических лиц, а также государства, их деятельность значительно отличается, а также существуют различные подходы к тому, какие органы следует относить к категории правоохранительных, а какие нет.

Анализируя правовые источники социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, следует, что существует достаточно большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих данные меры, поэтому возникает сложность точно определить какие именно социальные гарантии предоставляются сотрудникам правоохранительных органов. Кроме того, установлено, что, как правило, в этих актах недостаточно четко и полно закреплены положения о социальной защите сотрудников правоохранительных органов. В связи с этим предлагается разработать и принять единый нормативно-правовой акт о социальной защите сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.

Из исследования представленных мер социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, также следует что, из-за большого многообразия правовых актов в данной сфере существует проблема точного определения социальных гарантий, а также во многих правовых актах присутствуют ссылки на другие акты, из чего следует, что на основании только одного, например, федерального закона «О таможенных органах», нельзя точно определить какими социальными гарантиями могут воспользоваться сотрудники таможенных органов, поэтому для этого необходимо применение целого комплекса правовых актов, что усложняет данный процесс.

Также было установлено, во втором параграфе второй главы, что существуют проблемы в обеспечении жильем сотрудников правоохранительных органов, так многие сотрудники могут находиться в очереди на жилье не один десяток лет, но так и не получить его, а если сотрудник приобретает жилье в ипотеку, то соответственно велика вероятность потерять полностью право на обеспечение жильем. Поэтому необходимо на законодательном уровне решить данный вопрос, путем увеличения жилищного фонда указанных ведомств, либо проводить более эффективные мероприятия по единовременным социальным выплатам на приобретение жилья сотрудникам либо на строительство.

Кроме того, в последнее время существуют проблемы в материальном обеспечении сотрудников правоохранительных органов, так многие выплаты индексируются, но не совсем с уровнем инфляции, особенно в период 2021-2022 гг., уровень инфляции значительно вырос, поэтому необходимо проводить индексирование выплат на опережение.

В ходе работы также было определено, что социальные гарантии сотрудников правоохранительных органов значительно отличаются друг от друга, особенно в страховых выплатах, что следует считать не совсем правильным, так как все указанные категории подвергаются опасности в равной степени при исполнении своей профессиональной деятельности. Поэтому следует считать необходимым, уровнять страховые выплаты всем сотрудникам правоохранительных органов.

Таким образом, на основании проведенного исследования, можно сказать, что цель исследования была полностью достигнута. В связи с этим, можно полагать, что поставленные задачи были решены в полном объеме.



1Завитова С. В. Пенсионное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы России и Казахстана // Сетевой электронный научно-популярный журнал частного и публичного права «IusPublicumetPrivatum». – 2018. – № 1. – С. 28.

2Молева Е. В. Правовая регламентация социальных гарантий сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти // Актуальные вопросы административной деятельности органов государственной власти: сборник научных трудов. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 69.

3 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл. изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

4 Баранков В. Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. – 2017. – № 1(181). – С. 82.

5Ганеева А. В. Организация, структура и компетенция правоохранительных органов // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 декабря 2018 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 215.

6 Там же. – С. 216.

7Шамардин, А. А. Правоохранительные органы (Судоустройство): учебник для вузов. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2021. – С. 195.

8 Мирошниченко А. А. Актуальные вопросы совершенствования пенсионного законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации // Актуальные вопросы развития российской государственности и публичного права: Материалы III всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19 мая 2017 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Всероссийский государственный университет юстиции, 2017. – С. 6.

9 Баранков В. Л. Указ.соч. – С. 83.

10 Генеральная прокуратура Российской Федерации [Электрон.ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: https://epp.genproc.gov.ru.


11 О прокуратуре Российской Федерации федер. закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (с посл. изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

12 Беляков, И. А., Исаева Л. А. Некоторые особенности структуры правоохранительных органов России // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 1(17). – С. 643.

13Витовская Е. С. МВД России, Минюст России и прокуратура в системе правоохранительных органов Российской Федерации: учебное пособие. – Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2020. – С. 50.

14 Следственный комитет Российской Федерации [Электрон.ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: https://sledcom.ru.

15Витовская Е. С. Указ.соч. – С. 51.

16 Там же. – С. 52.

17 Министерство юстиции Российской Федерации [Электрон.ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: https://minjust.gov.ru.

18 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации [Электрон.ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: https://rosguard.gov.ru.

19 Федеральная служба безопасности Российской Федерации [Электрон.ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.fsb.ru.

20 Баранков В. Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. – 2017. – № 1(181). – С. 85.

21 Мирошниченко А. А. Указ.соч. – С. 7.

22 О полиции федер. закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 28.01.2011 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

23 О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации федер. закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 17.11.2011 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

24 О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации федер. закон от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 07.07.2011 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

25Набока А. А. Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. – 2020. – № 4. – С. 54.

26Молева Е. В. Указ.соч. – С. 69.