Файл: Лабораторная работа 8 по дисциплине (учебному курсу) Основы строительной климатологии, теплотехники, акустики и светотехники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
| |
08.03.01 Строительство
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Промышленное и гражданское строительство
(направленность (профиль) / специализация)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
по дисциплине (учебному курсу) «Основы строительной климатологии, теплотехники, акустики и светотехники»
(наименование дисциплины (учебного курса)
Студент | А.С.Микличев (И.О. Фамилия) | |
Группа | СТРбвд-2003д | |
Преподаватель | Э.Р.Ефименко (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Лабораторная работа №8
Тема 4. Основы строительной акустики
Задание.
Выполнить лабораторную работу в соответствии с методическими указаниями к лабораторной работе.
Исходные данные к лабораторной работе.
В качестве исходных данных использовать район строительства – район места проживания
Рекомендации по выполнению задания.
Ознакомиться с методикой выполнения лабораторной работы. Выполнить лабораторную работу в соответствии с методическими указаниями к лабораторной работе. Заполнить соответствующий бланк. Сделать выводы.
Требования к оформлению работы:
-
Работа оформляется в программе Microsoft Word в соответствии с нормативными документами. -
Формулы набираются в редакторе формул. -
Чертежи выполняются в графическом редакторе (любом) и вставляются в работу. -
Допускается вставлять в работу отсканированные (сфотографированные) материалы (только рисунки и чертежи, но не формулы и текст).
Задание 8
ИЗМЕРЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА
Цель работы: знакомство с методикой и аппаратурой, применяемыми при экспериментальных исследованиях транспортного шума.
Приборы и оборудование:
Смартфон, приложение «Шумомер»
Область применения:
В учебных целях
Методика выполнения работы:
-
Скачать на телефон, планшет приложение «ШУМОМЕР» или аналогичные приложения для измерения уровня звука, (по необходимости выполнить калибровку). -
Шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП): расчетное значение эквивалентного уровня звука (LАэкв) при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях, дБА (также максимальный уровень звука LАмакс.). ШХТП принято определять на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1,5 м от уровня покрытия проезжей части. -
Рисунок 1 –. Схема проведения замеров транспортного шума
Таблица 1
№ п/п | Замер дБА | Измеренное значение LАэкв дБА | Измеренное значение LАмакс дБА | Допустимое значение LАэкв дБА | Допустимое значение значением LАмакс дБА |
1 | 1 замер | 42 | 65 | 55 | 70 |
2 замер | 50 | 66 | 55 | 70 | |
2 | 1 замер | 48 | 65 | 55 | 70 |
2 замер | 53 | 63 | 55 | 70 | |
3 | 1 замер | 44 | 68 | 55 | 70 |
2 замер | 51 | 65 | 55 | 70 |
Таблица 2
Допускается использовать эквивалентные уровни звука LАэкв, дБА, и максимальные уровни звука LAмакс, дБА. Шум считают в пределах нормы, когда он как по эквивалентному, так и по максимальному уровню не превышает установленные нормативные значения.
Допустимые значения на территориях, примыкающих к автомобильным дорогам приведены в табл. 2 (из табл. 1 СНиП 23-03—2003).
Сравнить значения:
LАэкв (практическое среднее) = 48 дБА LАэкв (допустимое) = 55 дБА
LАмакс (практическое среднее) = 65дБА LАмакс (допустимое) = 70 дБА
Выводы:
Значения эквивалентного и максимального уровней звука при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях не превышают допустимых значений.