Файл: Менеджмент информационных технологий тест 1 it менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
66. ____________________ информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов.
• Структура

67. ____________________ — это специальным образом организованные файлы, хранящие систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.
• База знаний

68. Одним из путей обеспечения качества информационной системы является ____________________.
• сертификация

69. ____________________ Lotus Notes — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес-процесс.
• Приложения

70. Современная ____________________ система — совокупность информационных технологий, ориентированная на совместное и скоординированное использование «электронных» методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
• офисная

71. ____________________ системы — способность системы объяснить методику принятия решения.
• Прозрачность

72. ____________________ отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании.
• Регулярные

73. ____________________ технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
• Децентрализация

74. ____________________ документация используется при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
• Нормативно-справочная

75. ____________________ — определение, устанавливающее, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоящее из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
• Правило

76. ____________________ информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
• Автоматические

77. Информационно-____________________ системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
• поисковые

78. Системы ____________________ времени получают и обрабатывают данные, поступающие от внешних источников.
• псевдореального

79. ____________________ среда — это структуры данных и решаемые над ними задачи, представляемые в виде правил, процедур, формул.

• Проблемная

80. Чем точнее ____________________ описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения.
• математическое

81. ____________________ обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.
• Информационное

82. ____________________ — уровень доступа в Lotus Notes, выполняющий все операции с базой данных, включая чтение, запись и редактирование документов и форм.
• Manager

83. Из перечисленного к критериям этапа проектирования информационной системы относятся:
• корректность
• сложность
• трудоемкость

84. Поддержка ИС - это ...
• оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)

85. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии, - это
• жизненный цикл ИС

86. SAPR/3 относится к системам класса
• ERP

87. Совокупная стоимость владения (ТСО — TotalCostofOwnership) информационной системой - это ...
• сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла

88. Управление информационными системами на всех этапах их жизненного цикла является предметом ...
• информационного менеджмента

89. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям

90. Система управление взаимоотношениями с клиентами — это система ...
• CRM

91. Неверно, что в стоимость владения ИС включают ...
• расходы на ввод информации

92. Финансовый риск вызван …
• риском контрагентов

93. Внедрение – это …
• предпоследний этап проекта автоматизации предприятия


94. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса ...
• MRP

95. Управление рисками - это
• процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий

96. ERP (Enterprise Resource Planning) - это ...
• система планирования ресурсов предприятия

97. Потребность в доработке ИС возникает, когда ...
• изменились потребности бизнеса

98. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRP

99. Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает...
• при самостоятельной разработке ИС

100. Учитывают производственные мощности, их загрузку и стоимость рабочей силы системы класса ...
• MRPII

101. MRP (Material Requirements Planning) – это
• системы планирования материальных потребностей

102. На обработку рутинных операций строго формализованных данных ориентированы системы класса ...
• TPS

103. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …
• IT-менеджер

104. Объектом управления в информационном менеджменте является
• информационная система

105. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...
• высокая стоимость внедрения

106. Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …
• область информационных технологий

107. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• повышение эффективности работы компании в целом

108. Функциональными возможностями MRP-систем являются:
• определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы

109. MIS (Management Information System) - это ...
• управленческая ИС

110. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...
• установка (инсталляция программного продукта)

111. Риск ИС – это …
• выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям

112. Организационный риск – это …
• зависимость от ключевого персонала


113. MRPII (Manufacturing Resource Planning) - это ...
• системы планирования производственных ресурсов

114. Неверно, что при внедрении ИС существуют ... риски
• временные

115. Информационная система является ... управления в информационном менеджменте
• объектом

116. Информационный менеджмент — это ...
• управление ИС на всех этапах их жизненного цикла

117. Определять стратегические цели, а затем - оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей, предприятиям позволяет система ...
• ВРМ

118. DSS (Decision Support System) - это:
• система поддержки принятия решений

119. IT-менеджер – это …
• специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС

120. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRPII

Каковы цели ИТ-подразделения?


Ответ:

 (1) улучшение финансовых результатов организации 
 (2) повышение эффективности управления организацией 
 (3) удовлетворение требований пользователей, руководителей и собственников бизнеса 
 (4) снижение затрат за счет уменьшения доли ручного труда и повышения эффективности работы людей 

Кто является заказчиком услуг ИТ-подразделения?


Ответ:

 (1) пользователи ИС 
 (2) руководители структурных подразделений и высшее руководство 
 (3) любые сотрудники организации, нуждающиеся в автоматизации их деятельности 
 (4) явного заказчика нет – ИТ-подразделение самостоятельно определяет направление своей работы 

Каковы услуги ИТ-подразделения?


Ответ:

 (1) разработка и внедрение ИС 
 (2) управление проектами по внедрению и разработке ИС 
 (3) автоматизация бизнес-процессов организации 
 (4) выбор внешних исполнителей работ и руководство ими 


Упражнение 2:

Номер 1

Что такое "качество услуг ИТ-подразделения"?


Ответ:

 (1) соответствие оказанных услуг требованиям и ожиданиям заказчиков 
 (2) соответствие услуг требованиям государственных/отраслевых/международных стандартов 
 (3) это зависит от того, какие именно услуги оказывает ИТ-подразделение 
 (4) это плохо определенное и слабо формализованное понятие, практической пользы от которого не видно 



Номер 2

Должна ли в организации существовать ИТ-стратегия?


Ответ:
 (1) да, обязательно 
 (2) да, если существует бизнес-стратегия 
 (3) не обязательно 
 (4) нет, она в любом случае бесполезна 


Номер 3

Должно ли ИТ-подразделение следовать в своей работе "лучшим мировым практикам"?


Ответ:

 (1) безусловно, да 
 (2) не всегда; первичны требования внутренних заказчиков: если они не требуют явно следовать "лучшим практикам", то не нужно тратить на это время и силы 
 (3) нет, у нас "лучшие практики" все равно не работают 
 (4) "Лучших мировых практик" не существует 


Упражнение 3:

Номер 1

Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?


Ответ:

 (1) ИТ-подразделение должно стремиться к регламентации своей деятельности, его обязанности и ответственность должны быть максимально точно определены и зафиксированы документально 
 (2) ИТ-подразделение должно расширять неформальные связи с бизнесом, повышать уровень доверия к себе; регламентация и прозрачность деятельности не так важны, как достигнутый уровень доверия 
 (3) ИТ-подразделение должно просто исполнять требования других подразделений к автоматизации их деятельности 


Номер 2

Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?


Ответ:

 (1) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться формализовать свои отношения с ним, например, заключая точные соглашения о форме и содержании взаимодействия и о взаимной ответственности 
 (2) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться к возможно более полному взаимопониманию, росту взаимного доверия, а не к соблюдению формальных договоренностей 
 (3) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны просто формулировать требования к ИС, обязательные к выполнению ИТ-подразделением 


Номер 3

Какой, на Ваш взгляд, должна быть роль ИТ-подразделения в управлении организацией?


Ответ:

 (1) ИТ-подразделение играет активную роль, определяя совместно с бизнес-руководством направления совершенствования практики управления бизнесом и, в конечном итоге, пути развития организации