Файл: Решение задач на тему Излучение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
2.1 Теоретический анализ занятия

Тема: Внутренняя энергия

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Внутренняя энергия».

Задачи урока:

Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Внутренняя энергия»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.

Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Приборы и материалы: мультимедиа – проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, презентация «Роwer Point», модем-интернет; опросные листы.

Данный урок является уроком обобщения и повторения по теме «Внутренняя энергия». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовил мультимедийную презентацию «Внутренняя энергия», которая позволила в доступной и наглядной форме повторить материал.

Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно: индивидуальная работа и устный опрос, при этом достиг выполнения поставленных задач –формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; развитие устной речи учащихся, коммуникативные способности. Для организации активной мыслительной деятельности учащихся, мною были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: в начале урока были выданы опросные листы, в которых необходимо было в ходе урока записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы перевели в оценки.

Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
2.2Анализ практического занятия


Тема: Решение задач на тему «Излучение»

Цели и задачи урока:

1. Показать приёмы решения задач с практическим применением изученного материала.

2.Отработка навыков простейших измерений для выполнения поставленной задачи.

3.Продолжить формирование навыков объяснения физического содержания проделанных опытов, делать выводы.

4.Показать, какую роль играет атмосферное давление в жизни человека.
Задачи:
1. выполнение плана урока;

2. достижение целей урока;

3. особенно интересное и поучительное на уроке;

4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;

5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

6. оценка урока.

Занятие проходило в традиционной форме. Я предлагал задания и выполнял опыты – учащиеся выполняли задачи и объясняли наблюдаемые явления. Ребята работали индивидуально, а анализ, полученных результатов и объяснение наблюдаемых явлений выполняли совместно. Этапы повторения и закрепления материала были в начале и в конце урока с помощью беседы учителя и учеников.

Цели, которые я наметил , были выполнены. Студенты решили запланированные задачи , выполнили и объяснили опыты, учились делать выводы и обобщения.

Ценность занятия была несомненна в наглядности изучаемых явлений и показанные опыты , и решенные задачи ,помогли ребятам сделать обобщение о той роли, которая играет атмосферное давление в жизни человека.

Также вести урок мне помогал преподаватель, который хорошо владеет материалом, владеет методикой проведения демонстрационных опытов. На уроке была смена деятельности учащихся, поэтому педагог постоянно держал внимание учеников на изучаемых явлениях.

В течении занятия я постоянно стимулировал студентов к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество меня как преподавателя и учеников, поэтому все задачи, поставленные на уроке были выполнены.

Но на занятие не был проведен анализа урока. Со студентами необходимо было выяснить: достигли ли они цели, что особенно интересное и поучительное было на занятии, что бы они хотели изменить на уроке. Эти размышления необходимы для того, чтобы ребята включились в процесс обучения. Были не пассивными слушателями, а активными участниками обучения. Не было прокомментировано домашнее задание. Не было предложено творческое задание.

2.3 Сценарий внеклассного мероприятия


«ЧЕЛОВЕКОМ ИЗ ЛЕГЕНДЫ». Герой Советского Союза и полный кавалер ордена Славы Николай Иванович Кузнецов.

1. Цели:

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся. Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности. Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы.

2. Оборудование: Ватман, мольберт, фломастеры или маркер, повязка на глаза, противогаз, пилотка, рюкзак, плащ-палатка, макет автомата, швабра, таз, ведро, детский автомобиль-игрушка (грузовой), стакан, грамоты для награждения команд.

3. Методические рекомендации:Данное мероприятие может проводится как общеучилищное (общешкольное) мероприятие с привлечением коллектива учащихся и инженерно-педагогических работников.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛЕГЕНДЫ

Студент: Мы расскажем о храбрейшем из храбрых. Его называли «человеком из легенды». Герой Советского Союза и полный кавалер ордена Славы Николай Иванович Кузнецов.

О фронтовых путях-дорогах Кузнецова можно рассказывать долго. На службу его призвали в 19 лет, как раз 22 июня 1941 г., в первый день войны. Николай попал на фронт. Служил в разных подразделениях: ручным пулеметчиком в морской пехоте, в дивизионной разведке, командиром орудия, помощником командира отдельного истребительного противотанкового дивизиона. Позже участвовал в жестоких боях за Севастополь. Здесь Николай Иванович Кузнецов проявил особое мужество и находчивость. Вот лишь один эпизод из фронтовой жизни героя.

Студент: «В нашу машину угодил вражеский снаряд, несколько солдат получили ранения, - вспоминал ветеран. - Бой проходил в районе железнодорожного вокзала. Я затащил раненых товарищей под вагон стоящего невдалеке поезда. Некоторым забинтовал раны. И тут я получил приказ: поднять Красное Знамя над зданием вокзала... До вокзала далековато, пробраться туда было непросто, - продолжал он. - Я измазал одежду, чтобы не бросаться в глаза немцам. И пошел. Мне удалось подойти к зданию вокзала, по водосточной трубе я забрался на крышу. Быстро прикрепил знамя. Его наши солдаты увидели отовсюду, и это придало им решительности. Когда немцы заметили знамя, то открыли по мне огонь. Я стал спускаться и провалился на чердак. Там был немецкий пулеметный расчет. Двоих я сразу уложил из автомата, а с третьим пришлось вступить в рукопашную схватку...»


Студент:. Чудом можно считать то, что Николай Кузнецов остался живым, - чердак мог стать его могилой. Флаг, поднятый Кузнецовым, реял, вдохновлял наших бойцов на атаку. Вокзал был взят. На другой день будущий Маршал Советского Союза Федор Иванович Толбухин, руководивший операцией, приказал разыскать старшину. Кузнецова привели к командующему, генерал крепко пожал ему руку и сказал: «Считай себя Героем. Если бы у меня самого была Звезда, тут же отдал бы ее тебе!»

Студент: После окончания войны Родина по достоинству оценила подвиги кавалеров ордена Славы. Их имена увековечены в названиях улиц, школ, кораблей, на обелисках, памятниках, мемориальных досках.
Заключительная беседа «Как чтить память?»

Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы начали с черно-оранжевой ленточки, которую в эти дни можно встретить и на машинах, и на людях, и на игрушках и даже на бутылках с водкой.

- Лента красивая, создает ощущение праздника, но хорошо это или плохо, что ее так много? Хочу услышать ваше мнение.

(Дети высказываются.)

Да, любое хорошее дело можно испортить, если относиться к нему легкомысленно. Многие люди сейчас выступают за то, чтобы прекратить акцию «Георгиевская ленточка».

- Предлагают придумать другой символ памяти, например, как в Великобритании, красные маки, которые раздают в память о погибших воинах. Какой символ предложили бы вы?

(Дети высказываются.)

А между тем у нас в России уже более шести веков существует своя традиция почитания погибших воинов.

Эту традицию установил князь Дмитрий Донской. Сразу же после победы на поле Куликовом он предложил Церкви поминать павших воинов ежегодно в субботу, перед 26 октября (день памяти святого Дмитрия Солунского). Этот день получил название Дмитриевской субботы.

Подведение итогов

Заключение
В процессе прохождения производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, педагогической практики, преддипломной практики): педагогической практики мною были решены, а также была проанализирована деятельность мастера профессионального обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин. В отчете отраженны: методы формирования личного авторитета мастера (преподавателя), повышение их педагогической и профессиональной квалификации, повышение идейного и культурного уровня.


В процессе посещения занятий теоретического и практического бучения я ознакомился с содержанием отдельных этапов их организации и в завершении провел анализ.

Ознакомился: с базой практики (учебным заведением, где я проходил практику); с должностными инструкциями работников учебного заведения; с системой планирования учебной, методической и воспитательной работы в профессиональном (дополнительном) учебном заведении; с организацией учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.
Список используемой литературы
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2007 – 336 с.

2. Кочетов С.И. Основы применения средств обучения в ПТУ. – М., 2016 – 160 с.

3. Крупицкий Э.И. Организация теоретического обучения в училищах профтехобразования. – М., 2009.– 160 с.

4. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – М., 2017 – 256 с.

5. Позняк И.П., Малашевич В.В. Организация и методика обучения в профтехучилищах. – Минск, 2009 – 384 с.

6. Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения. – М., 2012. – 207 с.

7. Димова М.Р. Содержание и организация производственного обучения. М., 2015.

8. Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники»2016

9. Жеребцов И.П. «Основы электроники». «Энергоиздат», 2007.

  1. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения М.: Академия 2013.

  2. Филиманюк Л.А. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение практики, необходимое для проведения практики - Невинномысск, 2019

  3. Ресурсы Интернет: www.nggti.ru