ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на взаимном уважении. Фармацевтический работник не должен допускать бестактных высказываний в адрес врача, как и он не имеет права умолять достоинства фармацевтического работника. У фармацевтического работника и врача общая задача - возвращение здоровья пациенту.
Фармацевтический работник, являясь специалистом в области лекарствоведения, обязан:
-
информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах; -
требовать от врача строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.
Фармацевтический работник должен работать в тесном контакте с врачом.
Содружество фармацевтического работника и врача, совместный выбор наиболее эффективных, специфических лекарственных средств и их лекарственных форм, дозы препарата, рациональной схемы лечения, способа применения, времени приёма лекарственного препарата способствуют эффективному лечению пациента.
Фармацевтический работник не должен подменять врача в выборе лекарственных средств, предлагать пациенту лекарственные препараты по собственному усмотрению, так как не знает индивидуальные особенности организма больного и течения заболевания.
Фармацевтический работник обязан обеспечить пациентам наличие тех лекарственных средств, которые им выписал врач, а также соответствие их химического состава, дозировки и формы отпуска требованиям, определёнными врачом. Фармацевтический работник должен быть нетерпим ко всякого рода ошибкам медицинских работников в вопросах лекарствоведения. Не оставлять без внимания все ошибки и неточности, обсуждать их с медицинскими работниками. Помнить, что даже небольшая неточность врача может перерасти в роковую ошибку в лечении пациента.
Каждый работник должен быть уверен в своей незаменимости. Работа должна быть организована таким образом, чтобы отсутствовали перегрузки, повышалась стрессоустойчивость.
Профессиональная деятельность в развитии человека имеет двустороннюю детерминацию: с одной стороны, особенности личности оказывают существенное влияние на процесс и результаты профессиональной деятельности, с другой стороны, само формирование человека как личности в значительной степени происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием.
Профессиональная деятельность активизирует личность в целом, поэтому для прогнозирования эффективности деятельности фармацевта анализу и оценке должен подвергаться целый комплекс личностно-профессиональных характеристик специалиста. Следует отметить, что фармацевт должен обладать особыми качествами, определяемыми спецификой его деятельности, содержанием, условиями осуществления, используемыми методами и средствами.
Цель дипломной работы достигнута, так как решены все поставленные задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
-
Приказ МЗ РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. от 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)" в аптеке соблюдаются все санитарные нормы. -
Приказ МЗ РФ №706н от 23.08.2010 "Об утверждении правил хранения лекарственных средств". -
Арзамасцев, А.П., Битерякова, А.М. Основные направления развития высшего фармацевтического образования/ А.П. Арзамасцев, А.М. Битерякова // Фармация. - 2002. -
Биомедицинская этика. Под ред. В.И.Покровского.- М.,2006. -
Гаврилина Н.И., Шульженко В.И., Бурова Г.П. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. - 2007. - № 9. - С. 58-61. -
Гуссейнов А.А. ВВЕДЕНИЕ в этику.- М.,2007. -
Джиллетт, Кэмпбелл, Лопухин Медицинская этика –2007. -400с -
Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине.- М.,2010. -
Кишкель Е.Н. Управленческая психология.- М.: Высшая школа, 2002 -
Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник, - 2011. - № 30 (646). -
Силуянова И.В. Биоэтика в России. Ценности и законы.- М.,2006. -
Филоненко М.М. Психология общения. - М.: Центр учебной литературы, 2008. - 224с. -
Чикин С.Я. Современные проблемы биомедицинской этики.- М.,2007. -
Шрейдер Ю.А. Этика. ВВЕДЕНИЕ в предмет.- М.,2005. -
Источник: http://www.neboleem.net/farmacevt.php
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета для посетителей аптеки
1.Что в первую очередь привлекает ваше внимание в аптеке?
-
Оформление витрины; -
Цена товара; -
Внешний вид фармацевта.
2.Что, по вашему мнению, является самым важным в работе аптеки?
-
Ассортимент медикаментов; -
Расположение аптеки; -
Цена на ЛС.
3.Что в первую очередь заставило бы Вас оставить плохой отзыв в книге жалоб?
-
Высокая цена препарата; -
Грубое отношение фармацевта; -
Неопрятный внешний вид фармацевта.
4.Что в первую очередь с подвигнет вас пойти в аптеку а не в поликлинику?
-
Близость аптеки к дому; -
Длинные очереди в больнице; -
Грамотный фармацевт-консультант.
5.Что должно находиться в торговом зале аптеки?
-
Все основные лекарственные препараты; -
Парафармацевтические товары, косметика; -
Торговый зал должен быть пуст.
6.Хотели бы вы получать консультации от фармацевта?
-
Да, это удобно; -
Нет, он не обладает достаточными знаниями; -
Да, если нет возможности обратиться к врачу.
7.К какому фармацевту вы бы обратились в первую очередь
-
Молодая, приветливая девушка, недавно начавшая работать; -
Женщина средних лет хмурого вида, с опытом работы; -
Молодой человек-фармацевт.
8.Прическа фармацевта должна быть
-
Волосы собраны, либо уложены; -
На голове должен быть колпак; -
Мне не важна прическа фармацевта.
9.Как часто вы обращаетесь с просьбой к фармацевту посоветовать препарат.
-
Практически всегда; -
Иногда; -
Я всегда советуюсь с врачом.