Файл: Этикодеонтологические аспекты фармации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на взаимном уважении. Фармацевтический работник не должен допускать бестактных высказываний в адрес врача, как и он не имеет права умолять достоинства фармацевтического работника. У фармацевтического работника и врача общая задача - возвращение здоровья пациенту.

Фармацевтический работник, являясь специалистом в области лекарствоведения, обязан:

  • информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах;

  • требовать от врача строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.

Фармацевтический работник должен работать в тесном контакте с врачом.

Содружество фармацевтического работника и врача, совместный выбор наиболее эффективных, специфических лекарственных средств и их лекарственных форм, дозы препарата, рациональной схемы лечения, способа применения, времени приёма лекарственного препарата способствуют эффективному лечению пациента.

Фармацевтический работник не должен подменять врача в выборе лекарственных средств, предлагать пациенту лекарственные препараты по собственному усмотрению, так как не знает индивидуальные особенности организма больного и течения заболевания.

Фармацевтический работник обязан обеспечить пациентам наличие тех лекарственных средств, которые им выписал врач, а также соответствие их химического состава, дозировки и формы отпуска требованиям, определёнными врачом. Фармацевтический работник должен быть нетерпим ко всякого рода ошибкам медицинских работников в вопросах лекарствоведения. Не оставлять без внимания все ошибки и неточности, обсуждать их с медицинскими работниками. Помнить, что даже небольшая неточность врача может перерасти в роковую ошибку в лечении пациента.

Каждый работник должен быть уверен в своей незаменимости. Работа должна быть организована таким образом, чтобы отсутствовали перегрузки, повышалась стрессоустойчивость.

Профессиональная деятельность в развитии человека имеет двустороннюю детерминацию: с одной стороны, особенности личности оказывают существенное влияние на процесс и результаты профессиональной деятельности, с другой стороны, само формирование человека как личности в значительной степени происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием.


Профессиональная деятельность активизирует личность в целом, поэтому для прогнозирования эффективности деятельности фармацевта анализу и оценке должен подвергаться целый комплекс личностно-профессиональных характеристик специалиста. Следует отметить, что фармацевт должен обладать особыми качествами, определяемыми спецификой его деятельности, содержанием, условиями осуществления, используемыми методами и средствами.

Цель дипломной работы достигнута, так как решены все поставленные задачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

    1. Приказ МЗ РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. от 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)" в аптеке соблюдаются все санитарные нормы.

    2. Приказ МЗ РФ №706н от 23.08.2010 "Об утверждении правил хранения лекарственных средств".

    3. Арзамасцев, А.П., Битерякова, А.М. Основные направления развития высшего фармацевтического образования/ А.П. Арзамасцев, А.М. Битерякова // Фармация. - 2002.

    4. Биомедицинская этика. Под ред. В.И.Покровского.- М.,2006.

    5. Гаврилина Н.И., Шульженко В.И., Бурова Г.П. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. - 2007. - № 9. - С. 58-61.

    6. Гуссейнов А.А. ВВЕДЕНИЕ в этику.- М.,2007.

    7. Джиллетт, Кэмпбелл, Лопухин Медицинская этика –2007. -400с

    8. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине.- М.,2010.

    9. Кишкель Е.Н. Управленческая психология.- М.: Высшая школа, 2002

    10. Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник, - 2011. - № 30 (646).

    11. Силуянова И.В. Биоэтика в России. Ценности и законы.- М.,2006.

    12. Филоненко М.М. Психология общения. - М.: Центр учебной литературы, 2008. - 224с.

    13. Чикин С.Я. Современные проблемы биомедицинской этики.- М.,2007.

    14. Шрейдер Ю.А. Этика. ВВЕДЕНИЕ в предмет.- М.,2005.

    15. Источник: http://www.neboleem.net/farmacevt.php

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета для посетителей аптеки

1.Что в первую очередь привлекает ваше внимание в аптеке?

  • Оформление витрины;

  • Цена товара;

  • Внешний вид фармацевта.

2.Что, по вашему мнению, является самым важным в работе аптеки?

  • Ассортимент медикаментов;

  • Расположение аптеки;

  • Цена на ЛС.

3.Что в первую очередь заставило бы Вас оставить плохой отзыв в книге жалоб?

  • Высокая цена препарата;

  • Грубое отношение фармацевта;

  • Неопрятный внешний вид фармацевта.

4.Что в первую очередь с подвигнет вас пойти в аптеку а не в поликлинику?


  • Близость аптеки к дому;

  • Длинные очереди в больнице;

  • Грамотный фармацевт-консультант.

5.Что должно находиться в торговом зале аптеки?

  • Все основные лекарственные препараты;

  • Парафармацевтические товары, косметика;

  • Торговый зал должен быть пуст.

6.Хотели бы вы получать консультации от фармацевта?

  • Да, это удобно;

  • Нет, он не обладает достаточными знаниями;

  • Да, если нет возможности обратиться к врачу.

7.К какому фармацевту вы бы обратились в первую очередь

  • Молодая, приветливая девушка, недавно начавшая работать;

  • Женщина средних лет хмурого вида, с опытом работы;

  • Молодой человек-фармацевт.

8.Прическа фармацевта должна быть

  • Волосы собраны, либо уложены;

  • На голове должен быть колпак;

  • Мне не важна прическа фармацевта.

9.Как часто вы обращаетесь с просьбой к фармацевту посоветовать препарат.

  • Практически всегда;

  • Иногда;

  • Я всегда советуюсь с врачом.