ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Праздники в культуре народов России.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Дать базовое представление о праздниках народов России.
УУД:
Образовательные
— Иметь представление о природе праздников и обосновывать их важность как элементов культуры;
— устанавливать взаимосвязь праздников и культурного уклада;
— различать основные типы праздников;
— уметь рассказывать о праздничных традициях народов России и собственной семьи; — анализировать связь праздников и истории, культуры народов России;
— понимать основной смысл семейных праздников: —
определять нравственный смысл праздников народов России;
— осознавать значение праздников как элементов культурной памяти народов России, как воплощение духовно-нравственных идеалов.
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-5-klass-prazdniki-v-kulture-narodov-rossii-15478
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Подумайте, о чем мы будем говорить на уроке. Национальные праздники — это __________ любой народности. Без них невозможно понять, чем дышит и живет человек, причисляющий себя к конкретному ___________ . О чем мы будем говорить на уроке? Учитель подводит к формированию темы урока. | Выполняют задание. Пропущенные слова: душа, народу. Предполагают. Записываем тему урока в рабочий лист. |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
1. Посмотрите на задание 2. Рассмотрите изображения. Как вы думаете, с чем связаны основные праздники народов России? Учитель слушает размышления класса. Предлагаю вам написать в специальное поле праздники, которые вы знаете. Разделим все праздники по временам года. ( Если кто-то из учеников быстро справился, можно дать задание раскрасить картинки в рабочем листе). 2. Давайте посмотрим на задание 3 в нашем рабочем листе. Нам нужно найти к каждому празднику пару. Даю вам 5 мин. на самостоятельное выполние задания, потом будем проверять. Обязательно подумайте, по каким критериям будите объединять праздники. (При проверке следует просить называть не только название праздника, но и название народа) 3. Выполняем задание 4 в рабочем листе. Посмотрите на изображения. Какие еще бывают праздники? Подпишите изображения и сопоставьте их с праздниками. (Если осталось время, можно сложить пазлы). | 1.Выполняют задание 2. Примерный ответ: праздники зависят от времени года и занятий народа. Записывают праздники, которые знают, в специальное поле и раскрашивают картинки. 2. Выполняют задание. Правильный ответ: Масленица - ЯранСувар Роштувань куд - Сурхури Гербер - Сабантуй Размышляют, почему решили создать именно такие пары праздников. 3.Рассматривают изображение. Готовят полный ответ. Подписывают: христианство, буддизм, ислам. Распределяют праздники: Рамадан Байрам и Курбан Байрам, Пасха и Рождество Христово, Весак и Сагаалган (Новый год). Слушают мнения друг друга. Рассуждают. |
Закрепление изученного | |
Выполняем задание 5. Составьте кластер. |
|
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Выполнить задание 6 в рабочем листе. | Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-5-klass-prazdniki-v-kulture-narodov-rossii-15478
Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list