Файл: Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга «Волшебник»
Принято Утверждено
Решением педагогического совета Заведующая ГБДОУ д/с № 67 №_____ от _______________ «Волшебник»
______________Е.В.Елисеева
Приказ № ____ «____» _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
на 2015-2016 учебный год
Составила:
Резниченко Т.В.
инструктор по физической культуре
г. Санкт – Петербург
2015
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга «Волшебник»
АННОТАЦИЯ к рабочей программе
Инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре Резниченко Т.В. разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник», в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от17октября 2013года и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2015г.).
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель программы - охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное, инклюзивное направление – обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся.
Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных, физиологических возможностей.
Программа состоит из 3 основных разделов: целевого, содержательного и организационного и приложения.
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях физического и психического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, где ведущая роль отдана игровой деятельности и общению со взрослым.
Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики.
Актуальность данной программы заключается в создании условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, для развития двигательной активности, инициативности и творческого потенциала, развитие их физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты и т.д.
Отличительные особенности рабочей программы:
-
Направленность на здоровый образ жизни – сохранение и укрепление здоровья детей. -
Направленность на развитие общей и мелкой моторики, и психофизических качеств (гибкость, ловкость, сила, быстрота, выносливость), а также приобщение дошкольников к спортивно-массовым мероприятиям и к занятиям спортом. -
Направленность на нравственное воспитание и патриотическое воспитание (поддержка традиционных ценностей и воспитание патриотических чувств). -
Систематизирован материал по играм разной подвижности, включены в непосредственно образовательную деятельность инновационные технологии по физическому развитию, в которых максимально реализуется ситуация успеха. -
Объединение педагогов и родителей в единое содружество для более эффективного оздоровления детей.
Требования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования по физическому развитию.
Целевые ориентиры в данной программе предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Эти ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Срок реализации рабочей программы с 01.09.2015-31.08.2016г
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
-
Пояснительная записка. -
Цели и задачи деятельности по реализации программы. -
Принципы и подходы к формированию программы. -
Характеристика возрастных особенностей детей. -
Планируемые результаты по освоению программы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
-
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе (5-6 лет)
- в группе общеобразовательной направленности
- в группе компенсирующей направленности
-
Структура организации образовательного процесса -
Формы работы с детьми. -
Перспективное планирование с детьми. -
Взаимодействие с педагогами и родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
-
Организация предметно-развивающей среды. -
Перечень методического обеспечения
Приложение
1. Карты по проведению мониторинга.
2. Диагностический инструментарий.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
Детский возраст – это время интенсивного роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Настоящая Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной общеобразовательной программы ГБДОУ* детский сад №67 «Волшебник» и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных стандартов до школьного образования (ФГОС ДО) ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155) , на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Уставом ГБДОУ.
5. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка
(Сборник Международных договоров, 1993)
В рабочей программе определены основные задачи, направления работы, условия и средства формирования активной двигательной деятельности детей в ходе образовательного процесса.
Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.
2. Цели и задачи деятельности по реализации программы
Цель программы: формирование ценностного отношения к собственному здоровью
, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к НОД * по физическойкультурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на становление ценностей здорового образа жизни, целью которой является охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно - гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3.Принципы и подходы к формированию программы.
Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы
1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.
2. Личностный подход. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
3. Деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.