Файл: Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы (от 5 до 6 лет).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План работы с педагогами.
Месяц | Методическая работа и взаимодействие с педагогами |
1 | 3 |
Сентябрь | 1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. 2.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики. |
Октябрь | 1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики 2. Провести консультацию для воспитателей «Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с учетом состояния здоровья»» |
Ноябрь | 1. Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к физкультурному занятию» |
Декабрь | 1. Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Закрепление основных видов движений на прогулке». |
Январь | 1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного уголков. 2.Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой гимнастики. |
Февраль | 1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к празднику «Дружно мы растём, а потом в армию пойдём». 2. Совместно с воспитателями групп подготовить праздник «Дружно мы растём, а потом в армию пойдём». 3. Консультации с логопедом по составлению комплексов логоритмической гимнастики. |
Март | 1. Индивидуальные консультации для воспитателей по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Совместно с музыкальным руководителем подготовить музыкально-спортивное развлечение «Масленица!». Консультации с логопедом по проведению музыкально-ритмических игр. |
Апрель | 1. Совместно с воспитателями подготовить совместное развлечение детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии». |
Май | 1.Педсовет по результатам диагностики. 2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. 3.Выступление на педагогическом совете «Интегрирование двигательной деятельности с образовательными областями». |
Ежемесячно | 1. Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого. 3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми. |
Формы работы с родителями
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей.
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
3. Образование родителей: семинары, проведение мастер-классов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров физкультурных развлечений, конкурсов, семейных праздников,
План работы с родителями
Мероприятия | Сроки |
4. Анкетирование родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье». 5. Совместные спортивные праздники: – «Папа, мама и я –спортивная семья» (подготовительные группы) - «Всей семьей со спортом дружим» (старшие группы). 6. Совместная работа по пополнению зала нестандартным спортивным оборудованием. | в течение года в течение года в течение года февраль апрель в течение года |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Организация предметно-развивающей среды.
Перечень оборудования, наглядного пособия и ИТС*.
Название задачи | Материалы оборудования | Учебно-наглядные пособия | Информационные и технические средства |
1.Оборудование для ходьбы, бега, равновесия. 2. Оборудование для прыжков. 3. Оборудование для катания, бросания, ловли. 4. Оборудование для ползания и лазанья. 5. Оборудование для упражнений общеразвивающего воздействия. | 1.Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, куб деревянный, модуль мягкий, скамейка гимнастическая. 2.Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка. 3.Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи (для массажа, набивные, средние). 4. Дуга, канат, лестница с зацепами, лабиринт игровой, гимнастическая стенка. 5. тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч малый, мяч набивной, обруч, палка гимн. | Наглядно - дидактический материал; Игровые атрибуты; «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы); Картотеки считалок, загадок, утренних гимнастик, подвижных и малоподвижных игр, игр народов мира | 1.Магнитофон; 2.Музыкальный центр 3.CD и аудио материал 4. Дидактические игры 5. Синтезатор |
2.Перечень методического обеспечения.
-
Николаева Н.И. Школа мяча Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. -96 с., 2008. -
Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздаровления дошкольников.-М.: ТЦ Сфера,2007.-208 с. -
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.-Пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре-М.: Издательство ГНОМ и Д. 2006.-128 с. -
Муллаева Н.Б. Учебно-методическое пособие-СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005-160 с. -
Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1981. – 192с. -
Кулик.Г.Н., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ-М.:ТЦ Сфера, 2006.- 112 с. -
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с. -
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. -
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -
Дедулович М.Н. Играй – не зевай.: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей- М.: Просвещение, 2007,-64 с. -
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день, Уроки здоровья для детей 5-8 лет- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003 – 144 с. -
Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2006 – 128 с. -
Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В. Кенеман, М.Ю.Кистяковской, Т.И. Осокиной – М.: Просвещение, 1980. -
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис – пресс, 2004.-192 с. -
Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ, планирование, информационно-методический материал, разработки занятий и упражнений,спортивные игры- Волгоград: Учитель, 2007 – 238 с. -
Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е, Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 234 с. -
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду, пособие для воспитателей подг. к школе группы –М.: Просвещение. 1984.-159 с. -
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.: Пособие для воспитателей. М.:Просвещение, 1983. -144 с. -
Адашкявичес Э.Й. Баскектбол для дошкольников Просвещение 1983 – 79 с.
Список использованной литературы.
1.Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1976, с. 70-76, 206.
-
Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996. -
«Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией
С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.
4. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.
-
Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.
-
Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., 2002. -
Развитие двигательных качеств у дошкольного возраста. Игры и упражнения / Авт. – сост. Н.А. Ноткина. – СПБ.: ЛОУУ, 1995. -
«Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. С-Пб, 2004. -
«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева; Мозаика-синтез, 2010)
Примечание:
НОД * - непрерывная пепосредственно образовательная деятельность
ГБДОУ * - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦНС * - центральная нервная система
ОРУ*- общеразвивающие упражнения
ИТС*- информационные и технические средства
Приложение.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход и позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением (два раза в год –сентябрь , май) и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей по которым работает образовательное учреждение. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.