Файл: Контрольная работа по предмету История театра и кино.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, это и должен был выразить экспрессионизм.

Для экспрессионизма характерно: Заострение цветовых и пространственных ощущений реальности, выражение сильных эмоции, обостренное самовыражение (экспрессия).

Носителем идей экспрессионизма являлась группа «Мост» (1905-1913), образованная в 1905г в Германии. Группу создали четыре студента Дрезденского высшего технического училища, изучавшие архитектуру. Молодые люди решили заняться обновлением немецкого искусства. Во главу новой эстетики было поставлено отрицание материалистического мировоззрения, реализма, импрессионизма и стиля модерн. В живописи преобладают яркие констрастные цвета, формы подчеркиваются абрисами. 

Наиболее полную и характерную форму экспрессионизм обрел после 1911 года, когда была создана Новая ассоциация художников, объединившаяся вокруг альманаха «Синий всадник». Название «Синий всадник» было выбрано потому, что художники любили синий цвет, считая его трансцендентным, фаустовским, и часто рисовали коней. Для экспрессионизма этого периода характерно: уход от фигуративного к беспредметному искусству под влиянием различных течений французского авангарда. 

В развитии экспрессионизма многое изменила Первая Мировая война. Почти все художники ушли на фронт, многие из них погибли или вернулись с тяжелыми психическими расстройствами, некоторые покончили жизнь самоубийством или эмигрировали. Оставщимся запрещали работать, их картины фигурировали на выставке «Дегенеративное искусство» 1937 г. - злобной насмешке над авангардом. Русская часть движения покинула Германию.

Абстракционизм (лат. «abstractio» – удаление, отвлечение) - зародился в 1910-1913 годах, связян с появлением новых художников, которые мыслили и чувствовали иначе чем большинство людей их профессии.  Они считали, что искусство было лишено динамики, свободы и духовного напряжения и не ощущало вибраций наступающего века. Кандинский и Малевич считали природу настолько совершенной, что создание любых ее копий было для художников бессмысленным. Любое изображение Малевич приравнивает к умерщвлению природы.

К середине 1910-х годов Малевич реализует в своем творчестве собственный способ мышления - супрематизм. Эта живописная техника построена на последовательном исполнении правил и приемов. На первый взгляд такие картины похожи на учебную работу по композиции
, выполненную в цвете.

Дадаизм - антихудожественное, иногда ребяческое международное движение, существовавшее в пероид с 1916 (год основания «Кабаре Вольтер») до начала 1920-х годов. Дадаизм не был исключительно художественным движением. Его последователей интересовали так же музыка, политика, философия. К музыке дадаисты относились несерьезно, к литературе - провакационно, а к политике - радикально.

Дадаизм был состоянием духа, настроением и реакцией молодежи на политические и общественные проблемы времени. Их протест выражался в дадаизме - иррациональных, противоречивых и бессмысленных акциях и художественных произведениях.

Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968) - французский художник авангардист. В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. Выставляя напоказ в мастерской различные артефакты – ощетинившийся гвоздями утюг, велосипедное колесо на постаменте, собранную из подручных материалов сушилку для бутылок, М. Дюшан чувствовал себя счастливым. 

Движение дадаистов почти не сказалось на промышленном дизайне или архитектуре, однако большое влияние  оказало на графический дизайн и в особенности на книгоиздательство. Непревзойденных высот в создании коллажей достиг немецкий художник Курт Швиттерс – создатель одного из видов дадаистического направления - мерцизма. 

Заключение
Эпоха модерна в России, казалось бы, синхронная с явлениями искусства в развитых странах Европы и в США, имела свои особенности, каковые обретали решающее значение в отдельных видах искусства и как умонастроение у различных слоев общества.

Модерн в архитектуре в России - это первый буржуазный стиль, даже в большей мере купеческий, явление, впервые наблюдаемое в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и вполне вызревшее в России на рубеже XIX-XX столетий.

Модерн на новом историческом этапе как бы повторяет развитие новой русской архитектуры от барокко, с обращением к древнерусской архитектуре, до классицизма, с преодолением романтизма достигшей высоты ренессансной классики в Золотой век русской культуры. Внедрение искусства в жизнь, преобразование среды обитания человека по законам красоты в России носит чисто ренессансный характер.

Неизменные в течение нескольких веков принципы и структуры изобразительного искусства в начале 20-го века не отвечали требованиям передовых мыслящих людей.

В начале 20-го века был открыт новый метод пластического мышления и новые ресурсы живописного языка. Эти перемены были настолько новаторскими, что направления, появившиеся в искусстве в период с 1905 по 1914 г. назвали «авангардными». 



Библиографический список


  1. Бураченко, А. И. История театра и кино : практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 47 с.

  2. Горюнов, В.С. Архитектура эпохи модерна: моногр. / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. - М.: Стройиздат, 2019. - 360 c.

  3. Искусство модерна. Календарь искусств. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c.

  4. Мокульский С. С. История западноевропейского театра; - , 2021. - 752 c.

  5. Овсюков, А.С. Эпоха модерна: учебное пособие / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. - М.: Стройиздат, 2020. - 360 c.