Файл: 1 Индивидуальные или закономерные реакции организма, как ответ на патологические влияния, в нейропсихологии, прежде всего, влияние на головной мозг, это Выберите один ответ этиология клиника патогенез. Вопрос 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

нейропсихологический симптом;

нейропсихологический фактор;

нейропсихологический синдром. 

Вопрос 6

К клиническим проявлениям сосудистых поражений головного мозга относятся:

Выберите один или несколько ответов:

артериальные и артериовенозные аневризмы; 

спазм сосудов головного мозга; 

ишемические инсульты в результате тромбоза сосудов; 

преходящие нарушения мозгового кровообращения и дисциркуляторная энцефалопатия, обусловленная атеросклеротическими (или другими) изменениями мозговых сосудов. 

Вопрос 7

К симптомам, входящим в синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области мозга относим:

Выберите один или несколько ответов:

модально-неспецифические нарушения памяти; 

нарушения в эмоциональной сфере; 

симптомы нарушения сознания. 

Вопрос 8

Нейропсихологические симптомы в клинике артериальных аневризм являются следствием расстройств:

Выберите один или несколько ответов:

наступающих в ситуации субарахноидального кровоизлияния; 

наступающих в результате спазма сосудов; 

наступающих в результате ишемических очагов в мозговой ткани. 

Вопрос 9

Подкорковые нейропсихологические синдромы подразделяются на синдромы поражения:

Выберите один или несколько ответов:

срединных неспецифических структур; 

срединных комиссур; 

структур, находящихся в глубине полушарий. 

6. Особенности проведения нейропсихологических исследований


В зависимости от задачи и направленности нейропсихологического обследования применяемые методы:

Выберите один или несколько ответов:

могут быть стандартизованными или гибкими; 

могут выглядеть как батарея или как отдельные методики; 

могут быть количественными или качественными. 

Вопрос 2

К модально-неспецифическим факторам относятся:

Выберите один или несколько ответов:

энергетический фактор (нейродинамический), который связан с работой подкорковых образований головного мозга; 

кинестетический фактор, нарушение которого приводит к нарушению или несформированности кинестетической основы речи, предметных действий;

кинетический фактор, обеспечивающий последовательность смены поз артикуляционного аппарата в устной речи, поз руки в двигательном акте;

фактор фонематического слуха, нарушения которого приводит к трудностям формирования речи и всех функций, в структуру которых он входит;

фактор межполушарного взаимодействия, который морфологически привязан к работе мозолистого тела и других комиссур мозга; 

фактор объема слухоречевой памяти, нарушение которого лежит в основе задержки формирования и развития импрессивной и экспрессивной речи, ведет к трудностям запоминания, воспроизведения речи;

фактор программирования, регуляции и контроля психической деятельности, который реализуется работой преимущественно префронтальной зоны лобных долей коры мозга. 

Вопрос 3

К необходимым для обследования ребенка материалам можно отнести:

Выберите один или несколько ответов:

стимульный материал; 

анкету для родителей; 


бланки протокола; 

игрушки для установления контакта. 

Вопрос 4

К основным принципам построения нейропсихологических методик относятся:

Выберите один или несколько ответов:

функциональная проба; 

провокация; 

перекрестный контроль; 

обязательный анализ как конечного результата деятельности, так и процесса выполнения задания в его различных составляющих; 

сочетание качественного анализа выявленных нарушений с количественной оценкой степени выраженности симптомов; 

принцип обучения; 

принцип сопоставления данных; 

учёт возрастных и преморбидных особенностей испытуемого. 

Вопрос 5

К предварительным формам нейропсихологического исследования относят:

Выберите один или несколько ответов:

сбор анамнестических сведений; 

метод беседы; 

метод наблюдения; 

метод анализа продуктов деятельности. 

Вопрос 6

К требованиям к проведению нейропсихологического исследования относятся:

Выберите один или несколько ответов:

комплексность / многомерность; 

системность; 

динамическое изучение. 

Вопрос 7

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского основана в соответствии со следующими принципами:

Выберите один или несколько ответов:

принцип прижизненного формирования и развития ВПФ; 

принцип гетерохронности развития ВПФ и зон мозга; 


принцип формирования ВПФ в предметной деятельности и в сотрудничестве со взрослым; 

принцип интериоризации – перехода ВПФ из интерпсихического состояния в интрапсихическое; 

принцип взаимовлияния структуры и функции; 

деятельностный подход в формировании ВПФ; 

принцип смены ведущих ВПФ в разные возрастные периоды; 

принцип системности формирования ВПФ. 

Вопрос 8

На методики и пробы, применяемые при нейропсихологическом исследовании, распространяются все требования, характерные и для общедиагностических процедур, а именно таких, как:

Выберите один или несколько ответов:

научная обоснованность; 

валидность; 

надежность; 

доступность для выполнения здоровым человеком; 

пригодность для динамических исследований; 

возможность сенсибилизации; 

способность методики отражать те или иные стороны нейропсихологичского синдрома; 

сочетаемость и дополняемость нестандартизированными исследовательскими приемами. 

Вопрос 9

При исследовании детей дошкольного возраста длительность обследования составляет:

Выберите один ответ:

от 10 до 20 минут;

от 30 до 60 минут;

от 20 до 30 минут 

Вопрос 10

Теоретико-методологическими основами нейропсихологической диагностики являются представления отечественной психологии о:


Выберите один или несколько ответов:

системном строении ВПФ человека; 

системной динамической локализации ВПФ; 

прижизненном формировании структуры ВПФ и мозговой организации.