Файл: 1. Характеристики судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Швартовка судна лагом к причалу при отсутствии ветра и течения правым бортом



Швартовка судна лагом к причалу при отжимном ветре



Швартовка судна кормой к причалу



Швартовка судна с помощью буксиров



18. Виды выносных причалов, их описание, швартовка и грузовые операции.

Выносные причалы делятся на:

-Башни (для проведения грузовых операций на таком выносном причальном устройстве, необходимо, чтобы танкер был оборудован носовым погрузочным устройством)

-Монобуи

Многоякорная система швартовки CALM

-Самый простой и самый распространенный круглый плавучий буй

-Удерживается на точке при помощи нескольких цепей

-Способен вращаться на 360 градусов

Одноякорная система швартовки SALM

-Представляет собой узкий цилиндрический буй на 90% погруженный в воду

-Манифольдом судна соединяется полупогружными шлангами

-Удерживается на точке при помощи всего одной цепи

-Применяются на глубинах от 35 метров

-В 3–5 раз дороже монобуя CALM

Точечная система швартовки SAL

Представляет собой устройство с подводным расположением грузовой конструкции и системой швартовых и грузовых соединений, проходящих через раздел, вода – воздух

Танкер присоединяется к шлангу который нерабочем состоянии находится на дне море для работы с таким мано буем на танкере необходимо наличие носового погрузочного устройство

19. В каких случаях используют отдачу якоря, схемы, описание.

В условиях сильного прижимного ветра. Причал параллелен каналу, приливоотливное течение отсутствует. Задолго до сближения с причалом отдают подветренный якорь и понемногу вытравливают якорь-цепь, проверяя достаточность её длины.

При выходе из строя рулевого устройства во время плавания в стесненных условиях: порт, подходные каналы, реки, узкие проливы, для предотвращения посадки на мель или столкновения с каким-нибудь объектом: мостом, причалом, стоящим на якоре или ошвартованным судном, навигационным знаком.

Когда необходимо предотвратить посадку неуправляемого судна на мель, например, судно потеряло ход и его дрейфует на мелководье, где глубины меньше осадки судна.


Подход к причалу кормой

Швартовку кормой производят с отдачей одного или двух якорей тогда, когда невозможна или ненадежна стоянка на рейде, или отсутствует достаточная длина причала.

При выполнении швартовки с отдачей двух якорей необходимо:

-идти к причалу под углом, близким к 90°, малым ходом или по инерции, удерживая нос левее места швартовки;

-не доходя до причала, заблаговременно отдать правый якорь (рассчитывая вытравить якорной цепи при глубине 10–20 м не менее 12–15 глубин) и продолжать идти к причалу, потравливая якорь-цепь;

-вытравив 2–3 смычки (с расчетом, чтобы якорь не полз), задержать и обтянуть якорь-цепь, руль переложить в сторону отданного якоря и дать передний ход;

-когда корма судна развернется примерно на 1350 и нос судна будет на линии отданного правого якоря, отдать левый якорь, дать ход назад и травить якорные цепи, учитывая движение кормы судна влево;



20. Комплект флагов, находящихся на судне.

-Государственный флаг

-Международный свод сигнальных флагов

-Флаг Турции



21. Изучение Азбуки Морзе

Азбука Морзе — это способ кодирования символов, позволяющий операторам отправлять сообщения, используя серию длинных и коротких электрические сигналы или, другими словами, используя точки и тире.



22. Подбор карт на переход Новороссийск (Шесхарис)–Стамбул.

30301 «Черное и Азовское море»

38174 «Причалы порта Новороссийск»

35156 «Подходы к Новороссийску и Геленджику»

32106 «От Анапы до Туапсе»

32172 «От мыса Ильи до бухты Вулан»

32171 «От мыса Тарханкут до мыса Ильи»

32125 «Западная часть Черного моря»

32118 «Чёрное море юго-западная часть»

32115 «От бухты Мичурин до мыса Шиле»

36127 «Подход к проливу Босфор»»

36129 «Пролив Босфор»

35201 «Подход к проливу Босфор»»

33201 «Мраморное Море восточная часть»

33202 «Мраморное море средняя часть»

38208Д «Порт Бандырма»

23. Изучение условные обозначения на карте



24.Изучение МАМС.

Создание Международной ассоциации маячных служб (МАМС) было связано с развитием Службы движения судов. Вопрос о её создании возник в 1955 году, когда впервые обсуждалась возможность применения береговых радарных установок и ОВЧ радиотелефонной связи для обеспечения безопасности мореплавания.


Цель МАМС — объединение национальных морских навигационно-гидрографические служб, производителей средств навигационного оборудования, экспертов, специалистов от научных и учебных заведений из всех регионов мира, предоставление им возможности обмена знаниями, достижениями и опытом.

25.Противопожарная защита на судах.
Конструктивная противопожарная защита является одной из мер обеспечения противопожарной безопасности судна, которая включает в себя также системы пожаротушения и системы пожарной сигнализации. Конструктивная противопожарная защита представляет собой комплекс пассивных средств, выполняющих три функции: предотвращение возникновения пожара; ограничение распространения огня и дыма при возникновении пожара; создание условий для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и для успешного тушения пожара

К системам объемного тушения относятся следующие системы:

-система углекислотного тушения;

-система азотного тушения;

-система жидкостного тушения (на фреонах);

система объемного пенотушения;

Комплект пожарного состоит из:

-Защитная одежда и перчатки

-Резиновые сапоги

-Специальный пожарный шлем

-Ручной безопасный фонарь

-Топор

-Дыхательные аппараты

-Спасательный трос

-Пояс

-Рации

26. Балластные системы на судах, описание и назначение.

Для обеспечения остойчивости, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимают балласт, в качестве которого используют забортную воду. Для его приема и удаления служит балластная система.

На морских судах балластная система выполняется по централизованному принципу. От клапанных коробок, расположенных в машинном отделении, в каждую балластную цистерну проведена отдельная труба, по которой производится как наполнение, так и осушение цистерн. Поэтому в балластной системе применяется арматура запорного типа, допускающая движение жидкости в обоих направлениях.

Балластный трубопровод делают из стальных оцинкованных труб диаметром 50—200 мм. Их отличительный знак — одно широкое кольцо зеленого цвета. Трубы балластной системы проводят внутри двойного дна. Приемники балластного трубопровода устанавливают в самом низком месте цистерны. Чтобы понизить положение приемника, конец приемной трубы снабжается колоколообразным раструбом.


Забортную воду в балластную систему принимают через кингстон, установленный на днище или скуле судна в районе машинного отделения. Кингстон представляет собой клапан или клинкет, один фланец, которого закреплен к наружной обшивке судна. В месте установки кингстона обшивка имеет забортное отверстие, закрытое решеткой. Для продувания решетки к кингстону подведены трубопроводы водяной пожарной магистрали и свежего пара.

27. Грузовые системы на балкерах, танкерах, сухогрузов, контейнеровозах.

Балкеры, оборудованные грузовыми устройствами, обычно представлены handysize и handymax типами, однако есть и небольшое количество panamax-судов. На борту таких судов есть краны, стрелы или конвейерные ленты, которые обеспечивают выгрузку/погрузку судна без помощи береговых грузовых устройств.

Грузовое устройство танкера представляет собой целый комплекс специальных систем. В нее входят:

-Всасывающий трубопровод

-Грузовые насосы

-Напорный трубопровод

-Система подогрева груза

-Система мойки танков

-Система инертных газов

-Газоотводная система

На судах, предназначенных для перевозки сыпучих грузов, грузовые устройства состоят из пневмопогрузчиков, ленточных или ковшовых транспортеров или других специальных устройств. На большинстве таких судов не ставят собственные грузовые устройства, так как они плавают на определенных линиях, на которых грузовые операции производятся береговыми, специально приспособленными устройствами.

Суда, перевозящие генеральные грузы, имеют грузовые устройства, в которые входят подъемные краны или грузовые стрелы с такелажем, с грузовыми лебедками и средства внутритрюмной механизации.

28.Судовые средства связи.

К средствам внешней связи судна относятся: 1) радиотехнические; 2) зрительные; 3) световые; 4) пиротехнические и 5) звуковые. Зрительные, световые и звуковые средства связи используются только при видимости передающего и принимающего объектов.

Радиосвязь осуществляет беспроводную передачу электрической энергии на расстояние — электромагнитных волн высокой частоты, называемых в радиотехнике радиоволнами. Основными элементами радиосвязи являются передающие и принимающие устройства.

Средства радиосвязи на судне размещаются в специальных помещениях, называемых радиорубками, расположенных в непосредственной близости от ходовой или штурманской рубки, и по назначению делятся на главные (навигационные), эксплуатационные, общие и аварийные.


Зрительная (визуальная) связь благодаря ее простоте широко применяется для связи на близкие расстояния.

Эта связь заключается в сигнализации флагами, обозначающими отдельные слова или определенный смысл (вызов лоцмана и т. п.) или флажным семафором. Флаги поднимаются на фалах, представляющих собой подвижные тросы, подвешенные на реях или штагах мачт.

Световая связь состоит из приборов направленного и ненаправленного действия. Светосигнальными приборами ненаправленного действия являются: клотиковый фонарь, расположенный на верхней части (ноке) мачты — клотике, стояночные огни и пр. Пиротехнические средства сигнализации применяются для оповещения и опознавания. Передача сигналов пиротехническими средствами (одно-, двух-, и трехцветными сигнальными патронами ночного и дневного действия производится по таблицам условных сигналов).

Звуковая сигнализация (сирены, мегафоны, свистки, гудки, судовые колокола и туманные горны) применяется при плохой видимости (туман, дождь, снег), когда средства зрительной связи не могут быть использованы для предупреждения столкновения судов в море.

29. ГМССБ, назначение, что входит, краткое описание.

ГМССБ или GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) - Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности) (Global Maritime Distress & Safety System,GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС.

-УКВ радиостанция с ЦИВ

-ПВ радиостанция с ЦИВ, работающая на частоте 2 187,5 кГц;

-EPIRB-406, работающий на частоте 406 Мгц, cospas-sarsat

-РПУ NAVTEX 512 кГц

-Судовая станция INMARSAT-C c РПУ расширенного группового вызова. Системы GPS.

-Радиолокационный ответчик, работающий на частоте SART-9,0 ГГц.

-Радиостанция для двухсторонней связи для спасательных средств сн16,13,6.

30. Подача сигналов бедствия.

Сигнал «МЭЙДЭЙ» и «ПЭМПЭМ»

При катастрофическом положении и только при исключительной опасности подается сигнал «Мэйдей» следующим образом:

Передатчик настраивается на частоту 2182 кГц;

«Мэйдэй» произносится 3 раза, а затем также три раза название судна;

То же самое по одному разу;

Даются координаты и коротко описывается ситуация с указанием необходимой помощи.

При срочной помощи, но небольшой опасности, например, заметив человека за бортом и не имея возможности ему помочь, следует подать сигнал «Пэм Пэм».