Файл: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода Специальности Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 579
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подпись эксперта __________________________
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 35
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациенту урологического отделения,79 лет, находящемуся на постельном режиме, назначен общий анализ мочи и анализ мочи по Зимницкому. Она плохо слышит, общение с медицинской сестрой затруднено. Пациент встревожен. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: дефицит самоухода | | | | | |
безопасности: - снижение слуха | | | | | |
социальные: - госпитализация - нарушено вербальное общение | | | | | |
психологические: - беспокойство - страх за исход заболевания | | | | | |
существующие: - дефицит самоухода - снижение слуха - нарушение вербального общения | | | | | |
приоритетные: - дефицит самоухода - нарушение вербального общения | | | | | |
потенциальные: - возможные трудности при взятии мочи на исследование | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - выбрать верный канал общения - предложить памятку в письменном виде | | | | |
долгосрочные: - в дальнейшем при сдаче анализов пациент не испытывает затруднений | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: -выполнение назначений врача | | | | |
независимые: - выбрать место, время удобное для обучения - составить памятки для пациента - выбрать верный канал общения (для плохо слышащего пациента) - уход за пациентом, находящимся на постельном режиме | | | | | |
взаимозависимые: - помощь в обучении окажут другие медицинские сёстры - использовать памятки, письменную речь - оказать помощь в самоуходе, обучить родственников - консультация сурдолога | | | | | |
| Рекомендации по общению с неслышащим пациентом: - при общении с неслышащим пациентом необходимо снять маску - человек с нарушением слуха читает по губам говорящего - при общении с глухим иногда удобнее информацию или инструкцию по приему лекарства записать для пациента на бумаге - если человек не слышит, то скорее всего он намного внимательнее нас с вами, у него хорошо развито боковое зрение - Владение всего лишь несколькими жестами делает общение с неслышащим человеком реальным и интересным! | | | | |
V этап | Оценка результатов: - при сдаче анализов пациент не испытывает затруднений | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 36
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациентке 37-ти лет терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Для уточнения диагноза врач впервые назначил ей анализ кала на скрытую кровь. Родственники принесли пациентке передачу: отварную курицу, яблоки, кефир. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение работы ЖКТ | | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о подготовке к сдаче анализа кала на скрытую кровь, что может отрицательно сказаться на качестве результатов анализов | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - беспокойство перед манипуляцией | | | | | |
существующие: - нарушение ЖКТ - дефицит знаний о подготовке к сдаче анализа кала на скрытую кровь. - снижение качества жизни - беспокойство за свое состояние | | | | | |
приоритетные: - дефицит знаний | | | | | |
потенциальные: - снижение качества результатов анализов из-за неправильной подготовки к сдаче данного анализа | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - дать информацию о подготовке к сдаче анализа кала на скрытую кровь | | | | |
долгосрочные: - в дальнейшем при сдаче анализов пациент не испытывает затруднений | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: -выполнение назначений врача | | | | |
независимые: - выбрать место, время удобное для обучения – объяснить правила подготовки к исследованию ( особенности диеты) - составить памятки для пациента и его родственников - проконтролировать соблюдение пациентом диеты | | | | | |
взаимозависимые: - за 4-5 дней до сбора анализа палатные медсестры контролируют соблюдение пациентом диеты - контроль за передачами родственников и соблюдением диеты пациентом на протяжении всей подготовки к анализу | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент соблюдал строгую диету во время подготовки к исследованию и успешно сдал анализ | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 37
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациент урологического отделения, 38 лет, направлен на цистоскопию. Он расстроен, встревожен, отказывается от манипуляции. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение мочевыделения | | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о процедуре - снижение качества жизни | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - тревожное состояние, которое может повлечь отказ от необходимой для пациента манипуляции | | | | | |
существующие: - нарушение мочеиспускания - тревога и отказ от эндоскопического исследования | | | | | |
приоритетные: - страх перед манипуляцией | | | | | |
потенциальные: - если не провести цистоскопию, можно пропустить какую-либо патологию, что может плохо сказаться на результате лечения | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - устранить психологический дискомфорт - получить согласие на процедуру | | | | |
долгосрочные: - в дальнейшем пациент не будет отказываться от назначенных процедур | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: -выполнение назначений врача(цистоскопия) | | | | |
независимые: - оказать психологическую поддержку - подготовить пациента к процедуре в отделении и в эндоскопическом кабинете во время проведения цистоскопии - установить с пациентом доверительные отношения - выбрать место, время, выяснить причину беспокойства (боязнь инфицирования, боли, осложнений, недоверие медперсоналу) - провести беседу о необходимости проведения цистоскопии для уточнения диагноза и назначения лечения - познакомить с пациентом, который успешно прошел данную процедуру - убедиться в согласии пациента на процедуру | | | | | |
взаимозависимые: - подготовить пациента к процедуре в отделении и в эндоскопическом кабинете во время проведения цистоскопии | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент получил информацию о предстоящем обследовании и успешно его прошел | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 38
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациент 39 лет находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении. Через 3 дня ему предстоит исследование – колоноскопия. Родственники принесли пациенту передачу – домашние пельмени, салат из капусты и моркови, минеральную воду. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение пищеварения | | | | | |
безопасности: - дефицит знаний о подготовке к эндоскопическому исследованию | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
существующие: - нарушение пищеварения - дефицит знаний о подготовке к эндоскопическому исследованию | | | | | |
приоритетные: - дефицит знаний о подготовке к эндоскопическому исследованию | | | | | |
потенциальные: - не правильная подготовка к исследованию может повлечь неточный диагноз, и соответственно неверно назначенное лечение - ухудшение состояния пациента | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - дать информацию о подготовке к эндоскопическому исследованию | | | | |
долгосрочные: - соблюдение правил при подготовке кишечника к колоноскопии - успешное проведение исследования | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: -выполнение назначений врача(колоноскопия) | | | | |
независимые: - установить с пациентом доверительные отношения - объяснить пациенту правила подготовки к исследованию и необходимость соблюдения строгой диеты - контроль соблюдения пациентом диеты | | | | | |
взаимозависимые: - обучить родственников особенностям диетической подготовки к исследованию кишечника - подготовить пациента к процедуре в отделении и в эндоскопическом кабинете во время проведения колоноскопии | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент получил информацию о предстоящем исследовании и успешно его прошел | | | | |
| Количество баллов | |
Подпись эксперта __________________________
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»
Специальности: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Ситуационная задача № 39
Осуществите уход за пациентом в соответствии с этапами сестринского процесса
Лист оценки действий
ФИО______________________________________________________________________________
№ группы____________________________________
Дата ________________________________________
№ | Элемент действия | Оценка озвученных пунктов заданий экспертом\Допускается изменение изложения ответа другими словами без изменения содержания материала | |||
Не выполнено | Выполнено не в полном объеме | Выполнено в полном объеме | | ||
0 | 1 | 2 | | ||
I этап | Пациент 40 лет, находится на лечении в проктологическом отделении. С целью уточнения диагноза ему назначена ректороманоскопия. Пациент мнителен, у него нарушен сон. Высказывает недоверие в отношении медперсонала, сомневается в необходимости проведения данной процедуры. | ||||
II этап | Проблемы пациента: | | | | |
физиологические: - нарушение работы кишечника - нарушение сна | | | | | |
безопасности: - сомнения в необходимости проведения данной процедуры и возможный отказ от нее | | | | | |
социальные: - госпитализация | | | | | |
психологические: - страх перед неизвестным пациенту ранее обследовании - тревога, недоверие | | | | | |
существующие: - нарушение работы кишечника - нарушение сна - сомнения в необходимости проведения данной процедуры и возможный отказ от нее | | | | | |
приоритетные: - нежелание проведения процедуры | | | | | |
потенциальные: - отказ от исследования может повлечь ухудшение состояния пациента по основному заболеванию | | | | | |
III этап | Постановка целей: краткосрочные: - устранение психологических проблем - убеждение пациента в необходимости обследования | | | | |
долгосрочные: - пациент не будет сомневаться в необходимости проведения данной процедуры и качественном выполнении медперсоналом своих профессиональных обязанностей - успешное проведение исследования | | | | | |
IVэтап | Сестринские вмешательства: зависимые: -выполнение назначений врача(ректороманоскопия) | | | | |
независимые: - установить с пациентом доверительные отношения - убедить в профессионализме персонала - познакомить с пациентом успешно прошедшим данную процедуру - объяснить пациенту правила подготовки к исследованию - психологическая поддержка пациента на всем протяжении подготовки и проведения исследования | | | | | |
взаимозависимые: - накануне–тщательная подготовка кишечника палатными медсестрами - проведение беседы с пациентом и ближайшим окружением о соблюдении диеты перед эндоскопическим исследованием | | | | | |
V этап | Оценка результатов: - пациент не сомневается в необходимости проведения данной процедуры и качественном выполнении медперсоналом своих профессиональных обязанностей - успешное проведение исследования | | | | |
| Количество баллов | |