Файл: Практикум Разработка концепции геоинформационной онлайнсистемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как было отмечено ранее, основные бизнес-процессы направлены на предоставление товаров или услуг. УНИИФ оказывает услуги по 4 основным направлениям (рис. 5):

  • медицинская деятельность;

  • образовательная деятельность;

  • организационно-методическая деятельность;

  • фармакологическая деятельность.

Медицинская деятельность в УНИИФ подразумевает оказание населению медицинских услуг по нескольким основным направлениям:

  • врачебные консультации;

  • диагностика;

  • терапия;

  • хирургия.

Образовательная деятельность в учреждении ведется по нескольким программам послевузовского образования:

  • аспирантура «Фтизиатрия» (очная, заочная);

  • ординатура «Фтизиатрия», «Торакальная хирургия»;

  • повышение квалификации руководящих специалистов.

Направление организационно-методической деятельности в УНИИФ включает в себя:

  • проведение научно-технических исследований по государственным целевым программам;

  • организация конгрессов, съездов, конференций и семинаров;

  • написание и публикация научных статей;

  • издание печатной продукции о научной деятельности организации.

К фармакологической деятельности УНИИФ относится:

  • изготовление и получение лекарственных препаратов;

  • хранение и отпуск лекарственных средств населению.



Рис. 5. Услуги УНИИФ
Для эффективной организации деятельности, руководству необходимо нанять сотрудников и грамотно распределить между ними бизнес-процессы. На данный момент главой УНИИФ является директор, в его непосредственном подчинении находятся:

  • заместитель директора по научной работе;

  • заместитель директора по организационно-методический работе;

  • заместитель директора по медицинской части;

  • заместитель директора по КЭР И ККМП;

  • главный бухгалтер;

  • заместитель директора по экономическим вопросам;

  • заместитель директора по хозяйственным вопросам;

  • глава служба охраны труда;

  • начальник службы кадров и документационного обеспечения;

  • начальник отдела закупок;

  • начальник технического отдела;

  • главная медсестра;

  • заведующий научной библиотекой.

В свою очередь, перечисленные должностные лица также имеют в своем подчинении разных специалистов: начальников отделов, заведующих отделениями, лабораториями, кабинетами и так далее.


Моделью, демонстрирующей иерархию внутри компании, является модель организационной структуры. Она схематично выражает направления работы компании, взаимосвязь сотрудников и распределение ответственности, прав и обязанностей (рис. 6).



Рис. 6. Организационная структура УНИИФ
Матрица распределения ответственности показывает взаимосвязи между протекающими в организации бизнес-процессами и трудоустроенными сотрудниками. Требуется провести работу по перераспределению обязанностей, если в матрице присутствуют:

  • процессы, не переданные на исполнение ответственным лицам;

  • лица, не ответственные ни за один бизнес-процесс;

  • несоответствие между важностью и сложностью процесса и количеством ответственных (перегруз или недоработки при исполнении обязанностей).

Рассмотрим фрагмент (часть должностей и процессов) матрицы распределения ответственности за выполнение бизнес-процессов, протекающих в УНИИФ между сотрудниками данного учреждения (табл. 8).

Таблица 8. Фрагмент матрицы распределения ответственности УНИИФ

№ п/п

Бизнес-процесс

Краткое описание

Ответственный за процесс, должность

Директор

Зам. дир. по экономическим вопросам

Глав. бух

Зам. дир. по медицинской части

Зам. директора по КЭР и ККМП

Зам. директора по ОМР

Начальник службы кадров


Начальник

технического отдела

Зам. дир. по хоз. вопросам

Зав.лаб. информ. обеспечения и орг-ции противотуберкулезной работы

1

Стратегический менеджмент

Долгосрочное планирование деятельности организации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Оказание специализированной медицинской помощи

Оказание специализированной консультативно-диагностической помощи










+

+
















3

Управление персоналом

Поиск и отбор кандидатов, прием на работу, увольнение

+
















+










4

Бухгалтерский и налоговый учет

Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности







+






















5

Финансовое планирование

Экономический анализ хозяйственной деятельности, учет экономических показателей

+

+

























6

Образовательная деятельность

Организация образовательной деятельности института
















+













7

Поддержка ИТ

Создание и поддержка современной ИТ-инфраструктуры






















+







8

Административно-хозяйственное обеспечение

Техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования и т.д.

























+




9

Мониторинг распространения инфекций

Проведение мониторинга распространения инфекции туберкулеза и сочетанных инфекций (ВИЧ, гепатиты)




























+



В результате анализа уровня бизнес-архитектуры УНИИФ не было выявлено проблем в организации его деятельности на этом уровне: все стратегические цели были сопоставлены с соответствующими бизнес-процессами, на которые назначены ответственные лица, что обеспечивает возможность их достижения и говорит о грамотной организации работы института (при данной степени детализации моделей).

Моделирование уровня архитектуры приложений.

Для организации эффективной деятельности и управления учреждением, в УНИИФ используется комплекс сервисов и программного обеспечения, такого как: 1С: Предприятие, Visocall IP, Федеральная электронная медицинская библиотека и Microsoft Office.

Однако основным программным продуктом, который используется при выполнении большинства процессов медицинского учреждения, является Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, которая создана для обеспечения эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного получения. Данная система включает в себя 5 основных подсистем:

  • централизованный сервис информирования о взаимодействии лекарственных средств;

  • подсистема мониторинга реализации Федеральных целевых программ;

  • подсистема мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета;

  • подсистема ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей организации, а также электронной записи на прием к врачу;

  • подсистема ведения интегрированной электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней.

1С: Предприятие служит для эффективного выполнения процессов управления деятельностью организации, а также части обеспечивающих бизнес-процессов. Установленные конфигурации: 1С:Бухгалтерия, 1С:Медицина, 1С:Кадры, 1С: Финансы и учет.

Система Visocall IP предназначена для обеспечения внутреннего взаимодействия между всеми сотрудниками данной организации.

Базовый пакет приложений Microsoft Office (MS Word, MS Excel) используется при работе специалистов с большинством электронных документов и подготовке печатной продукции о научной деятельности УНИИФ. С помощью программного продукта Microsoft Project в УНИИФ выполняется стратегическое планирование.


Федеральная электронная медицинская библиотека необходима для обеспечения всех направлений образовательной деятельности, которую ведет данное учреждение.

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения используется сотрудниками организации при выполнении большинства основных бизнес-процессов, для исполнения которых необходимы специализированные программные средства.

Для установления взаимосвязей между приложениями и выполняемыми ими функциями, может быть построена соответствующая модель (рис. 7).



Рис.7. Связь между приложениями УНИИФ и их функциями
Для оценки качества автоматизации бизнес-процессов может быть построена матрица связей бизнес-процессов и приложений (табл.9).

Таблица 9. Фрагмент матрицы связей бизнес-процессов и приложений УНИИФ

№ п/п

Бизнес-процесс

Краткое описание

Приложения

Microsoft Project

1С: Предприятие

Visocall IP

Федеральная элек-тронная медицин-ская библиотека

Microsoft Word, Excel

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

1

Стратегический менеджмент

Долгосрочное планирование деятельности организации

+










+

+

2

Оказание специализированной медицинской помощи

Оказание специализированной консультативно-диагностической помощи













+

+

3

Управление персоналом

Поиск и отбор кандидатов, прием на работу, координация работы, увольнение




+

+




+




4

Бухгалтерский и налоговый учет

Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности




+







+




5

Финансовое планирование

Экономический анализ хозяйственной деятельности, учет экономических показателей




+







+




6

Образовательная деятельность

Организация образовательной деятельности института










+

+




7

Поддержка ИТ

Создание и поддержка современной ИТ-инфраструктуры







+




+




8

Административно-хозяйственное обеспечение

Техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования и т.д.







+




+




9

Мониторинг распространения инфекций

Сбор информации из диспансеров по заболеваемости, изучение и анализ показателей заболеваемости, отчетность, проведение мониторинга распространения инфекции туберкулеза и сочетанных инфекций (ВИЧ, гепатиты)




+







+






У каждого приложения имеется своя функция и целевое назначение, а, следовательно, есть и определенные категории пользователей, у которых выполнение их должностных обязанностей непосредственно связано с работой в данном программном продукте. Продемонстрировать эти взаимосвязи помогает матрица связей приложений и специалистов (табл. 10).

Таблица 10. Фрагмент матрицы связей приложений и специалистов УНИИФ

№ п/п

Пользователь (должность)

Краткое описание использования приложения

Приложения

Microsoft Project

1С: Предприятие

Visocall IP

Федеральная элек-тронная медицин-ская библиотека

Microsoft Word, Excel

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

1

Директор

Стратегическое планирование, контроль выполнения медицинских целевых программ, взаимодействие с подчиненными

+

+

+




+

+

2

Зам. директора по экономическим вопросам

Финансовое планирование и контроль за госфинансами, выделенными на оказание медицинской помощи и исследовательской работы, взаимодействие с директором и подчиненными




+

+




+

+

3

Глав. бух.

Ведение бухгалтерского и налогового учета, взаимодействие с директором и под-чиненными




+

+




+




4

Зам. директора по медицинской части

Организация, распределение и контроль медицинской помощи, анализ результатов







+




+

+

5

Зам. директора по КЭР и ККМП

Выполнение клинико-экспертных работ и контроль качества мед.помощи







+




+

+

6

Зам. директора по ОМР

Обеспечение, подготовка и проведение образовательных программ







+

+

+




7

Начальник службы кадров

Разработка кадровой политики и кадровой стратегии, осуществление работ по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их личных и деловых качеств, контроль правильность использования работников в подразделениях




+

+




+




8

Начальник технического отдела

Осуществление технической и ИТ-поддержки УНИИФ







+




+




9

Зам. директора по хоз. вопросам

Организация системы закупки, хранения и распределения средств механизации и автоматизации труда. Организация и контроль учета поступления и расходования средств, выделяемых на АХО, и поступления и расходования приобретаемых на них материальных ценностей и услуг




+

+




+




10

Зав. лабораторией информ. обеспечения и организации противотуберкулёзной работы

Сбор информации из диспансеров, изучение и анализ показателей заболеваемости, квартальная отчетность, мониторинг распространения инфекций




+







+