Файл: Практикум Разработка концепции геоинформационной онлайнсистемы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ уровня приложений показал следующие проблемы УНИИФ:
-
УНИИФ собирает информацию из диспенсеров для дальнейшей аналитики, однако примерно половина диспансеров области не включены в единую базу данных, большая часть первичной информации о случаях заболеваний поступает в институт на бумажных носителях и заносится в базы УНИИФ вручную. -
Отсутствует бизнес-процесс по оперативному контролю заболеваний, текущий процесс мониторинга осуществляется ежеквартально и не влечет оперативных решений и контроля над ситуацией.
Уровень ИТ-инфраструктуры.
Для того чтобы деятельность предприятия была действительно эффективна, необходимо чтобы в нем существовала правильно организованная инфраструктура информационных технологий. Функциональная и надежная ИТ-инфраструктура играет важную роль в развитии любой организации и является основой ее жизнедеятельности, а также дает серьезное преимущество перед конкурентами.
ИТ-инфраструктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия (организации), необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач.
ИТ-инфраструктура УНИИФ состоит из (рис. 8):
-
компьютеров; -
сервера; -
маршрутизаторов; -
различной оргтехники (принтеры, сканеры и т. д.).
Рис. 8. ИТ-инфраструктура УНИИФ
Все новые данные в учреждении записываются и хранятся на файловом сервере, их передача осуществляется по локальной сети через маршрутизаторы, расположенные в каждом отделении на автоматизированных рабочих местах специалистов УНИИФ. Данная ИТ-инфраструктура является логичной, удобной и функциональной, что способствует высокому общему темпу работы во всех отделениях и обеспечивает для сотрудников:
-
быстрый обмен данными между подразделениями; -
использование общих ресурсов, находящихся в сети; -
доступ в глобальную сеть; -
использование рабочей электронной почты.
Однако, недостатком является то, что документы прошлых лет и данные медицинской статистики не перенесены и хранятся только в бумажном виде, в архиве учреждения и его отделениях, соответственно, не учитываются в ретроспективном (оценочном) анализе данных.
Анализ полной модели архитектуры УНИИФ.
МОДЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ УНИИФ
Уровень бизнес-стратегии
Уровень бизнес-архитектуры
Уровень приложений
Уровень ИТ-инфраструктуры
Полная модель архитектуры предприятия включает иерархию всех составляющих ее уровней и моделей (рис. 9).
Рис. 9. Полная модель архитектуры УНИИФ
Анализ полной модели архитектуры УНИИФ показал, что научно-исследовательский институт ведет очень разноплановую деятельность. При этом, каждое из направлений, так или иначе, требует анализа каких-либо данных. Именно в организации процесса анализа данных выявлены наиболее серьезные проблемы, которые можно сформулировать следующим образом:
-
Долгая доставка данных медицинской статистики из диспансеров.
Последствия: до УНИИФ доходит оперативная и сводная информация с большой задержкой, что негативно влияет на контроль заболеваний в целом.
Причины: около половины диспансеров области не включены в единую базу данных, большая часть первичной информации о случаях заболеваний поступает в УНИИФ на бумажных носителях.
-
Недостаточный контроль выполнения мероприятий по купированию отдельных очагов заболевания.
Последствия: образуются очаги заболеваний высокой степени опасности, что приводит к распространению инфекции.
Причины: отсутствует бизнес-процесс по оперативному контролю заболеваний, текущий процесс мониторинга осуществляется ежеквартально и не влечет оперативных решений и контроля над ситуацией.
-
Неточное прогнозирование по распространению заболевания.
Последствия: вспышки инфекции в тех локациях, где не было предпосылок для их распространения.
Причины: нет единой базы ретроспективных данных об очагах инфекции для построения прогнозных моделей; документы прошлых лет и данные медицинской статистики не перенесены и хранятся в УНИИФ только в бумажном виде в архиве учреждения и его отделениях, соответственно, не учитываются в ретроспективном (оценочном) анализе данных.
С целью более подробного изучения проблемного бизнес-процесса анализа данных в УНИИФ, уточнения и конкретизации требований к решению рассматриваемой проблемы, дополнительно были построены и изучены модели бизнес-процессов AS-IS («как есть»).