Файл: Практикум Разработка концепции геоинформационной онлайнсистемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ уровня приложений показал следующие проблемы УНИИФ:

  1. УНИИФ собирает информацию из диспенсеров для дальнейшей аналитики, однако примерно половина диспансеров области не включены в единую базу данных, большая часть первичной информации о случаях заболеваний поступает в институт на бумажных носителях и заносится в базы УНИИФ вручную.

  2. Отсутствует бизнес-процесс по оперативному контролю заболеваний, текущий процесс мониторинга осуществляется ежеквартально и не влечет оперативных решений и контроля над ситуацией.

Уровень ИТ-инфраструктуры.

Для того чтобы деятельность предприятия была действительно эффективна, необходимо чтобы в нем существовала правильно организованная инфраструктура информационных технологий. Функциональная и надежная ИТ-инфраструктура играет важную роль в развитии любой организации и является основой ее жизнедеятельности, а также дает серьезное преимущество перед конкурентами.

ИТ-инфраструктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия (организации), необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач.

ИТ-инфраструктура УНИИФ состоит из (рис. 8):

  • компьютеров;

  • сервера;

  • маршрутизаторов;

  • различной оргтехники (принтеры, сканеры и т. д.).



Рис. 8. ИТ-инфраструктура УНИИФ
Все новые данные в учреждении записываются и хранятся на файловом сервере, их передача осуществляется по локальной сети через маршрутизаторы, расположенные в каждом отделении на автоматизированных рабочих местах специалистов УНИИФ. Данная ИТ-инфраструктура является логичной, удобной и функциональной, что способствует высокому общему темпу работы во всех отделениях и обеспечивает для сотрудников:

  • быстрый обмен данными между подразделениями;

  • использование общих ресурсов, находящихся в сети;

  • доступ в глобальную сеть;

  • использование рабочей электронной почты.


Однако, недостатком является то, что документы прошлых лет и данные медицинской статистики не перенесены и хранятся только в бумажном виде, в архиве учреждения и его отделениях, соответственно, не учитываются в ретроспективном (оценочном) анализе данных.

Анализ полной модели архитектуры УНИИФ.


МОДЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ УНИИФ

Уровень бизнес-стратегии



Уровень бизнес-архитектуры



Уровень приложений


Уровень ИТ-инфраструктуры



Полная модель архитектуры предприятия включает иерархию всех составляющих ее уровней и моделей (рис. 9).





Рис. 9. Полная модель архитектуры УНИИФ

Анализ полной модели архитектуры УНИИФ показал, что научно-исследовательский институт ведет очень разноплановую деятельность. При этом, каждое из направлений, так или иначе, требует анализа каких-либо данных. Именно в организации процесса анализа данных выявлены наиболее серьезные проблемы, которые можно сформулировать следующим образом:


  1. Долгая доставка данных медицинской статистики из диспансеров.

Последствия: до УНИИФ доходит оперативная и сводная информация с большой задержкой, что негативно влияет на контроль заболеваний в целом.

Причины: около половины диспансеров области не включены в единую базу данных, большая часть первичной информации о случаях заболеваний поступает в УНИИФ на бумажных носителях.

  1. Недостаточный контроль выполнения мероприятий по купированию отдельных очагов заболевания.

Последствия: образуются очаги заболеваний высокой степени опасности, что приводит к распространению инфекции.

Причины: отсутствует бизнес-процесс по оперативному контролю заболеваний, текущий процесс мониторинга осуществляется ежеквартально и не влечет оперативных решений и контроля над ситуацией.

  1. Неточное прогнозирование по распространению заболевания.

Последствия: вспышки инфекции в тех локациях, где не было предпосылок для их распространения.

Причины: нет единой базы ретроспективных данных об очагах инфекции для построения прогнозных моделей; документы прошлых лет и данные медицинской статистики не перенесены и хранятся в УНИИФ только в бумажном виде в архиве учреждения и его отделениях, соответственно, не учитываются в ретроспективном (оценочном) анализе данных.

С целью более подробного изучения проблемного бизнес-процесса анализа данных в УНИИФ, уточнения и конкретизации требований к решению рассматриваемой проблемы, дополнительно были построены и изучены модели бизнес-процессов AS-IS («как есть»).