Файл: Реклама и pr в туризме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»
Институт Водного транспорта

Кафедра Международного бизнеса, менеджмента и туризма

Курсовая работа

«Социальные и этические аспекты рекламы»

(название работы)

по дисциплине «Реклама и PR в туризме»

Выполнила студентка Дудникова Ксения Андреевна

Ф.И.О.

Т-21 группы 2 курса

Руководитель: доцент кафедры Международного бизнеса, менеджмента и туризма

(ученая степень, звание)

М.Х.Османов

Ф.И.О.

____________________

оценка, подпись

Санкт-Петербург

2022

Оглавление


Введение 3

Глава 1 Реклама: понятие, аспекты, признаки и требования 5

1.1 Теоретические основы рекламы 5

Методы рекламы: 5

Особенности рекламы 7

1.2 Основные аспекты в рекламной деятельности 9

Глава 2 Перспективы развития и анализ социальной рекламы 17

2.1 Анализ проектов социальной рекламы 17

Примеры социальной рекламы 19

Медиа - платформы для социальной рекламы 21

1. Facebook 22

2. Pinterest 22

3. Instagram 23

4. Твиттер 23

5. Видео реклама 24

SWOT-анализ: Социальные медиа и реклама 24

2.2 Нарушение этики в проектах социальной рекламы 26

Рисунок 16 – Принципы, регулирующие рекламную этику 28

Пример запрещенной этики в рекламе 28

Последствия основных проблем этического аспекта рекламы 30

2.3 Основы развития социальной рекламы 31

Заключение 36

Список использованной литературы 39



Введение



Актуальность работы определяется тем, что роль рекламы в современном мире очень велика. Положительную динамику развития в России реклама получила в начале 90-х годов 20 века. Российский рынок стал наполняться товарами со всего мира, а торговые отношения стремительно начали расширяться. Производитель стал нуждаться в рекламе.


Эти факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка - рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ и становится значимым фактором повседневной жизни россиян.

Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за  рекламу, можно сделать вывод о том, что реклама – это сильное средство для привлечения клиентов с одной стороны, и средство получения гонорара с другой стороны.

Очень важным пунктом рекламы в туризме являются также и этический аспект. Чаще всего он используется именно в социальной рекламе, и в последние годы, этот вид рекламной деятельности всё больше набирает обороты на российском рынке, чем можно объяснить его актуальность.

Объектом исследования являются этические и социальные аспекты в рекламе.

Предметом исследования является реклама и средства массовой информации.

Цель курсовой работы – изучить этические проблемы в социальной рекламе, размещение в СМИ, рассмотреть цели, функции и виды рекламы.

Исходя из указанной цели, можно выделить основные задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы рекламы.

2. Изучить аспекты рекламной деятельности.

3. Провести анализ проектов социальной рекламы

4. Выявить нарушения этики в проектах социальной рекламы.

5. Определить основы развития социальной рекламы.

Методы исследования: теоретические (моделирование, анализ и синтез) и практические (наблюдение, сравнение).

Структура курсовой работы: содержит 40 страниц, 1 таблицу, 22 рисунка и 18 источников. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Глава 1 Реклама: понятие, аспекты, признаки и требования
1.1 Теоретические основы рекламы
Реклама - это способ коммуникации. Это маркетинговый инструмент, который несет в себе большое количество сообщений о товарах или услугах, цене и так далее. Реклама используется для влияния и информирования людей о какой-либо услуге или продукте на рынке.


Реклама связана с телевидением, радио, баннерами и газетами. В рекламе используются все средства массовой информации, которые присутствуют в эту эпоху.

Это форма маркетинговой коммуникации, которая достаточно эффективна для оптимизации охвата, присутствия и продаж любого продукта или услуги. 

Концепция рекламы может быть определена как инициатива и попытка повлиять на решения о покупке и покупательское поведение целевого рынка и клиентов с помощью различных маркетинговых и рекламных методов.

Начиная с использования традиционных методов продвижения и заканчивая цифровыми медиа и социальными сетями, которые являются последним писком моды в современную эпоху, фирма должна иметь оптимальный и исчерпывающий рекламный план. [1]

Методы рекламы:


1. Печатная реклама

Печатная реклама является наиболее общепринятым и традиционным способом рекламы и до сих пор считается жизненно важным маркетинговым и рекламным инструментом. Тем не менее, он сталкивается с жарой и теряет свой темп из-за различных цифровых и социальных сетей.


2. Цифровой маркетинг

Цифровые МЕДИА и маркетинговые инициативы захватывают мир рекламы, поскольку она стала одним из самых быстрых средств массовой информации для достижения целевой аудитории.

3. Телевизионные рекламные ролики

Как и печатная реклама, даже телевизионная реклама является одним из самых примитивных и традиционных способов продвижения и продвижения продуктов и услуг. Кроме того, они также являются одним из самых дорогих инструментов рекламы, так как рекламные ролики оплачиваются за десять секунд.

4. Щиты и знаки

Щиты и вывески в различных местах целевой зоны и рынка, которые являются заметными и достойными внимания, принимаются компаниями ежемесячно или ежеквартально для продвижения своих продуктов и услуг.

5. Мобильные фургоны

Они похожи на мини-версию щитов с той разницей, что они довольно номинальные и поставляются с фактором мобильности.

6. Радиореклама

Радиореклама является одним из наиболее распространенных методов рекламы. [2]

Таким образом, традиционные средства рекламы, такие как печатная реклама, телевизионная реклама, рекламные щиты и радиореклама
, отошли на второй план, а бренды сосредоточились на цифровых платформах, поскольку они довольно бюджетные. Кроме того, их охват выше благодаря измеримым результатам и высокому коэффициенту конверсии.

Цель рекламной коммуникации - изменить отношение клиентов к товару компании. И это можно сделать только с помощью рекламы.


Некоторые компоненты устанавливаются перед началом работы [3] на Рисунке 1:



Рисунок 1 – Основные компоненты до начала работы рекламных агентств.

Особенности рекламы


Сфера рекламы требует, чтобы бренд или компания платили за создание рекламы для конкретной медиа - платформы и покупали слоты для нее.

Это один из самых важных и важных инструментов маркетинга и продвижения предлагаемых фирмой продуктов и услуг.

Концепция рекламы - это односторонний или единый способ коммуникации, при котором бренды общаются со своей целевой аудиторией через различные медиа и маркетинговые платформы. [4]

На Рисунке 2 изображены основные преимущества рекламы:

Рисунок 2 – Преимущества рекламы
Основные выводы:

Реклама используется для влияния и информирования людей о какой-либо услуге или продукте на рынке. Были выявлены методы рекламы, основные компоненты для начала работы рекламных агенств, а также преимущества рекламы.

Таким образом, традиционные средства рекламы, такие как печатная реклама, телевизионная реклама, рекламные щиты и радиореклама, отошли на второй план, а бренды сосредоточились на цифровых платформах, поскольку они бюджетные.


1.2 Основные аспекты в рекламной деятельности



Рекламируемая продукция не всегда является лучшей на рынке. Есть также некоторые не рекламируемые продукты, которые достаточно хороши. Но реклама помогает повысить ценность продукции, демонстрируя положительный имидж продукта, который, в свою очередь, помогает убедить клиентов купить его. Реклама информирует потребителей о пользе продукции, тем самым повышая ее ценность в сознании потребителей.

В рекламе есть несколько основных аспектов. Каждый из них является важным так как, изучив все детали, компания может создать продукт, который будет продвигаться хорошо и быстро. Так, например, существуют социальные, экономические, этические аспекты, критика и другие детали. [5]

Социальный аспект

Реклама стала важным фактором в кампаниях по достижению таких социально ориентированных целей, как отказ от курения, планирование семьи, физическая подготовка, ликвидация злоупотребления алкоголем, запрет на употребление алкоголя и др. Реклама выполняет информативную и воспитательную задачу, и именно поэтому она является чрезвычайно важной практикой в функционировании современного общества.

Существует, по существу, три проблемы рекламы:

1) Во - первых, реклама оспаривается на эстетическом фронте; аргумент “плохого вкуса” иллюстрирует эту линию атаки;

2) Во-вторых, реклама оспаривается на моральном фронте; обвинения здесь варьируются от сексуальной эксплуатации до “создания” потребностей;

3) В-третьих, рекламе бросают вызов на экономическом фронте; ее влияние на цены, ее влияние на жесткость конкуренции; короче говоря, ее влияние на распределение ограниченных ресурсов.

Каждый из трех компонентов рекламной индустрии - спонсор (клиент), агентство и СМИ - установил средства, с помощью которых можно контролировать стандарты вкуса. Рекламные спонсоры могут “регулироваться” кодексом этики компании, а также промышленным кодексом, разработанным ассоциацией фирм.

Реклама становится все более и более преувеличенной, поскольку продукты, как правило, выравниваются по производительности. Для достижения конкурентного преимущества реклама увеличивает несущественные различия, прибегает к умным, хитрым обещаниям продукта и утверждает все более и более невероятные преимущества.