ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 16 – Принципы, регулирующие рекламную этику
Пример запрещенной этики в рекламе
Неэтичная реклама может быть определена как нарушение автономии, вторжение в частную жизнь или нарушение прав человека.
Пример обманчивой рекламы [15]: в случае с авиакомпанией Qantas в Новой Зеландии; они лгали клиентам в рекламе, что предлагают услуги полета по более низкой или более низкой цене, однако, когда клиенты обратились за услугой, оказалось много нераскрытых расходов, которые не были упомянуты ими в
Реклама и рекламные акции табака также включены в неэтичные способы рекламы продукта, так как табак вреден для здоровья, табак может нанести вред здоровью. Реклама табака может заставить или привлечь человека к потреблению.
Маркетинг Marlboro является неэтичным примером продвижения табачных изделий. Реклама “Don't be a May be”, “be Marlboro” - это очень неэтичная реклама, которая показывает босоногих женщин молодого возраста, стоящих на крыше здания с сигаретой в руке, которая привлекла или нацелила многих молодых людей.
Кампании Marlboro привлекли молодое поколение и детей, чтобы начать курить табак в возрасте до 18 лет, дети действительно были привлечены рекламой и чувствовали себя героем Marlboro, держа сигарету в руках.
Последствия основных проблем этического аспекта рекламы
Рисунок 17 – Последствия проблем этического аспекта рекламы
Основные выводы:
Были выявлены основные этические проблемы в маркетинге, принципы, которые регулируют рекламную этику, пример запрещенной этики в рекламе и также последствия основных проблем этического аспекта.
2.3 Основы развития социальной рекламы
В общественном дискурсе социальная реклама несет определенный груз социальной ответственности. Социальная реклама не только информирует население об имеющейся проблеме и раскрывает методы ее преодоления, но способствует повышению интеллектуального уровня нации, воспитывает у населения позитивное отношение к окружающей действительности, призывает к достойному образу и стилю жизни [16].
Таким образом, социальная реклама является средством повышения общественной безопасности населения и предупреждения возможных девиаций в обществе. Социальная реклама, как средство коммуникации между контентом, продвигающим социальные ценности, и получателями рекламы, призвана внедрять в общество определенную модель поведения и формировать массовое сознание, нацеленное на здоровый образ жизни.
Она, как элемент повышения общественной безопасности, наиболее востребована в настоящее время в борьбе с такими проблемами, как безопасность дорожного движения, алкоголизм, наркомания, курение, небезопасный секс и так далее.
Современными носителями социальной рекламы являются пресса, полиграфическая продукция, реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении), наружная реклама, реклама в сети (наиболее популярный, востребованный и эффективный носитель), мобильная реклама (SMS-рассылки), почтовые рассылки, рекламное оформление транспорта.
Создание социальной рекламы очень сложная задача. Идея социальной рекламы заключается в том, чтобы изменить человека, а это нелегко.
Социальная реклама на современном этапе развития занимает в среднем лишь 10% рекламного рынка, но потребность в ней велика. 90% занимает коммерческая реклама [17]. Данное соотношение хорошо видно на рисунке 18.
Рисунок 18 – Структура рекламы в России
По результатам исследования Союза создателей социальной рекламы в России 36% участников опроса относятся к социальной рекламе положительно; 22% полагают, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, 34% респондентов даже критикуют государство за плохую пропаганду социальных ценностей, а 8% опрошенных считают, что такой рекламы слишком много.
Рисунок 19 – Более точное отношение респондентов на социальную рекламу.
Проблемы социальной рекламы в России заключаются в том, что отсутствует четкий механизм регулирования, низкое качество, низкая осведомленность, проблема налогообложения.
Решить эти проблемы можно путем полного совершенствования законодательства по части социальной рекламы, контроля качества в рекламных агентствах. Необходимо выработать критерии по выпуску социальной рекламы, чтобы она не оставалась в тени. Мотивировать рекламодателей и любые организации на размещение социальной рекламы.
Подготовлены поправки в законодательство, касающиеся налогообложения – они включают в себя специальную льготу для социальной рекламы по НДС, когда услуги по созданию и распространению социальной рекламы, независимо от того, благотворительная это деятельность или нет, облагаться НДС не будут.
Поправки в 25 статью по налогу на прибыль предполагают освобождение от налогообложения условных доходов от безвозмездно полученных услуг и имущественных прав, касающихся операций, связанных с благотворительной деятельностью и социальной рекламой [18].
Потребность в социальной рекламе актуальна для всех городов нашей страны. Для каждого региона необходимо определять свой подход к продвижению данного вида рекламы.
В России мало баннеров с важной социальной и другой некоммерческой информацией. На эту проблему обращают внимание не только региональное руководство, но и сами россияне.
По результатам исследования Союза создателей социальной рекламы в России на тему проблемы социальной рекламы в городе. Было опрошено 70 человек, из них 43% мужчин и 57% женщин.
На вопрос «Обращаете ли вы внимание на социальную рекламу?» 79% респондентов ответили «да» из них 38% это юноши и 62% девушки, «нет» ответили 21% респондентов, из них 60% девушек и 40% юношей. Данные ответы представлены на рисунке 20.
Рисунок 20 – Ответы на вопрос «Обращаете ли вы внимание на социальную рекламу?»
На вопрос «Достаточно ли социальной рекламы в городе?» 29% респондентов ответили «недостаточно», 71% человек считают, что «переизбыток». Данное соотношение хорошо видно на рисунке 21.
Рисунок 21 – ответы на вопрос «Достаточно ли социальной рекламы в городе?»
Следующим был вопрос «Какой тематики должна быть социальная реклама?». 13% респондентов предложили больше внимания уделять рекламе направленной борьбе против вредных привычек, 20% считают, что необходимо больше размещать информации на тему «Наркомания и спид», 20% думают о том, что не хватает рекламы связанной с безопасностью на дорогах, 23% уверены в том, что больше внимания необходимо обращать внимания на пропаганду спорта, 11% респондентов озабоченны проблемой чистоты и соблюдения порядка в городе, 13% предложили обратить внимание на насилие в семье. Данные социологического опроса представлены на рисунке 22.
Рисунок 22 – Ответы на вопрос «Какой тематики должна быть социальная реклама?»
Основные выводы:
Были классифицированы результаты исследования Союза создателей социальной рекламы в России. Проанализировав сущность тенденции распространения социальной рекламы в России, можно сделать вывод о том, что необходимо использовать новые каналы для ее распространения.
Заключение
По результатам проведённого исследования были решены задачи и сделаны выводы:
1. Реклама - это способ коммуникации. Это маркетинговый инструмент, который несет в себе большое количество сообщений о товарах или услугах, цене и так далее. Реклама используется для влияния и информирования людей о какой-либо услуге или продукте на рынке.
Методы рекламы:
- Печатная реклама
- Цифровой маркетинг
- Телевизионные рекламные ролики
- Щиты и знаки
- Мобильные фургоны
- Радиореклама
Были выявлены основные компоненты до начала работы рекламных агентств, а также преимущества рекламы.
Таким образом, традиционные средства рекламы, такие как печатная реклама, телевизионная реклама, рекламные щиты и радиореклама, отошли на второй план, а бренды сосредоточились на цифровых платформах, поскольку они бюджетные. Кроме того, их охват выше благодаря измеримым результатам и высокому коэффициенту конверсии.
2. В рекламе есть несколько основных аспектов. Каждый из них является важным так как, изучив все детали, компания может создать продукт, который будет продвигаться хорошо и быстро. Так, например, существуют:
- Социальный аспект
- Экономические и социальные аспекты
- Аспекты рекламно – экономического значения
- Экономическое значение
- Реклама и распределение ресурсов
- С критикой
- Социальный аспект (позитивная перспектива развития)
- Социально-этические аспекты
Также нами было выявлено, когда реклама считается неэтичной.
Таким образом, этика и мораль тесно связаны, хотя последняя шире по своему значению.
3. Можно успешно классифицировать социальную рекламу по выполняемым функциям. По своему содержанию социальная реклама может «продвигать»: ценности, некоммерческие организации и информацию.
По характеру воздействия рекламу можно разделить на позитивную и негативную.
Выяснили, какие задачи может выполнять социальная реклама.
Привели некоторые примеры лучшей социально рекламы, например: рядом с изможденной женщиной с ребёнком на руках изображено множество рук в привычном нам по социальным сетям жесте. «Лайки не работают», – гласит подпись, предлагая аудитории заняться реальной помощью, то есть волонтёрством.
Медиа - платформы для социальной рекламы
- Твиттер
- Видео реклама
А также был проведен SWOT-анализ: Социальные медиа и реклама.
4. Мы выявили основные этические проблемы в маркетинге, принципы, которые регулируют рекламную этику и также привели пример запрещенной этики в рекламе. Примером стал маркетинг Marlboro. Реклама “Don't be a May be”, “be Marlboro” - это очень неэтичная реклама, которая показывает босоногих женщин молодого возраста, стоящих на крыше здания с сигаретой в руке, которая привлекла или нацелила многих молодых людей.
Кампании Marlboro привлекли молодое поколение и детей, чтобы начать курить табак в возрасте до 18 лет, дети действительно были привлечены рекламой и чувствовали себя героем Marlboro, держа сигарету в руках.
Далее, мы выявили последствия основных проблем этического аспекта рекламы.
5. Социальная реклама, как элемент повышения общественной безопасности, наиболее востребована в настоящее время в борьбе с такими проблемами, как безопасность дорожного движения, алкоголизм, наркомания, курение, небезопасный секс и так далее.
Были классифицированы результаты исследования Союза создателей социальной рекламы в России.
Проблемы социальной рекламы в России заключаются в том, что отсутствует четкий механизм регулирования, низкое качество, низкая осведомленность, проблема налогообложения.
Решить эти проблемы можно путем полного совершенствования законодательства по части социальной рекламы, контроля качества в рекламных агентствах. Необходимо выработать критерии по выпуску социальной рекламы, чтобы она не оставалась в тени. Мотивировать рекламодателей и любые организации на размещение социальной рекламы.
Проанализировав сущность тенденции распространения социальной рекламы в России, можно сделать вывод о том, что необходимо использовать новые каналы для ее распространения.
Список использованной литературы
-
Основы рекламы [Электронный ресурс] URL: https://www.webkursovik.ru (дата обращения: 24.04.2022) -
Методы рекламы [Электронный ресурс] URL: https://elar.urfu.ru (дата обращения: 24.04.2022) -
Компоненты маркетинга [Электронный ресурс] URL: https://www.freepapers.ru (дата обращения: 25.04.2022) -
Концепция основ рекламы [Электронный ресурс] URL: https://www.yourarticlelibrary.com (дата обращения: 25.04.2022) -
Аспекты рекламы [Электронный ресурс] URL: https://www.marketing91.com (дата обращения: 25.04.2022) -
Неэтичная реклама [Электронный ресурс] URL: https://managementhelp.org (дата обращения: 25.04.2022) -
Федеральный закон РФ «О рекламе» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.04.2022) -
Классификация социальной рекламы [Электронный ресурс] URL: https://www.bgateway.com (дата обращения: 29.04.2022) -
Социальная реклама [Электронный ресурс] URL: https://blog.calltouch.ru (дата обращения: 29.04.2022) -
Медиа платформы для социальной рекламы [Электронный ресурс] URL: https://www.marketing91.com (дата обращения: 29.04.2022) -
Нарушение этики в рекламе [Электронный ресурс] URL: https://anikocommunication.wordpress.com (дата обращения: 29.04.2022) -
Проблемы рекламной этики [Электронный ресурс] URL: https://www.mbaknol.com (дата обращения: 30.04.2022) -
Нарушения в рекламе [Электронный ресурс] URL: https://secrets.tinkoff.ru (дата обращения: 06.05.2022) -
Официальный сайт института рекламной этики [Электронный ресурс] URL: https://www.iaethics.org (дата обращения: 30.04.2022) -
Обманчивая реклама [Электронный ресурс] URL: https://www.cleverism.com (дата обращения: 30.04.2022) -
Перспективы для социальной рекламы [Электронный ресурс] URL: https://bohatala.com (дата обращения: 30.04.2022) -
Официальный сайт союза создателей социальной рекламы [Электронный ресурс] URL: http://www.socreklama.ru (дата обращения: 30.04.2022) -
Поправки в 25 статью по налогу на прибыль [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.04.2022)