Файл: Основные понятия теории моделирования и анализа информационных процессов (1 час).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработать IDEF3 модель имитационного моделирования по управлению IT проектами , модель конечного автомата, описывающую поведение системы как последовательность смен состояний.

  1. Решение задач



Simulation Model Design — методология динамического моделирования развития систем. В связи с весьма серьёзными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе. В настоящее время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе «раскрашенных сетей Петри» (CPN — Color Petri Nets);


Лабораторное занятие № 15

« IDEF4 (Object-oriented Design Method)  (1 час)

Цель работы: разработать модель по разработке бизнес-процесса по описания структуры объектов.

Задания:

  1. Изучить и провести анализ структуры объектов и заложенные принципы их взаимодействия на предприятии

  2. Разработать IDEF4 модель и отобразить структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия

  3. Решение задач


Метод IDEF4 представляет собой графически ориентированную методологию проектирования объектно-ориентированных программных систем. Парадигма объектно-ориентированного программирования предоставляет разработчику абстрактное представление о его программе, состоящей из набора объектов, поддерживающих состояние, которые определяют поведение программы в соответствии с протоколом их взаимодействия. Объект состоит из набора атрибутов, определяющих локальное состояние, и набора методов (процедур), которые определяют поведение этого конкретного объекта и его отношения с другими объектами, составляющими систему. Многомерный подход метода IDEF4 к объектно-ориентированному проектированию программных систем состоит из следующих элементов: Уровни проектирования (системный, прикладной и низкоуровневый), Статус дизайна артефакта (домен приложения, переходный период, домен программного обеспечения), Модели проектирования (статические, динамические и поведенческие) и компонент обоснования дизайна , а также Конструктивные особенности, от общих до конкретных, позволяют отложить принятие решений.



IDEF6_(Designed_Rational_Capture_Method)__(1_час_)_Цель_работы'>Лабораторное занятие № 16

« IDEF6 (Designed Rational Capture Method)  (1 час)

Цель работы: разработать модель «знания о способе» разработке бизнес-процесса по описания структуры объектов.

Задания:

  1. Изучить и акцентировать внимание на процессе создания модели.

на предприятии

  1. Разработать IDEF6 модель и причины, обстоятельства, другие мотивы, которые обусловливают выбранные методы моделирования.

  2. Решение задач



IDEF6 или Integrated Definition for Design Rationale Capture - это метод, упрощающий получение, представление и манипулирование обоснованием дизайна, используемым при разработке корпоративных систем

Этот метод, который пытается определить мотивы, управляющие процессом принятия решений , все еще находится в разработке. 

Обоснование - это причинаобоснование, основная мотивация или отговорка, которые побудили дизайнера выбрать определенную стратегию или дизайн.

Проще говоря, логическое обоснование интерпретируется как ответ на вопрос: «Почему этот дизайн выполняется таким образом?» Большинство методов проектирования сосредоточены на том, что представляет собой дизайн (т. Е. На конечном продукте, а не на том, почему дизайн такой, какой он есть).

IDEF6 является частью семейства языков моделирования IDEF в области системной и программной инженерии

Лабораторная работа №17 -20 (4 часа)

Тема: «Исследование на имитационной модели разработки IT проектов»
Цель работы: Изучить основы исследования на имитационной модели разработки IT проектов предприятия.
Задания:

1. Рассмотреть принципы построения информационно - вычислительной сети.

2. Изучить основные понятия модели прогресса передачи данных.

3. Решение задач.

Имитационное моделирование (англ. simulation modeling) — метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему (построенная модель описывает процессы так, как они проходили бы в действительности), с которой проводятся 
эксперименты с целью получения информации об этой системе. Такую модель можно «проиграть» во времени, как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).
Имитационное моделирование — метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему (построенная модель описывает процессы так, как они проходили бы в действительности), с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Такую модель можно «проиграть» во времени, как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Виды имитационного моделирования




Три подхода имитационного моделирования



Подходы имитационного моделирования на шкале абстракции

  • Дискретно-событийное моделирование — подход к моделированию, предлагающий абстрагироваться от непрерывной природы событий и рассматривать только основные события моделируемой системы, такие, как: «ожидание», «обработка заказа», «движение с грузом», «разгрузка» и другие. Дискретно-событийное моделирование наиболее развито и имеет огромную сферу приложений — от логистики и систем массового обслуживания до транспортных и производственных систем. Этот вид моделирования наиболее подходит для моделирования производственных процессов. Основан Джеффри Гордоном в 1960-х годах.


  • Системная динамика — парадигма моделирования, где для исследуемой системы строятся графические диаграммы причинных связей и глобальных влияний одних параметров на другие во времени, а затем созданная на основе этих диаграмм модель имитируется на компьютере. По сути, такой вид моделирования более всех других парадигм помогает понять суть происходящего выявления причинно-следственных связей между объектами и явлениями. С помощью системной динамики строят модели бизнес-процессов, развития города, модели производства, динамики популяции, экологии и развития эпидемии. Метод основан Джеем Форрестером в 1950 годах.

  • Агентное моделирование — относительно новое (1990-е-2000-е гг.) направление в имитационном моделировании, которое используется для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами (как в других парадигмах моделирования), а наоборот, когда эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной активности членов группы. Цель агентных моделей — получить представление об этих глобальных правилах, общем поведении системы, исходя из предположений об индивидуальном, частном поведении её отдельных активных объектов и взаимодействии этих объектов в системе. Агент — некая сущность, обладающая активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, взаимодействовать с окружением, а также самостоятельно изменяться.