Файл: Основные понятия теории моделирования и анализа информационных процессов (1 час).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработать IDEF3 модель имитационного моделирования по управлению IT проектами , модель конечного автомата, описывающую поведение системы как последовательность смен состояний.
-
Решение задач
Simulation Model Design — методология динамического моделирования развития систем. В связи с весьма серьёзными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе. В настоящее время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе «раскрашенных сетей Петри» (CPN — Color Petri Nets);
Лабораторное занятие № 15
« IDEF4 (Object-oriented Design Method) (1 час)
Цель работы: разработать модель по разработке бизнес-процесса по описания структуры объектов.
Задания:
-
Изучить и провести анализ структуры объектов и заложенные принципы их взаимодействия на предприятии -
Разработать IDEF4 модель и отобразить структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия -
Решение задач
Метод IDEF4 представляет собой графически ориентированную методологию проектирования объектно-ориентированных программных систем. Парадигма объектно-ориентированного программирования предоставляет разработчику абстрактное представление о его программе, состоящей из набора объектов, поддерживающих состояние, которые определяют поведение программы в соответствии с протоколом их взаимодействия. Объект состоит из набора атрибутов, определяющих локальное состояние, и набора методов (процедур), которые определяют поведение этого конкретного объекта и его отношения с другими объектами, составляющими систему. Многомерный подход метода IDEF4 к объектно-ориентированному проектированию программных систем состоит из следующих элементов: Уровни проектирования (системный, прикладной и низкоуровневый), Статус дизайна артефакта (домен приложения, переходный период, домен программного обеспечения), Модели проектирования (статические, динамические и поведенческие) и компонент обоснования дизайна , а также Конструктивные особенности, от общих до конкретных, позволяют отложить принятие решений.
IDEF6_(Designed_Rational_Capture_Method)__(1_час_)_Цель_работы'>Лабораторное занятие № 16
« IDEF6 (Designed Rational Capture Method) (1 час)
Цель работы: разработать модель «знания о способе» разработке бизнес-процесса по описания структуры объектов.
Задания:
-
Изучить и акцентировать внимание на процессе создания модели.
на предприятии
-
Разработать IDEF6 модель и причины, обстоятельства, другие мотивы, которые обусловливают выбранные методы моделирования. -
Решение задач
IDEF6 или Integrated Definition for Design Rationale Capture - это метод, упрощающий получение, представление и манипулирование обоснованием дизайна, используемым при разработке корпоративных систем.
Этот метод, который пытается определить мотивы, управляющие процессом принятия решений , все еще находится в разработке.
Обоснование - это причина, обоснование, основная мотивация или отговорка, которые побудили дизайнера выбрать определенную стратегию или дизайн.
Проще говоря, логическое обоснование интерпретируется как ответ на вопрос: «Почему этот дизайн выполняется таким образом?» Большинство методов проектирования сосредоточены на том, что представляет собой дизайн (т. Е. На конечном продукте, а не на том, почему дизайн такой, какой он есть).
IDEF6 является частью семейства языков моделирования IDEF в области системной и программной инженерии
Лабораторная работа №17 -20 (4 часа)
Тема: «Исследование на имитационной модели разработки IT проектов»
Цель работы: Изучить основы исследования на имитационной модели разработки IT проектов предприятия.
Задания:
1. Рассмотреть принципы построения информационно - вычислительной сети.
2. Изучить основные понятия модели прогресса передачи данных.
3. Решение задач.
Имитационное моделирование (англ. simulation modeling) — метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему (построенная модель описывает процессы так, как они проходили бы в действительности), с которой проводятся
эксперименты с целью получения информации об этой системе. Такую модель можно «проиграть» во времени, как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).
Имитационное моделирование — метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему (построенная модель описывает процессы так, как они проходили бы в действительности), с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Такую модель можно «проиграть» во времени, как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).
Виды имитационного моделирования
Три подхода имитационного моделирования
Подходы имитационного моделирования на шкале абстракции
-
Дискретно-событийное моделирование — подход к моделированию, предлагающий абстрагироваться от непрерывной природы событий и рассматривать только основные события моделируемой системы, такие, как: «ожидание», «обработка заказа», «движение с грузом», «разгрузка» и другие. Дискретно-событийное моделирование наиболее развито и имеет огромную сферу приложений — от логистики и систем массового обслуживания до транспортных и производственных систем. Этот вид моделирования наиболее подходит для моделирования производственных процессов. Основан Джеффри Гордоном в 1960-х годах.
-
Системная динамика — парадигма моделирования, где для исследуемой системы строятся графические диаграммы причинных связей и глобальных влияний одних параметров на другие во времени, а затем созданная на основе этих диаграмм модель имитируется на компьютере. По сути, такой вид моделирования более всех других парадигм помогает понять суть происходящего выявления причинно-следственных связей между объектами и явлениями. С помощью системной динамики строят модели бизнес-процессов, развития города, модели производства, динамики популяции, экологии и развития эпидемии. Метод основан Джеем Форрестером в 1950 годах.
-
Агентное моделирование — относительно новое (1990-е-2000-е гг.) направление в имитационном моделировании, которое используется для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами (как в других парадигмах моделирования), а наоборот, когда эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной активности членов группы. Цель агентных моделей — получить представление об этих глобальных правилах, общем поведении системы, исходя из предположений об индивидуальном, частном поведении её отдельных активных объектов и взаимодействии этих объектов в системе. Агент — некая сущность, обладающая активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, взаимодействовать с окружением, а также самостоятельно изменяться.