Файл: Создание предметнопространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей 64.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.5 Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида (контроль и диагностика педагогического процесса)
В ходе производственной практики был составлен анализ деятельности старшего педагога.

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды, целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т. д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.


Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т. д.

Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой — выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию.

Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;

внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т. д.

Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения, который включает:

изучение, что позволит выявить степень овладения ими программой

определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,

состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;

анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.

Исходя из цели, отбирается содержание, т. е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности
, отношение детей и родителей к этой деятельности и т. д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня. Для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т. д.

4. Оформление педагогических разработок
4.1 Систематизация и оценка педагогического опыта на основе самоанализа и анализа деятельности других педагогов
В ходе анализа деятельности педагогов, было выделено, что педагоги в своей работе применяют творческий подход, отбирают материал для проведения занятий.

Перечень материалов по обобщению педагогического опыта, имеющихся в методическом кабинете.

сведения о педагоге

Фотографии стендов, мероприятий

План работы или программа

Тематический план уроков

Сценарии мероприятий и праздников

Работы воспитанников

Грамоты, дипломы, благодарности

Данные о достижениях учащихся

Фотографии педагогов

Описание опыта работы

Данные об успеваемости учащихся

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

      1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;

      2. закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно)

      3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;

      4. продолжать учить решать логические и математические задачи;

      5. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;

      6. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.


Словарная работаматематика«единица», прямой и обратный счёт.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, белый лист бумаги для выполнения задания, листы в клетку для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, фломастеры, картинки с изображениями животных для счета, шоколадные медальки.

Участники: Дети старшей группы.

Ход занятия:

Дети идут по залу выполняя движения согласно тексту:

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Дети становятся в круг.

.Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – зайчишка не простой

Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.


«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9

«Какой цифры не хватает» (5)

П/и «Встань по порядку»

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число,живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;

В-ль:Второе задание:

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

В-ль: Назовите все фигуры одним словом?

Дети: геометрические

В-ль: Ребята, как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Дети: геометрия

Игра «Прятки»

В-ль: геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры.Затем педагог говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

В-ль:Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.

(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?