Файл: Создание предметнопространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей 64.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.5 Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида (контроль и диагностика педагогического процесса)
В ходе производственной практики был составлен анализ деятельности старшего педагога.
Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.
Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка.
Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по данной проблеме.
Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.
Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды, целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т. д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.
Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т. д.
Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой — выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию.
Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:
развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;
внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т. д.
Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения, который включает:
изучение, что позволит выявить степень овладения ими программой
определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,
состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;
анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.
Исходя из цели, отбирается содержание, т. е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности
, отношение детей и родителей к этой деятельности и т. д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).
Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня. Для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т. д.
4. Оформление педагогических разработок
4.1 Систематизация и оценка педагогического опыта на основе самоанализа и анализа деятельности других педагогов
В ходе анализа деятельности педагогов, было выделено, что педагоги в своей работе применяют творческий подход, отбирают материал для проведения занятий.
Перечень материалов по обобщению педагогического опыта, имеющихся в методическом кабинете.
сведения о педагоге
Фотографии стендов, мероприятий
План работы или программа
Тематический план уроков
Сценарии мероприятий и праздников
Работы воспитанников
Грамоты, дипломы, благодарности
Данные о достижениях учащихся
Фотографии педагогов
Описание опыта работы
Данные об успеваемости учащихся
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
-
совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10; -
закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно) -
закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы; -
продолжать учить решать логические и математические задачи; -
развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность; -
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.
Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, белый лист бумаги для выполнения задания, листы в клетку для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, фломастеры, картинки с изображениями животных для счета, шоколадные медальки.
Участники: Дети старшей группы.
Ход занятия:
Дети идут по залу выполняя движения согласно тексту:
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
Дети становятся в круг.
.Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – зайчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Зайка: Я и так всё знаю.
В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.
Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.
Игра «Число».
А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.
«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9
«Какой цифры не хватает» (5)
П/и «Встань по порядку»
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число,живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;
В-ль:Второе задание:
- Ребята, попробуем отгадать загадки?
(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
В-ль: Назовите все фигуры одним словом?
Дети: геометрические
В-ль: Ребята, как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
Дети: геометрия
Игра «Прятки»
В-ль: геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры.Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
В-ль:Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.
(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?