Файл: Создание предметнопространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей 64.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что больше: 3 6, 4 1, 5 10, 7 7.
В-ль: Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.
Физминутка
Теперь и отдохнуть можно немножко.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)
В-ль: - А теперь давайте поиграем, а для этого мы превратимся в зайчиков. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».
Зайка по лесу скакал.
Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)
Шорох тихий раздаётся: (повороты головы вправо-влево)
Кто-то по лесу крадётся, (проговариваю тихо-крадутся)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (прыжки вокруг себя)
Прыгнул в бок и обернулся, (движение по тексту)
И под кустиком свернулся (приседают-опускают голову)
Словно беленький клубок –
Чтоб никто найти не смог. (проговариваю тихо)
Появился серый волк, зайцы бросились на утёк. (волк догоняет зайцев)
В-ль: - Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка.
Игра «Деревья, кустики»
Игра с мячом «Наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку называет слово, ребенок бросает назад воспитателю мяч и называет антоним к данному слову.
Дети проходят за столы.
В-ль: Следующее задание: Логические задачи, это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.
На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)
Сколько носов у трех котов? (3)
Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
Сколько человек тянули репку? (3)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
В-ль: Ребята, есть несколько задач. В ответах зашифровано одно волшебное слово и я предлагают нам его отгадать. Попробуем?
Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
Под кустами у реки, живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)
Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)
Пять пирожков лежало в миске.
Три пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске(1)
В-ль: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». - Молодцы, все справились.
Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.
Воспитатель вешает на доску образец Зайца.
А теперь вы, ребята, выполните графический диктант Зайчика.
Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей.
Зайка: Какой я красивый получился у Дианы. И Данил постарался. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить угощение за ваше старание и умения. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
В-ль:- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз).
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Дети: Математика
В-ль:- Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Ответы детей: Знание Математики.
В-ль: Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.
Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.
В-ль:- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось что запомнили?
Ответы детей. Дети прощаются с зайчиком, он награждает медальками.
В-ль: -Если занятие вам понравилось возьмите смайлик, который улыбается, а если нет, тогда грустного смайлика возьмите.
4.2 Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида (руководство методической работой в ДОУ)
В ходе производственной практики из беседы со старшим воспитателем был сделан вывод.
Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.
Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета.
Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.
Методический кабинет призван обеспечить:
Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и укрепления физического и психического здоровья, создания комплексной системы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, осознанного стремления к здоровому образу жизни, способствующего сохранению здоровья, данному ему природой.
4.3 Подготовка документации. Подведение итогов практики. Оформление портфолио
В ходе производственной практики было подготовлено выступление на методическом объединении воспитателей логопедических групп на тему: «Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ с учётом ФГОС».
Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С.В.Глебова)
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
-
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -
обеспечить открытость дошкольного образования; -
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; -
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.