Файл: Чемеринская в. В. Государство и право англии и сша в xviixx вв. Эпоха буржуазных революций и формирование государств нового типа учебное пособие Оренбург 2020.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

105 в отношении трудовых конфликтов отменить эти распоряжения можно было только путем апелляции в Верховный суд. Несмотря на многочисленные протесты консерваторов, обновленный Рузвельтом Верховный суд признал конституционность основных принципов законодательства о профсоюзах и их государственной защите.
Официальное закрытие политики нового курса было провозглашено
Рузвельтом водной из речей в марте 1939 г. Новый курс как политика, привязанная к данной экономической и политической ситуации, перестал существовать. Но он не прошел бесследно. Рузвельт и его администрация сделали важный шаг в сторону приспособления государственного аппарата большой капиталистической страны к политике регулирования экономики и трудовых отношений, к внедрению некоторых элементов планирования. Скорректированные судебной практикой и обстоятельствами законы 1933-
1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили основы государственного регулирования социально-хозяйственных отношений в США на последующие десятилетия. Новый этап усиления административного вмешательства в экономику пришелся на годы Второй мировой войны.
В отношении профсоюзного и забастовочного движения особенно значительной стала его регламентация после Второй мировой войны. Законодательство США, признавая правомерными коллективные выступления работников в защиту своих прав и организационную в этом роль профсоюзов, стало ограничивать в общесоциальных интересах возможные последствия такого движения. Распространенным стало правило о допустимости запрета на забастовку со стороны государственной власти. Известный антирабочий закон Тафта – Хартли 1947 года постановляет, что всякая забастовка, выходящая за рамки чисто экономических требований рабочий день, заработная плата и т.п.) составляет уголовное преступление. Запрет коснулся, таким образом, политических забастовок, забастовок присоединения солидарности. Закон предписывает профсоюзам предварительное, задней, извещение предпринимателя о готовящейся экономической забастовке (чтобы дать тому возможность подготовиться, а кроме того, предоставляет правительству право отлагать ее на новый,
80-дневный срок.
Введенное при Ф. Рузвельте (Закон Вагнера 1935 года) право закрытого цеха (согласно которому члены профсоюза при известных

106 обстоятельствах имели преимущество при поступлении на работу) было отменено пикетирование вовремя забастовок и все иные формы борьбы со штрейкбрехерами запрещены. Состоящее при президенте Управление по трудовым отношениям получило право арбитражного рассмотрения споров между профсоюзом и предпринимателем. При этом требуется, чтобы профсоюз представил Управлению отчет о денежных средствах, список должностных лица руководители профсоюза дали подписку о непринадлежности к Коммунистической партии, о несочувствии коммунистами пр. Судебное вмешательство в трудовые отношения получило полное одобрение в законе. Действия профсоюза, которые суд истолкует как нечестную трудовую практику, влекут за собой крупные штрафы в пользу предпринимателя, опустошающие профсоюзную казну.
Установившийся с законом Тафта – Хартли правительственный контроль над деятельностью профсоюзов был усовершенствован в 1959 году законом Лендрэма – Гриффина : с этого времени профсоюзы стали обязаны представлять в министерство труда свою финансовую отчетность, копии своих постановлений, списки должностных лиц и пр. Закон устанавливает правила выборов профсоюзных руководителей и уполномочивает министра труда возбуждать гражданские иски против профсоюзных организаций, нарушающих эти правила. Суд может признать выборы недействительными и потребовать новых выборов под наблюдением чиновников министерства труда. К полномочиям министра труда относится принятие мер против профсоюза, обвиняемого в злоупотреблениях.


107 Литература
1. Борисевич ММ, Бельчук О. А, Евтушенко С. Г. История государства и права зарубежных стран Краткий учебный курс / Под ред. к.ю.н. доцента ММ. Борисевича. – М Юриспруденция, 2001. – 352 с.
2. Колесниченко Е. А. Закон о гомстедах 1862 г причины принятия, содержание, значение. Сборник Российское законодательство современное состояние и перспективы развития. (Материалы научной конференции, Вологда, 2015. – с.
3. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права Учебник в 2 т. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. 2 – М ТОН – ПРИОР,
1999. – 496 с.
4. Савельев В. А. Английский кабинет в XVIII вначале (основные тенденции развития. Труды Всесоюзного Юридического Заочного Института. Том 43. Проблемы истории государства и права. Москва ВЮЗИ,
1977. – 226 с.
5. Сатышев В. Е. Политико-правовые учения в Англии в эпоху буржуазной революции XVII в учеб. пособие. – Москва ВЮЗИ, 1985. – 75 с.
6. Томсинов В. А. Развитие британской конституции вначале в. статья первая) Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2013.
№ 2, с.
7. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права (история государства и права зарубежных стран Учебнике изд, перераб. и доп. – М Высшая школа, 1983. – 656 с. Источники
1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран учеб. пособие в 2 т. Т. 2 / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. – Москва Проспект, 2014. – 520 с.
2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран : в 2 т. / отв. ред. НА. Крашенинникова. – М. : Норма, 2008. – 672 с.