Файл: Курсовая работа по дисциплине Таможенные процедуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 432

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административно-правовой институт – это система норм права,которые регулируют относительно однородные общественные отношения в сфере государственного управления[8].

Требования таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

При этом очевидно, что широкий спектр особенностей внешнеторговыхопераций диктует установление различных условий, полномочий ираспоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС и за ее пределами.По мнению, К.В.Алябьевой именно таможенная процедура, в соответствии с которой произведен выпуск товаров таможенными органами,определяет ту самую совокупность норм, которые регулируют правовуюсудь6у товарной партии, перемещенной через таможенную границу ЕАЭС [8].

Здесь стоит отметить, что именно таможенная процедура, всоответствии с которой произведен выпуск товаров таможенными органами, определяет ту самую совокупность норм, которые регулируют правовую судьбу товарной партии, перемещенной через таможенную границу ЕАЭС. Таможенным законодательством в целях таможенного регулированияустановлено семнадцать видов таможенных процедур, устанавливающихтребования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров установленыследующие визы таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;

  • экспорт;

  • таможенный транзит;

  • таможенный склад;

  • переработка на таможенной территории;

  • переработка вне таможенной территории;

  • переработка для внутреннего потребления;

  • временный ввоз (допуск);

  • временный вывоз;

  • реимпорт;

  • реэкспорт;

  • беспошлинная торговля;

  • отказ в пользу государства;

  • свободная таможенная зона;

  • свободный склад;

  • таможенный склад [1];

  • специальная таможенная процедура (таможенная процедура,определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и(или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами).

По своему содержанию таможенные процедуры, отличные от экспорта,выпуска для внутреннего потребления и таможенного транзита призваныоформить в таможенном отношении такие поставки
товаров в рамкахвнешнеторговой сделки, особенности которых позволяют претендовать наприменении таможенных льгот при условии установленных конкретной таможенной процедурой требований и ограничений[9].

Таким образом, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭСобязывает произвести их таможенное декларирование, в результате которогоосуществляется выпуск товара в соответствии с заявленной в таможеннойдекларации таможенной процедуры.

Декларирование и выпуск товара устанавливают его дальнейшую юридическую судьбу. Однако, все требования,предъявляемые к использованию товара на таможенной территории ЕАЭС либо за ее пределами, ставят условия избранной при декларировании таможенной процедуры, то есть заранее отрыты для участниковВЭД.

Глава 2 Практика помещениятоваровподспециальные таможенные процедуры

2.1Анализ деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможнипри проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года

В рамках международного сотрудничества в 2018 году ФТС Россия организовано проведение и обеспечено участие подразделений таможенныхорганов в 17 специальных международных таможенных операциях (проектах), направленных на противодействие лжетранзиту, таможенным правонарушениях на канале авиационных перевозок, контрабанде наркотиков, стратегически важных и контрафактных товаров, оружия и боеприпасов, валюты, а также табачной продукции. По результатам проведения специальных операций таможенными органами возбуждено 90 уголовных дел и 2744 дела об административном правонарушении (АП)[16].

В 2018 году в аэропорту Шереметьево проведена международная специальная операция «Голкипер», направленная на выявление и пресечение в период подготовки ипроведения чемпионата мира по футболу FIFA2018 незаконного перемещениячерез таможенную границу ЕАЭС наличных валютных средств (денежныхинструментов), табачной продукции, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности,экстремистской литературы, наркотических средств, психотропных веществ и.их прекурсоров.

По результатам операции выявлено 2 333 факта незаконногоперемещения товаров, возбуждено 53 уголовных дела и 2 280 дел об АП.Кроме того, на основании полученных правоохранительными подразделениями ФТС России от иностранных коллег сведений и документоввозбуждено 77 уголовных дел и 94 дела об АП.


Также, в 2018 году на территории России проходили, такие мероприятия как:

1. Восточный экономический форум (ВЭФ);

2. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ)

3. Международный военно-технический форум «Армия – 2018»

Проведенная ФТС России работа, направленная на совершенствованиетаможенного администрирования, позволила обеспечить в 2018 годусокращение времени совершения таможенных операций отношении товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки.

В 2018 году в таможенные органы было подано более 47 млн. электронныйДТ (ЭТД) (в2017 году – 44 млн. ЭДТ), что составило 99.97% от общего количества ДТ (в2018 году – 99.98%)[16].

Электронную форму декларирования применяли 88 793 участника ВЭД, что составило 99,9% от общего количества участников ВЭД. Продолженосовершенствование применения технологий совершения таможенныхопераций без непосредственного участия должностных лиц – автоматическойрегистрации деклараций и автоматического выпуска товаров.

По итогам 2018 года в автоматическом режиме зарегистрировано более1,8 млн. ЭДТ, что в 1.9 раза превышает показатель 2017 года (963 тыс. ЭДТ). Автоматически выпущено более 323 тыс. ЭДТ, что в 338 раза превышаетпоказатель 2017 года (84 тыс. ЭДТ) [16]. Автоматический выпуск ЭДТ применялсяна всех таможенных постах, правомочных регистрировать ЭДТ. В рамках.реализации положений Таможенного кодекса ЕАЭС разработаны и приняты:решения Коллегии ЕЭК об утверждении порядков представленияпредварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным, железнодорожным,авиационным и морским видами транспорта, использования предварительнойинформации, представленной в виде электронного документа, которыевступают в силу с 1 июля 2019 г.

Указанными решениями предусмотрена возможность представленияпредварительной информации в виде электронного документа до прибытиятоваров на таможенную территорию ЕАЭС и ее дальнейшего использования

при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение и их декларированием.
Также, предварительная информация подлежит направлению в иные федеральные органы исполнительной власти для принятия ими решений в отношении ввоза подконтрольных товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Решения Коллегии ЕЭК от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом», от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом»,от 17 апреля 2018 г.
№57 «Обутверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом», от 24 апреля 2018 г. №62 «

Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» и от 25 декабря 2018 г. №214 «Об использовании предварительной информации, представленной в виде электронного документа».
В ФТС России проводилась работа, направленная на внедрениебезбумажных технологий, в частности, технологии декларированияпроцедуры транзита товаров в электронной форме.

Таким образом, применение технологии электронного декларирования позволило оформить в 2018 году порядка 940 тыс. электронных транзитных деклараций, это составляет 98% от общего количества оформленных транзитных декларанта (2017 году было оформлено более 614 тыс. электронных транзитных деклараций или 60,8%от общего количества оформленныхтранзитных деклараций) [16].

Получило дальнейшее развитие применение предварительногодекларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропускачерез Государственную границу Российской Федерации (за 30 дней).

2.2 Проблемы применения специальной таможенной процедуры


В настоящее время все таможенные органы Российской Федерации готовы к применению электронной формы декларирования товаров с использованием сетей Интернет. На сегодняшний день в России в среднем около 90% всех таможенных деклараций подаётся в электронной форме с использованием сетей Интернет. Более 80% участников ВЭД отдали предпочтение электронной форме декларирования. Применение электронного декларирования (ЭД) в региональном разрезе составляет около 90%. Тем не менее, необходимо констатировать, что таможенной службе Российской Федерации предстоит проделать достаточно большой путь[17].

В данный момент налаживается взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в области представления разрешительных документов, которые в силу законодательства необходимы к представлению в процессе декларирования товаров. Эта работа ведётся в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг». Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействия при оказании государственных услуг, в России создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (система СМЭВ). Эта система позволяет исключить необходимость представления в таможенные органы при таможенном декларировании документов, представляемых иными федеральными органами исполнительной власти и находящимися в их информационных ресурсах: проводить автоматическую сверку сведений, заявленных в электронной декларации, со сведениями, содержащимися в базе данных соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Реализация указанных положений избавит участников ВЭД от лишних бумаг.

Отказ от запроса документа на бумажном носителе делает актуальным проверку электронной декларации путём автоматизированного (а порой и автоматического) сопоставления содержащихся в декларации сведений с массивами информации о товарах и внешнеторговой сделки, содержащихся в информационных ресурсах иных федеральных органах исполнительней власти, а также информационных ресурсов, которые создаёт таможенная служба Российской Федерации на основе обмена информации, в том числе с таможенными службами иностранных государств (в том числе и предварительное информирование).