Файл: Курсовая работа по дисциплине Таможенные процедуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 428

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСтовары, предназначенные для проведения лицами государств-членов научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств-членов на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских экспедиций государств-членов, организованных для проведения указанных работ;

10) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары, предназначенные для целей допинг-контроля. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются ЕЭК;

11) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСиностранные товары (лекарственные препараты (лекарственные средства), специальное спортивное питание, биологически активные добавки к пище), предназначенные для проведения лечебных и восстановительных мероприятий в отношении кандидатов в национальные и сборные команды по видам спорта и членов таких команд в интересах государств-членов на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских групп в области спорта высших (высоких) достижений, задействованных министерств государств-членов;

12) перемещаемые (перемещенные) через таможенную границу ЕАЭСспортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или по подготовке к ним при проведении тренировочных мероприятий. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются ЕЭК;

13) иностранные товары, предназначенные для строительства (создания, сооружения), обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) искусственных островов, установок, сооружений или иных объектов, находящихся за пределами территории государства-члена, в отношении которых данное государство-член обладает исключительной юрисдикцией. Товары, не относящиеся к этой категории товаров, определяются ЕЭК;

14) товары, предназначенные для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются ЕЭК;

15) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСиностранные товары, предназначенные для организации и проведения официальных международных выставок, характеристики которых определяются ЕЭК. Товары, не относящиеся к этой категории товаров, определяются ЕЭК.


ЕЭК могут определять иные категории товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, включая товары, которые относятся или не относятся к этим категориям товаров.

Таким образом, специальная таможенная процедура - таможенная процедура, применяемая в отношении отдельных категорий иностранных товаров и товаров ЕАЭС.

1.2 Условия помещения под специальную таможенную процедуру и порядок применения специальной таможенной процедуры в зависимости от категорий товаров, в отношении которых она применяется


В зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, ЕЭК и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных ЕЭК, определяются условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение мер нетарифного регулирования, технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, и порядок применения специальной таможенной процедуры, включая:

  • определение статуса товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭСи (или) вывозимых с таможенной территории ЕАЭС;

  • срок и иные условия использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой;

  • порядок завершения действия специальной таможенной процедуры;

  • случаи и порядок приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры[1];

  • обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обстоятельства, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;

  • таможенные процедуры, под которые могут помещаться товары для завершения и приостановления действия специальной таможенной процедуры, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении товаров под эти таможенные процедуры и срок их уплаты.

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру
осуществляется исключительно при выполнении следующих условий:

  • строгое соблюдение действующих ограничений и запретов[1];

  • задекларированные товары не должны перерабатываться
    ремонтироваться, уничтожаться, то есть подвергаться операциям, которые
    способны изменить их код Товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. Однако, мелкий ремонт разрешен[1].

  • продолжительность пребывания товаров под данным статусом
    определяется декларантом и утверждается таможнейпри превышении установленного срока товары должны быть
    задекларированы под иными таможенными процедурами, 10 есть
    экспортированы или импортированы с выплатой всех ввозных (экспортных)
    при уничтожении задекларированных товаров, действие средств таможенной идентификации (СТИ) прекращается (требуется разрешение таможни на таможенную очисткууничтоженных товаров в рамках соответствующей процедуры).


Условия, в которых возможно помещение товара под специальную
таможенную процедуру, определены следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Таможенный кодекс (ТК) ЕАЭС;

  2. Решения ЕЭК;

  3. Межгосударственные соглашения;

  4. Правовые документы ФТС России.

Помещение товаров под специальную таможенную процедуру
осуществляется на некоммерческой основе и только после оформления
необходимых сопроводительных документов. Под СТИ можно поместить
товары, указанные ЕЭК, где перечислены типы грузов,
которые разрешено беспошлинно перевозить через границу. От группы, ккоторой относится перевозимое имущество, зависит, какие меры нетарифногоограничения могут быть к нему применены.

Основными грушами товаров, указанных в документах ЕЭК,

- Имущество посольств, консульских служб Российской Федерации, вывозимое за рубеж. Атакже имущество посольств, консульских служб иных стран мира, ввозимое внашу страну. Аналогичное имущество всемирных организаций и ихроссийских филиалов[1]

  • оружие, боевая техника, боеприпасы армии России перемещаемыечерез государственную границу ЕАЭС с целью участия в военных учениях ивыполнения специальных операций.

  • гуманитарная помощь (продукты питания, одежда, палатки, спальныемешки), аварийноспасательное оборудование, мобильные госпитали,медикаменты. Запрещено декларировать алкогольные напитки (кромеэтанола), сигареты, драгметаллы. Декларация на товары (ДТ) заполняется и подается государственным органом,уполномоченным в сфере чрезвычайных ситуаций. Товары (кроме безвозмездно распределенной
    гуманитарной помощи) должны быть возвращены назад. Сроки возврата
    устанавливает таможня[1].

  • оборудование для проведения научно-исследовательских работ за
    рубежом.

Зарубежные товары, ранее ввезенные под процедурой временный ввоз
(допуск), и нуждающиеся в ремонте (модернизации) за рубежом. Они
вывозятся за рубеж в срок не дольше полугода. Обязательное требование –
возможность идентификации товара, (он должен иметь идентификационныйномер, по которому его можно будет опознать в дальнейшем). При последующем ввозе в страну взимается ввозная пошлина, которая взимается со стоимости произведённого ремонта.


Таким образом, можно констатировать, что таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедурусоставляют административно-правовой институт таможенного правапредставляющий собой совокупность правовых норм, регулирующихопределенную обособленную группу общественных отношений,возникающих при совершении определённых действий в ТК ЕАЭС, которыеначинаются с подачи таможенной декларации и заканчиваются помещениемтовара под таможенную процедуру (выпуском товара).

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования специальной таможенной процедуры

В настоящее время развитие механизма административно–правовогорегулирования общественных отношений в таможенной сфере происходит под значительным влиянием норм международного права и международныхдоговоров Российской Федерации Процесс таможенного регулирования испытывается на прочность рядом реформ, связанных с созданием иразвитием ЕАЭС. Важно заметить, что реформируется в первую очередьтаможенное законодательство.

2018 год для ФТС России ознаменовался переходом на работу в новых условиях, вступил в силу ТК ЕАЭС).

Принят и начал действовать Федеральный закон от 3 августа 2018 г.
№ 289-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесенииизменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».

Создание ЕАЭС повлекло за собой совершенствование норм ипринципов административно-правового института таможенных операций.Страны-участницы ЕАЭС ведут единую таможенно-тарифную политику иединое таможенное регулирование ВЭД поотношению к третьим странам, а также установление единого порядкасовершения таможенных операций, осуществления таможенного контроля иприменения таможенных процедур. Определенный набор таможенных процедур установлен таможенным законодательством и является инструментом таможенной политики любого государства, что позволяетвыявить и оценить эффективность административного воздействия на развитие внешнеэкономической деятельности. Эффективность внешнеэкономической деятельности определяется степенью развитияадминистративно-правового механизма таможенных процедур, тем самым повышая эффективность их функционирования.

Единство правовых норм, регулирующих однородные общественные

отношения, достигается путем их группировки в самостоятельные правовыеинституты.