Файл: Курсовая работа по дисциплине Таможенные процедуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 423

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты поиска информации о конкретной товарной партии в указанных информационных массивах, её сопоставление и анализ на основе механизмов системы управления рисками (СУР) позволяет чётко определить круг вопросов, требующих дополнительной проверки в процессе проверки декларации, а также применения различных форм таможенного контроля (в том числе запрос необходимых документов и сведений, проведение физического таможенного контроля).

Решение этих проблем позволяет перейти к решению задач по организации автоматического выпуска товаров. Таким образом, представление отдельных документов декларантом на товары становится востребованным только в рамках подтверждения тех сведений, которые заявлены в декларации, которые противоречат имеющимся у ФТС России информационным массивам (на основе систем управления рисками). Все эти положения б настоящее время проходят законодательное закрепление. Так, в рамках работы по законодательной инициативе (в рамках ЕАЭС) уже подготовлено более 500 поправок в ТК, решений ЕЭК, которые предусматривают снижение административных барьеров при осуществлении декларирования товаров.

Развитие электронного декларирование стало основой для внедрения технологий удалённого выпуска (УВ) товаров. Основой технологий удалённого выпуска товаров является принцип разделения таможенных процедур на документальный и физический таможенный контроль товаров, который осуществляется б различных таможенных органах на территории Российской Федерации [17].

Применение технологий УВ товаров базируется на распределении людских ресурсов, а также на основе анализа и нагрузки на таможенные терминалы, которые б настоящее время начинают концентрироваться вдоль границы Российской Федерации.

Применение технологии удаленного выпуска товаров также позволяет выработать действенные подходы по сокращению потока большегрузного транспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам Российской Федерации, а также в крупные города. Применение технологий УВ позволяет сократить документооборот при таможенном контроле. Кроме того, указанная технология позволяет существенно перераспределить и оптимизировать нагрузку на таможенные органы, в зависимости от их специализации. Также, технология удалённого выпуска позволяет уменьшить общее время совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров. Сейчас
технология функционирует в штатном режиме, постепенно расширяется крут применяющих её таможенных органов и участников ВЭД.

Вместе с тем совершенствуется и нормативная база применения технологии удалённого выпуска товаров. С технической точки зрения, УВ реализуется с использованием тех же программных средств, которые применяются при электронном декларировании товаров. С целью развития технологии удалённого выпуска, а также оптимизации места размещения таможенных органов в Российской Федерации создано 13 специализированных таможенных постов (ТП)– центров электронного декларирования (ЦЭД). Они используют в своей деятельности преимущества технологии удалённого выпуска товаров. Компетенция данных таможенных постов ограничена осуществлением таможенных операций исключительно в электронном виде. При этом 13 специализированных таможенных постов расположены во всех региональных таможенных управлениях (РТУ) в Российской Федерации[17].

В результате статистического анализа применения специальной таможенной процедуры выявлены следующие проблемы и пути их решения:

1.Незаконное перемещение запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, а также декларирование товаров с нарушением права ЕАЭС и таможенного законодательства Российской Федерации в области таможенного дела в товарных партиях помешенных под специальную таможенную процедуру.

Пути решения данной проблемы заключаются в следующих пунктах:

  • введение требования предоставления информации уполномоченным организациям до помещения товаров под специальную таможенную процедуру;

  • разработка инструментов СУР в отношении товаров, помешенных под специальную таможенную процедуру;

  • взаимодействие государственных органов при осуществлении перемещения товарной партии.

2. Осуществление таможенного декларирования товаров помещенных под специальную таможенную процедуру в бумажном виде.

Пути решения:

  • разработка электронных форм подачи документов для специальной таможенной процедуры;

  • перераспределение количества должностных лиц таможенного органа при совершении таможенных операций по декларированию товаров специальной таможенной процедуры в момент проведения мероприятий.

Таким образом, при применении специальной таможенной процедуры возникают проблемы, которые требуют доработки[17].


2.3 Особенности и порядок совершения таможенных операций при помещении под специальную таможенную процедуру спортивных товаров


При организации спортивного мероприятия международного масштаба или при вывозе спортивного оборудования для участия в соревнованиях или сборах всегда следует тщательно проделывать такой вопрос как перемещение спортивного оборудования через государственную границу.

Есть различные ограничения, с которыми сталкиваются физические лица при перевозке личного спортивного инвентаря в авиатранспорте, однако жесткие требования к перевозке такого вида нестандартного оборудования как спортинвентарь есть и на железной дороге и у автомобильной техники. Также, необходимо помнить, что на каждый вид

оборудования для спорта существует ряд стандартной документации, которая предоставляется в таможенные органы при осуществлении временного ввоза на территорию ЕАЭС и вывоза с нее[18].

То есть помимо профессиональной логистической работы, при организации вывоза или ввоза спортивного оборудования, безусловно, требуется оказание таможенных услуг. Существенной особенностью организации международных спортивных мероприятий или выезда для участия в таковых за рубежом является то, что вывоз спортивного оборудования осуществляется временно, и оно предполагается к возврату в четко определенные сроки.

Таким образом, возникает необходимость оформить временный вывоз или временный ввоз оборудования для проведения, как международных соревнований, так и тренировочных мероприятий.

Данные цели достигаются помещением товаров под специальную таможенную процедуру при анализе статистики перемещения спортивных товаров выявлено, что данная процедура является одной из наиболее востребованных таможенных процедур.

При такой процедуре, согласно ТК ЕАЭС особенности ввоза товаров для проведения спортивных мероприятий на территории ЕАЭС (на примере «иностранные товары используются в течение определенного времени (срока временного ввоза) на таможенной территории ЕАЭС, с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ввозимым товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.


Контроль со стороны отдела таможенных процедур предполагает проведение проверок ТП в составе рабочих групп, утвержденных приказом по таможенному органу, периодический анализ электронной базы данных грузовых таможенных деклараций, заполненных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза, выезды совместно с должностными лицами таможенных постов по мере необходимостиместа нахождения временно ввезенных товаров и проведение иных мероприятий.

Временный вывоз – это «таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта[18].

Данное определение дается ТК ЕАЭС, и оно является единственным, так как авторы учебников по таможенному делу всего лишь цитируют его, не меняя. Суть этой таможенной процедуры предполагает ее применение обычно для организации выставочных, зрелищных мероприятий, в том числе спортивных. Значение временного вывоза как самостоятельной таможенной процедуры соответствует потребностям развития различных форм международного сотрудничества (например, торговых).

Статус товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру, а, следовательно, и содержание самой процедуры, характеризуется временным нахождением и использованием такой категории товаров вне таможенной территории. Немаловажно также то, что любые виды пользования временно вывезенными товарами допускаются с частичным или полным освобождением от таможенных пошлин. Соответственно, становится необходимым установить границы применения процедуры, поскольку повсеместное применение такого освобождения может породить негативные последствия для отечественной экономики. При помощи применения процедуры временного вывоза позволяет путем предоставления определенных льгот удается устранить ряд снять необоснованных препятствий, ведущих к развитию сотрудничества с зарубежными странами в экономическом, гуманитарном, политическом, культурном плане.

Параллельно с этим, защита национальной экономики, обеспечение безопасности страны требуетустановленных четких правовых рамок использования специальных таможенных процедур. Примером применения специальной таможенной процедуры, предусматривающей