Файл: Факультет Педагогики и психологии (наименование факультета) Направлениеспециальность подготовки 44.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс- задача
№ 4
Кейс-задача № 4
Задание 1. Каковы основные этапы технологии социально-педагогической поддержки в учреждении?
В МБОУ СОШ № 1980 реализуется следующий механизм технологии педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий воспитанника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
I этап (диагностический) — фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим ребенком), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;
II этап (поисковый) — организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»);
III этап (договорный) — проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;
IV этап (деятельностный) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в образовательном учреждении и за его пределами, безотлагательная помощь ребенку);
V этап (рефлексивный) — совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Решение проблем жизнедеятельности ребенка, формирование качеств его личности происходит тогда, когда воспитателями создаются благоприятные условия для развития ребенка в доступных ему видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, в обыденной (бытовой) сфере.
Педагогическая поддержка обладает гибкостью и вариативностью. Она имеет единую концептуальную основу, но предполагает тактическое многообразие. Оно представлено следующими тактиками: «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Эти названия отражают тот смысл, который педагогическая поддержка приобретает в зависимости от решаемой задачи. Иногда, при решении конкретной ситуации педагог использует одну из тактик, иногда сочетает несколько, следуя меняющейся обстановке, которая открывает новые задачи и возможности.
Задание 2. Какие формы повышения квалификации педагогов дошкольного образования, на ваш взгляд, наиболее эффективны?
На мой взгляд, наиболее эффективной формой повышения квалификации педагогов ДОУ является персонифицированная программа.
Под персонифицированной программой (далее ПП)- система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
ПП разрабатывается для молодых специалистов, для педагогов, претендующих на повышение квалификационной категории и испытывающих определенные затруднения в профессиональной деятельности, для педагогов потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства, для педагогов с прерванным стажем педагогической деятельности и испытывающий определенные затруднения в профессиональной деятельности, также для педагогов, поменявшие тип образовательного учреждения. Педагогом, осваивающим ПП, может быть только штатный работник образовательного учреждения. Инициировать разработку ПП могут как администрация образовательного учреждения, так и сам педагог.
Направление работы по формированию и разработке ПП закреплено функционально за одним из сотрудников образовательного учреждения. Он формирует группу разработчиков персонифицированных программ.


23
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
В группу могут входить руководитель образовательного учреждения, работник, отвечающий за методическую работу, педагогические работники, работники. Регламент работы также определятся нормативным документом
(приказом). ПП разрабатываются на основе результатов мониторингов и системы внутриучрежденческого контроля, выявления затруднений педагогов, организации маркетинговых исследований в сфере предоставления образовательных услуг в рамках повышения квалификации. В ПП фиксируются все виды деятельности, которые реализует участник программы. Они должны соотноситься с проблемами, которые стоят в профессиональном развитии участника программы и обеспечивать их эффективное разрешение. Сроки персонифицированных программ формируются до 3 -х календарных лет с учетом: - объема содержания конкретной ПП, - квалификации педагога и получения первой или высшей квалификационной категории. В ПП определяются конкретные результаты по каждому промежуточному этапу программы и формы отчета по ним, а также итоговый результат и формы отчета о выполнении программы педагогическим работником. Таким образом, персонифицированная программа -это, с одной стороны, система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Задание 3. Составить психолого-педагогическую характеристику личности одного воспитанника группы
Общие сведения о ребенке. Дарина, 7 лет. Ребенок опрятно выглядит, всегда причесана, чисто одета. По медицинским показаниям 1-ая группа здоровья. Проживает в благополучной семье. Родители работают. Живут в благоприятных условиях, у каждого есть своя комната. Со слов ребенка живут дружно. Любит больше маму, т.к. большую часть времени проводит именно с ней. Папа работает до позднего вечера. В семье есть еще две дочки. Дарина дружит больше с младшей сестрой, т.к. она ближе по возрасту и интересам, в детский сад приходит в хорошем настроении.
Особенности умственного развития.
Во время занятий и совместных игр девочка проявляет интерес. В развитии не отстает. Умеет отвечать полными предложениями. При индивидуальном общении ведет себя открыто, информацией о своей семье с воспитателями делится охотно. На занятиях по математике знает счет до 10. Цифры зрительно знает пока еще не все, но соседей числа называет хорошо. Знает все геометрические фигуры, хорошо различает их по размерам. На занятиях по познанию и окружающему миру называет предметы, их качества и свойства, знает все времена года и их особенности. Дарина называет все дни недели, различает части суток. В развитии речи хорошо отличает гласные буква от согласных.
Звукопроизношение не нарушено. Знает много сказок, запоминает не очень длинные стихи. Хорошо переносит изображения на рисунках. На занятиях по физической культуре упражнения выполняет качественно и точно. Лепкой занимается с особым интересом, свои работы показывает всем ребятам. Мария очень внимательна, замечает все ошибки, исправляет детей. Она может удерживать в поле зрения 6 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, умеет находить одинаковые предметы Память у девочки хорошая. Короткие стихи, потешки, пословицы запоминает быстро.
Умеет пересказывать содержание небольшого произведения или сказки, запоминает и повторяет небольшие фразы, а также хорошо сравнивает два изображения по памяти. Воображение развито слишком сильно, девочка придумывает ситуации, которые, возможно, ей хотелось бы, пережить в реальности. В творческой деятельности большие успехи: хорошо рисует на свободные темы, может спланировать и распределить роли в сюжетно-игровой деятельности.
Положение ребенка в группе: Дарина в отношении со сверстниками избирательна. Она сама ярко выраженный лидер и дружит с детьми — лидерами, но уступчива, умеет и любит слушать истории детей, переживает их неудачи, старается помочь. Конфликтов с ребятами не бывает. Она общительна, дружелюбна, достаточно самостоятельна. С воспитателями девочка держится в тесном контакте, любит, когда они обращают на нее внимание, помогает им всегда и в тоже время хорошо владеет самообслуживанием.
Эмоциональная сфера ребенка: У Дарины эмоциональное состояние устойчивое. Агрессивное поведение не проявляет. В отношениях со сверстниками и взрослыми доброжелательна, в общение вступает легко. Большую часть времени находится в веселом настроении. Она может сдерживать свои эмоции. Особенности характера и темперамента:


24
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
У ребенка нравственное поведение в норме, развита ответственность, отзывчивость, доброта, жалость к другим детям. У девочки развита самооценка, считает себя хорошей, красивой, доброй. На занятиях проявляет себя с положительной стороны. На замечания реагирует адекватно. Девочка общительна, уступчива. Склонности и особенности ребенка:
Дарина любит рисовать, ей очень нравиться слушать сказки и стихи. На музыкальных занятиях хорошо поет и танцует, любит подготовки к утренникам. Ярко выраженных дарований не проявляет. Дарина достаточно сформированная личность. Основными положительными качествами являются: любознательность, доброжелательность, общительность, самоконтроль, самооценка, самообслуживание и стремление к новым знаниям. Рекомендована работа с логопедом для развития речи, правильного выражения своих мыслей в предложениях.
Задание 4. Выполнить анализ нормативно-правовой документации и отразить в отчете основные положения.
Правоустанавливающие документы МБО СОШ № 1980 г. Москвы

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности / выписка из реестра лицензий

Аккредитационное свидетельство

Приложение(я) к свидетельству
Локальные акты МБО СОШ № 1980 г. Москвы

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение об Управляющем совете

Положение об оплате труда работников

Документ об утверждении сроков каникул в 2022-2023 году

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБОУ Школа
№1980 и родителями и обучающимися

Положение о порядке проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой аттестации и оценке уровня учебных достижений учащихся ГБОУ Школа №1980

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся ГБОУ Школа №1980

Образец договора на оказание платных образовательных услуг
Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов МБО СОШ № 1980 г. Москвы

Образец уведомления от родителей об отсутствии контактов (Дошкольное образование)

Образец уведомления от родителей об отсутствии контактов (Общее образование)
Коллективно - договорное регулирование МБО СОШ № 1980 г. Москвы

Коллективный договор
Финансовая деятельность МБО СОШ № 1980 г. Москвы
Родительская плата

Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества (сводный)

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетная смета образовательной организации

Порядок оказания платных услуг

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Государственное задание
Отчет о результатах самообследования МБО СОШ № 1980 г. Москвы
Задание 5. Познакомиться с планом работы подразделений организации.
В период прохождения практики, я ознакомилась с планом работы подразделений МБО СОШ № 1980 г. Москвы. В таблице ниже приведен план работы Совета подразделения МБО СОШ № 1980 г. Москвы «Старшая школа» на 1 полугодие 2021-2022 гг.


25
1   2   3   4   5   6   7

№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Дата
Мероприятие
Ответственные
II четверть ноябрь
Включение учащихся старшей школы в проект
Социальные сети. Подготовка контент-плана для формирования интернет-ответственности в ландшафте медиа ресурсов у старшеклассников.
Долгова М.К,
Шмелева А.А. ноябрь
Создание плана сотрудничества в рамках проекта
Мадиакласс
Подведение промежуточных итогов работы.
Жучков А.В. ноябрь
Контроль и содействие в организации пешеходной зоны у школы.
Соловьева В.Б.
Проработать вопрос с администрацией школы на предмет открытия новых санитарных узлов
(туалеты)
Тургенева Ю.В.
По необходимости
Обеспечить решение вопроса по формированию поток питания в столовой в учебных параллелях
Тургенева Ю.В. декабрь
Старт проекта «Благотворительный рождественский марафон»
(открытки и поделки, видео поздравления и помощь в организации новогоднего мероприятия)
Шмелева А.А.,
Адельшин Г.Ф. декабрь
Новогодние мероприятия в рамках проекта
«Старость в радость» (открытки, благотворительность)
В течение года по мере необходимости
Участие в комиссии по конфликтам по мере необходимости
Помощь учащимся из малоимущих семей (оплата экскурсий, материальная помощь) в течение года
Кураторство спец. проектов
Кейс- задача
№ 5
Кейс-задача № 5
Задание 1. Изучить должностные обязанности педагогов и иных участников системы сопровождения образования.
Должностные обязанности педагога — это в первую очередь воспитание, социализация и обучение учащихся.
Учитель организует образовательную деятельность, осуществляет контроль за поведением учеников, отвечает за их жизнь и здоровье.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет права и обязанности преподавателей в статье № 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации». В законодательстве отмечено, какой документ отражает должностные обязанности педагогических работников в учебном заведении, — должностная инструкция и устав школы.
Учителя имеют право: выражать свое мнение и преподавать предметы по собственным выработанным формам обучения; выбирать самостоятельно учебники и пособия для более эффективного обучения; бесплатно пользоваться для работы полным спектром вспомогательных ресурсов (библиотеки, учебные пособия, базы данных, музейные фонды, информативные ресурсы); разрабатывать авторские программы и новые методики обучения; вести научную работу и