Файл: Уральский государственный экономический университет контрольной работы по дисциплине Муниципальное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

Муниципальное право

Вариант 1


студентка: Булугун Олча Тиеновна

группа:

ИДО 3Б ГМС-20п ТВ


Екатеринбург
2021

Вариант 1.

Решите тест:

1 B состав муниципальной собственности входят:

б) имущество муниципальных предприятий, учреждений и организаций, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

г) средства местного бюджета
2 Глава муниципального образования назначаться органом государственной власти – такое:

б) не возможно


3 Что такое местное самоуправление?

а) система органов, решающих вопросы местного значения
4 Местное самоуправление функционирует на уровнях:

в) города

г) района

д) села

е) поселка.

Заполните таблицу:

Сравните положения Европейской Хартии местного самоуправления и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ответьте на вопрос: соответствуют ли принципы местного самоуправления, закрепленные российским законодательством, тем, что закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления. Ответ оформите в виде сравнительной таблицы.

Российская Федерация


Европейская Хартия


Местная самоуправления в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.ст 1 ч.2 131 ФЗ


По Европейской Хартии под местными самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это права осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.





Решите задачу:

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципаль­ного образования, не был допущен местной администрацией к участию в публич­ных слушаниях. Глава местной администрации ссылался на то, что между граж­данством государства указанного иностранца и Российской Федерацией отсутст­вует международный договор. Иностранный гражданин утверждал, что поскольку федеральным законом предусмотрено право осуществления иностранцами мест­ного самоуправления, то достаточно факта постоянного проживания на террито­рии муниципального образования. Как, на Ваш взгляд, должен быть разрешен спор.

Решение:

Публичные слушания - это сбор мнений граждан по значимым вопросам городской жизни. Задача слушаний - проинформировать горожан о предстоящих изменениях и/или отчитаться о проделанной работе, собрать обратную связь, чтобы учесть мнение населения в городской политике.
Согласно ст.25 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
Согласно ст.1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав
граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 09.11.2009 N 250-ФЗ статью 3 приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5497) изложить в следующей редакции: Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Возможность участия иностранцев в формировании органов власти муниципального образования закреплена также в ряде федеральных законов. Так, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами. Далее эти нормы дублирует п. 10 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Устанавливается, что иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане РФ.
При этом в качестве условия наделения иностранных граждан правом на участие в муниципальных выборах закон называет факт постоянного проживания на территории РФ.
Таким образом, положения Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления о постоянном либо преимущественном проживании на территории муниципального образования определяют дополнительные условия для предоставления иностранным гражданам указанного права.
Между Российской Федерацией и иностранным государством, в правовой связи с которым находится человек, должен быть заключен двухсторонний
международный договор. Это является обязательным и существенным условием для осуществления иностранным гражданином права на местное самоуправление.
В настоящее время, международные договоры, которые позволяют иностранным гражданам, осуществлять право на местное самоуправление, были заключены с Арменией, Киргизией, Туркменистаном, Республикой Беларусь.
Исходя из вышесказанного, граждане всех остальных иностранных государств лишены возможности участвовать в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации.
Помимо наличия действующего международного договора, в субъекте Российской Федерации должен быть принят закон, указывающий на избирательные права таких граждан. Следует отметить, что формулировки об участии иностранных граждан в выборах представительные органы местного самоуправления встречаются в большинстве законах субъектов Российской Федерации о выборах в представительный орган местного самоуправления.
Значит, для легитимного участия иностранного гражданина в муниципальных выборах [в том числе и в публичных слушаниях] необходимо достижение следующих условий:
1) нахождение в РФ на законных основаниях (наличие действительного вида на жительство и регистрации по месту жительства);

2) постоянное проживание на территории муниципального образования;
3) наличие международного договора, подписанного и ратифицированного РФ;
4) закрепление соответствующей нормы в региональном нормативно-правовом акте.
Если эти условия выполняются, то иностранный гражданин имеет право участвовать в публичных слушаниях. И наоборот: если хотя бы одно из условий не выполняется, то не имеет право.

Список использованных источников:

  1. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с.

  2. Беликов П.П., Ведяева Е.С., Гребенникова А.А., Жуковская Л.П., Захарова Н.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2016.

  3. Бердникова Е. В. Муниципальное право в схемах. Учебное пособие. — М: Проспект, 2017. 144 с.

  4. Бондарь Н.С. Местное самоуправление. Учебник. — М: Юрайт, 2017. 386 с.

  5. Гранкин И. В. Муниципальное право в вопросах и ответах. — М: Проспект. 2019. 208 с.

  6. Муниципальное право России. Учебник / Под ред. Кокотов А. Н. — М: Юрайт. 2019. 460 с.

  7. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. В 2 томах (комплект) / Отв. ред. Бондарь Н.С. — М: Юрайт, 2016. 816 с.

  8. Юридический словарь-справочник для государственных и муниципальных служащих / Под ред. Малько А. В., Чаннов С. Е. — М: Проспект. 2020. 296 с.