Файл: Занятие для студентов ii курса информационные технологии история развития языков программирования семейства си.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ленинск-Кузнецкий, 2022
ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»
Преподаватель Щеглова Алена Александровна
Теоретическое занятие
для студентов II курса
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
История развития языков
программирования семейства СИ
Алфавит языка С++
Структура программ на языке С++
История развития языков
программирования семейства СИ
Язык программирования - это формальная знаковая система записи, предназначенная для создания компьютерных программ.
Языки программирования делятся на:
- машинно-ориентированные языки (языки низкого уровня): Автокоды, Ассемблеры – позволяют управлять вычислительным процессом при помощи машинных команд,
- языки программирования высокого уровня.
- Процедурные – Fortran, Pascal, Basic, C;
- Логические – Лисп, Пролог и др.;
- Объектно-ориентированные – С++, Java, Delphi и др.
Классы языков высшего программирования:
Среди программистов, наибольшей популярностью используются языки Си, Си++, Паскаль и Бейсик.
Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и Кеном Томпсоном для использования в написании ОС Unix.
Си соединяет свойства языка высокого уровня с возможностью использования ресурсов ПК, которое обеспечивается при программировании на языке Ассемблера.
История развития языков
программирования семейства СИ
История развития языков
программирования семейства СИ
Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании AT&T Bell Laboratories.
Два символа «++» в названии обозначают операцию инкремента (увеличение значения переменной на 1).
Си++ был задуман как язык Си с расширенными возможностями.
Язык С++ в отличии от С позволяет программисту разрабатывать программы с использованием традиционного структурного и объектно-ориентированного подхода.
История развития языков
программирования семейства СИ
C# был разработан в 1993—2001 годах группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота, как язык разработки приложений для платформы Microsoft.
Знак «#» (в музыкальной нотации читается как «диез») означает повышение высоты звука на полтона. С другой стороны, название «C#» получается путём следующей «эволюционной цепочки»: C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4-х знаков «+».
История развития языков
программирования семейства СИ
На C# разрабатывают:
- веб-приложения,
- игры,
- мобильные приложения для Android или iOS,
- программы под Windows.
Состав языка
На любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента:
- Символы
- Слова называют лексема
- Словосочетания— выражения
- Предложения — операторы
Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из символов, выражений и лексем.
Состав языка
Синтаксис — это правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза
Семантика определяет смысловое значение предложений языка.
Алфавит языка
Алфавит — это набор символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен состоять любой текст на этом языке — никакие другие символы в тексте не допускаются.
- Прописные и строчные латинские буквы (A, B, C, …, Z, a, b, c, …, z ), знак подчеркивания ( _ )
- Цифры (0…9)
- Специальные знаки “ { } , | [ ] ( ) + - * / % \ ; ‘ : ? < = > ! & ^ . #
- Разделители (пробел, табуляция, перевод строки)
Алфавит языка
Из символов алфавита формируются лексемы (слова) языка:
- идентификаторы (имена не рекомендуется начинать с _ )
- ключевые (зарезервированные) слова;
- знаки операций;
- константы;
- разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).
Арифметические и логические
операции
Арифметическое сложение +
Арифметическое вычитание -
Умножение *
Деление /
Отрицание !
Присваивание =
Вычисление остатка %
Логическое умножение && и
Логическое сложение | | или
Арифметические и логические
операции
Проверка на равенство = =
Проверка на неравенство ! =
Проверка на больше >
Проверка на меньше <
Проверка на больше или равно >=
Проверка на меньше или равно <=
Зарезервированные слова
class | char | void | do | for | float |
double | const | try | new | short | throw |
else | case | private | int | public | if |
Зарезервированные (ключевые) слова запрещается использовать в качестве пользовательских имен переменных.
Ключевые слова — это зарезервированные идентифи-
каторы, которые имеют специальное значение.
Например
Константы (литералы)
Константы (литералы) служат для представления неизменяемых величин.
Переменная
Имя переменной (идентификатор) является ее названием. Имя переменной может состоять из латинских букв, цифр и символа подчеркивания. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания. Идентификатор создается на этапе объявления переменной.
При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:
- идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
- не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания;
- на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика.
- Для улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена.
Переменная
Переменная — это именованная область памяти, к которой программист имеет доступ из программы по имени переменной.
00000001
Ячейки памяти
short int number = 1;
Имя переменной number
Значение переменной 1
Тип переменной short int
Типы данных
Типы
Простые (скалярные)
Логический
Целые
Указатели
Вещественные
Составные
массивы
структуры
классы
объединения
Диапазоны значений
простых типов данных
Тип | Диапазон значений | |
Целый тип | int | –2 147 483 648 .. 2 147 483 647 |
Вещественный тип | float | 3.4e–38 .. 3.4e+38 |
double | 1.7 e–308 .. 1.7 e+308 |
Алфавит языка С++
Примеры объявления переменной.
int A;
int В;
float С;
Mожно по одному типу определять несколько переменных через запятую.
int A, В, kokku, tulemus_1;
double С;
Структура программы
Код программы на языке C# помещается в файлы с расширением .cs.
По умолчанию в проекте, который создается в Visual Studio (в шаблоне консольного приложения) уже есть один файл с кодом C# - это файл Program.cs с содержимым:
Console.WriteLine("Hello, World!");
Код файла Program.cs выполняется по умолчанию.
Набор инструкций может объединяться в блок кода.
Блок кода заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками.
Здесь блок кода содержит две инструкции. И при выполнении этого кода, консоль выведет две строки
В данном блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.
Одни блоки кода могут содержать другие блоки:
Общая структура программы
using System;
namespace HelloApp
{
class Person
{
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
}
}
}
Структура программного кода
- Директива using System разрешает использовать имена стандартных классов из пространства имен System без указания имени пространства.
- Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен, названное по умолчанию ConsoleApplication1.
- Это сделано для того, чтобы можно было давать программным объектам имена, не заботясь о том, что они могут совпасть с именами в других пространствах имен.
Регистрозависимость
C# - регистрозависимый язык, т.е. в зависимости от регистра символов определенные названия могут представлять разные классы, методы, переменные.
Например, для вывода на консоль используется метод WriteLine - его имя начинается именно с большой буквы: "WriteLine". Если мы вместо "Console.WriteLine" напишем "Console.writeline", то программа не скомпилируется, так как данный метод обязательно должен называться "WriteLine", а не "writeline" или "WRITELINE" или как-то иначе.
Комментарии не обрабатываются компилятором, и поэтому не влияют на выполнение программы. Различают: :
- однострочные
- многострочные
- // комментарий kommentaarid
- /* комментарий
комментарий
комментарий */
В каждом проекте проекте C# есть файл, который отвечает за общую конфгурацию проекта.
По умолчанию этот файл называется Название_проекта.csproj
В результате откроется код этого файла
Этот файл в виде кода xml определяет конфгурацию проекта и он может содержать множество элементов. Например,
- OutputType: определяет выходной тип проекта. Это может быть выполняемое приложение в виде файла с расширением exe, которое запускается по нажатию. И также это может быть файл с расширением .dll - некоторый набор функциональностей, который используется другими проектами.
- TargetFramework: определяет применяемую для компиляции версию фреймворка .NET.