ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта классного часа
Класс: 3 «В»
Форма организации: Беседа с практикумом
Учитель:
Тема: «О профессиях разных, нужных и важных»
Цель: Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:
Воспитательные:
-прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.
- способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию благоприятного психологического микроклимата в группе;
Развивающие:
- создавать условия для развития, внимания, мышления, навыков общения, творческого потенциала личности
Образовательные:
- расширять представления о разнообразии профессий, выборе профессий.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
-
строить сообщения в устной форме; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении , взаимодействии; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, фрагмент видео, мелодия (песня) для фона при рисовании
Ход занятия
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Вступительная часть | Приветствие: Добрый день! Я очень рада видеть вас! Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия. Возьмите карточки и в верхнем углу напишите свое имя и фамилию. А сейчас прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе. Сообщение темы: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Постарайтесь отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Узнаем мы это, если отгадаем загадки. | Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
Основная часть Заключительная часть | Работа с загадками: Инструкция: Внимательно слушайте и отвечайте. 1) Скажи, кто так вкусно. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар) (1 слайд) 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (врач)(2 слайд) 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? (строитель)(3 слайд) 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак? (шофёр)(4 слайд) 5) Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)(5 слайд) 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (писатель)(6 слайд) 7) Зарю поёт селу петух – коров на луг ведёт…. (пастух)(7 слайд) 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? (библиотекарь)(8 слайд) 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. (пилот)(9 слайд) МО (Микрообобщение): Молодцы, ребята, вы сумели отгадать все загадки, а значит, вам легче будет выбрать профессию для себя. Давайте побеседуем с вами о том, какие же бывают профессии. Работа со сказкой: Инструкция: Послушайте сказку, а потом мы с вами поговорим том, чему учит эта сказка. ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА). (10 слайд) -Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли? -Почему? (-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать ) - Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. - А Стук-бряк…? ( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.) - Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил. - Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? МО: Верно, вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок, только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Давайте поиграем в игру, которая называется: «Кому принадлежат вещи» Игра «Кому принадлежат вещи» Инструкция: Ребята, внимательно меня слушайте. Ваша задача угадать, людям каких профессий принадлежат эти вещи.
МО: Молодцы! Вы быстро догадались, с какими предметами имеют дело люди разных профессий. Предлагаю поиграть еще в одну игру с буквами. Работаем в группах (по рядам) Игра « Буква и профессия» Инструкция: Ребята, внимательно меня слушайте. Ваша задача в том, чтобы как можно больше написать профессий, начинающихся на букву «П», например – пекарь. Чья команда напишет больше всего профессий на заданную букву, побеждает. (проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист) Слово команде №1,№2,№3 и т.д. Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем. А сейчас Физминутка - шутка Инструкция: Правда или нет? Если это правда – хлопать в ладоши. Если нет – топать. Правда ли, что пекарь доит корову? Правда ли, что таксист перевозит людей? Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы? Правда ли, что клоун работает в бане? Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные? Правда ли, что библиотекарь разносит почту? Правда ли, что садовод ухаживает за садом? Правда ли, что милиционер ловит бандитов? Продолжим нашу работу. И еще одна игра. Она называется: «Кто так говорит?» Игра: «Кто так говорит?» Инструкция: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей. А теперь давайте порисуем! Рисование профессии: Инструкция: Нарисуйте ту профессию, которая вам больше всех нравится. Возможно, мы о ней сегодня даже не говорили. Рисуем 5 минут. По окончании работы проведем выставку рисунков. Приступайте к работе! Время истекло. Закончили работу! Проводим выставку рисунков. Сейчас по очереди вывешивайте свои рисунки на доске и расскажите, какую профессию вы отразили на рисунке. МО: Молодцы, ребята! Видите, как много интересных профессий. Выбирайте, пожалуйста, профессию по душе! П одведение итогов занятия: -Ребята, наше занятие подходит к концу. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у вас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, в учреждения, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. -Что для вас было новое, чего вы раньше не знали? А кому за хорошую работу на занятии вы бы хотели сказать спасибо? А еще кому? А еще? Молодцы! Мне очень было приятно с вами работать, понравилось, что вы очень внимательно меня слушали и выполняли все задания. -Надеюсь, ваше настроение стало ещё лучше. Рефлексия: Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия . Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! | Слушают внимательно загадки, отгадывают их. Дети активно отвечают, слушают внимательно Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, смотрят на слайды, угадывают кому принадлежат вещи. Работают в группах, Вспоминают как можно больше нужных профессий. Слушают учителя, если он говорит правду – хлопают в ладоши, если нет – то топают ногами (негромко) Слушают учителя, отвечают на вопросы только по поднятой руке. Слушают задание Рисуют Прощаются с учителем. Слушают учителя. Заполняют бланки с рефлексией. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|