Файл: Практическая работа 3 Особенности конструирования современного урока Учебная задача (обществознание, 8 класс).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3 «Особенности конструирования современного урока»
Учебная задача (обществознание, 8 класс)
Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы» по схеме: обобщающее слово +видовые отличия.
Текст.
Вплоть до середины XX века в политическом языке отсутствовало понятие «глобальные проблемы» (фр. global – всеобщий, от лат. globus – «шар»). Лишь на уровне философских обобщений выдвигались идеи о связи деятельности человека с состоянием биосферы (оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.). Так, русский ученый В.И. Вернадский высказал мысль о том, что деятельность человечества приобретает масштабы, сопоставимые с мощью природных сил. Это позволило ему поставить вопрос о перестройке биосферы в ноосферу (сферу деятельности разума).
1. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Найдите дополнительный материал по теме.
2. Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Подготовьте устный журнал на тему:
«Виды глобальных проблем, пути их решения».
3. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы» По схеме обобщающее слово +видовые отличия, выразите мнение о прочитанном, ваше отношение.
4. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы». Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл, оцените эффективность вашей работы.