Файл: Практическая работа 3 Особенности конструирования современного урока Учебная задача (обществознание, 8 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3 «Особенности конструирования современного урока»

Учебная задача (обществознание, 8 класс)

Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы» по схеме: обобщающее слово +видовые отличия.

Текст.

Вплоть до середины XX века в политическом языке отсутствовало понятие «глобальные проблемы» (фр. global – всеобщий, от лат. globus – «шар»). Лишь на уровне философских обобщений выдвигались идеи о связи деятельности человека с состоянием биосферы (оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.). Так, русский ученый В.И. Вернадский высказал мысль о том, что деятельность человечества приобретает масштабы, сопоставимые с мощью природных сил. Это позволило ему поставить вопрос о перестройке биосферы в ноосферу (сферу деятельности разума).

1. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Найдите дополнительный материал по теме.

2. Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Подготовьте устный журнал на тему:

«Виды глобальных проблем, пути их решения».

3. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы» По схеме обобщающее слово +видовые отличия, выразите мнение о прочитанном, ваше отношение.

4. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «глобальные проблемы». Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл, оцените эффективность вашей работы.