ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ ООШ №6
__________Н.В.Борзак
Профильного лагеря
«Импульс»
Составила Романюк С.Д., учитель I квалификационной категории, социальный педагог
Арсеньевский городской округ
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи организации работы лагеря.
3.Содержание и формы реализации программы.
4.Условия реализации программы.
5.Критерии эффективности программы.
6.Предполагаемые результаты программы.
7.Наличие опыта реализации.
8.Примерный план работы.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Полное название программы: «Импульс».
В условиях современного ритма жизни подросткам необходимо чаще проводить время на природе, заниматься спортом, активно отдыхать и общаться со сверстниками посредством совместных занятий, а не через социальные сети. Именно поэтому в настоящее время все большую популярность набирают лагеря для подростков спортивной и военной направленности, воспитывающие в ребятах лучшие человеческие качества.
Школьный профильный лагерь «Импульс» создан для подростков «группы риска». Ребята получат возможность немного окунуться в армейскую жизнь. Совместная командная работа поможет воспитать у них дисциплинированность, чувство ответственности, научит преодолевать трудности, повысит выносливость, поспособствует улучшению физического и психического здоровья.
Профильный лагерь для трудных подростков обладает рядом преимуществ. Дети, попавшие в такой лагерь:
• повышают уровень своего физического развития;
• имеют возможность проверить свои силы в соревновательных условиях • учатся обращаться с оружием
• приобретают навыки выживания в условиях дикой природы;
• много времени проводят на свежем воздухе.
В профильном лагере подростки повысят свои знания в области истории России, а также пройдут физическую подготовку. Кроме того, ребята изучат воинские традиции своей Родины.
Чувство патриотизма и чувства долга перед Родиной, сопричастность к истории своей страны – те главные качества, которые призван воспитывать наш профильный лагерь для подростков. «Импульс» можно считать и профориентационным. Здесь подростки смогут получить не
только дополнительные навыки и знания, но и самоопределиться с будущим призванием.
В работе с трудными подростками примут участие инспектор по делам несовершеннолетних, психолог реабилитационного центра «Ласточка», ветераны локальных войн и военных конфликтов Арсеньевской городской организации «Боевое Братство», «Спецназ», центральная библиотечная система, воины-шефы в/ч 42718, священнослужители Арсеньевской епархии. Все они помогут трудным подросткам адаптироваться к жизни в обществе, окажут различную психологическую помощь, направят детей, помогут самоопределиться, выбрать профессию. Деятельность специалистов ориентирована на помощь подростку в осознании, что он сам несёт ответственность за путь, по которому идёт. Каждый человек способен развить в себе способности и обучиться навыкам здорового образа жизни (уверенного поведения, эффективного снятия напряжения, преодоления проблем, бесконфликтного общения), справляться с собственными проблемами.
Трудные дети нуждаются в поэтапном подходе к ним, поэтому специалисты:
• изучат личностные качества подростка;
• помогут осознать собственное негативное поведение и встать на путь исправления;
• предоставят полную информацию о вреде алкоголя и наркотиков, асоциального образа жизни;
• сформируют желание вести здоровый образ жизни;
• создадут условия для открытого и доверительного общения, посредством взаимодействия в общем деле.
Для подростков отдых в профильном лагере - это возможность проверить себя, закалить характер в трудных жизненных условиях и ситуациях.
Проведение профильнойй смены обусловлено необходимостью:
-
Летней занятости детей; -
Укрепления здоровья учащихся -
Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
При написании программы использовались принципы, заложенные в воспитательной системе.
1.Принцип гуманизации отношений.
2.Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности ответственности.
3.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
4.Принцип гармонического развития личности.
5.Принцип средового подхода к воспитанию.
6.Принцип дифференциации воспитания.
7.Принцип толерантности.
План мероприятий разработан на дифференцированной основе и проводится в течение одной смены летнего оздоровительного лагеря.
В основу реализации программы «Импульс» заложены разнообразные формы и методы.
1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
4. Военно-патриотическое воспитание.
5. Основы безопасной жизнедеятельности
6. Социально-психологическая адаптация в коллективе
Место проведения профильного лагеря «Импульс»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
Количество участников программы
15 человек, из них 3 - воспитанники КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Арсеньева» и 5 человек – активисты РДШ, юнармейцы школы.
Сроки проведения
27.05.2019- 07.06.2019г.
2. Цель программы.
Цель программы:
Создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.
Задачи :
1. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;
2. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского воинства;
3. содействие подготовке граждан к военной службе;
4. воспитание ответственного отношения к порученному делу и чувства сплоченности в коллективе;
5. способствование физическому развитию и ЗОЖ подростков в условиях военно-спортивной игры;
6. занятость десяти подростков «группы риска»
Программа составлена с учетом нормативных документов:
-
Конвенция о правах ребёнка, -
Закон «Об образовании», -
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», -
Приказ управления образования Арсеньевского городского округа -
Положение о лагере , гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Привлекательность идеи для трудных подростков состоит в её новизне, которая дает возможность расширить кругозор, удовлетворить потребности современного ребенка.
3.Содержание и формы реализации программы.
Программа реализуется в условиях проведения военно-спортивной игры (форма проведения «сюжетно-ролевая игра»). Условия быта в лагере приближены к армейским. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Подростки несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создает возможность активизировать деятельность каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства, родов войск и пр. В течение смены за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания.
Программа включает в себя:
Теоретические и практические занятия:
• Основы медицинских знаний;
• Основы безопасности и жизнедеятельности;
• Общефизическая подготовка;
• Школа выживания,
Проведение учений:
• Проведение учений на территории лагеря членами военно-патриотического клуба «Боевое братство»;
• Организация и проведение военизированной эстафеты.
Познавательные экскурсии:
• Экскурсия в аэроклуб
• Экскурсия на стацию юных техников
Трудовая деятельность:
• благоустройство территории школы,
• благоустройство территории детского дома,
Спортивно-туристическая подготовка:
• футбольный клуб;
• настольный теннис;
• секция по тяжелой атлетике;
Творческие дела:
• Организация коллективных творческих дел (КТД)
Программа условно разделена на 5 модулей, которые связаны между собой и дополняют друг друга:
1. Военно-спортивная направленность:
• военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества»;
• «Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах;
• эстафета «Тропа разведчика»;
• спартакиада лагеря;
• экскурсия в клуб «Спецназ»
2. Гражданско-патриотическая направленность:
• конкурс строевых песен;
• торжественная линейка;
• День России
3. Духовно-нравственная направленность:
• КТД «Герб моего отряда»;
• экскурсия на станцию юных натуралистов
4. Трудовая направленность:
• Участие в выполнении трудового проекта по благоустройству школьной спортивно-игровой площадки,
• «Трудовой десант» (уборка пришкольной территории, территории детского дома);
5. Познавательная деятельность:
• экскурсия в танковую часть № 42718
• туристическая подготовка и основы спасательных работ;
• встречи с военнослужащими участниками локальных войн.
• посещение музея авиации.
4.Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
Чёткое представление целей и постановка задач. -
Конкретное планирование деятельности. -
Кадровое обеспечение программы. -
Методическое обеспечение программы. -
Педагогические условия; -
Материально-техническое обеспечение.
Участники программы:
В реализации программы участвуют:
-
Начальник лагеря; -
Воспитатели; -
Физрук; -
Руководитель секции «Тяжелая атлетика» -
Медработник.
Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проведение мероприятий.
Методическое обеспечение.
-
Наличие программы профильного лагеря, плана работы. -
Должностные инструкции всех участников процесса. -
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. -
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. -
Проведение ежедневных планёрок. -
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Педагогические условия.
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. -
Организация различных видов деятельности. -
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. -
Создание ситуации успеха. -
Систематическое информирование о результатах прожитого дня. -
Организация различных видов стимулирования.