Файл: Содержание программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ ООШ №6

__________Н.В.Борзак



Профильного лагеря

«Импульс»

Составила Романюк С.Д., учитель I квалификационной категории, социальный педагог

Арсеньевский городской округ

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи организации работы лагеря.

3.Содержание и формы реализации программы.

4.Условия реализации программы.

5.Критерии эффективности программы.

6.Предполагаемые результаты программы.

7.Наличие опыта реализации.

8.Примерный план работы.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Полное название программы: «Импульс».

В условиях современного ритма жизни подросткам необходимо чаще проводить время на природе, заниматься спортом, активно отдыхать и общаться со сверстниками посредством совместных занятий, а не через социальные сети. Именно поэтому в настоящее время все большую популярность набирают лагеря для подростков спортивной и военной направленности, воспитывающие в ребятах лучшие человеческие качества.

Школьный профильный лагерь «Импульс» создан для подростков «группы риска». Ребята получат возможность немного окунуться в армейскую жизнь. Совместная командная работа поможет воспитать у них дисциплинированность, чувство ответственности, научит преодолевать трудности, повысит выносливость, поспособствует улучшению физического и психического здоровья.

Профильный лагерь для трудных подростков обладает рядом преимуществ. Дети, попавшие в такой лагерь:

• повышают уровень своего физического развития;

• имеют возможность проверить свои силы в соревновательных условиях • учатся обращаться с оружием

• приобретают навыки выживания в условиях дикой природы;

• много времени проводят на свежем воздухе.

В профильном лагере подростки повысят свои знания в области истории России, а также пройдут физическую подготовку. Кроме того, ребята изучат воинские традиции своей Родины.

Чувство патриотизма и чувства долга перед Родиной, сопричастность к истории своей страны – те главные качества, которые призван воспитывать наш профильный лагерь для подростков. «Импульс» можно считать и профориентационным. Здесь подростки смогут получить не
только дополнительные навыки и знания, но и самоопределиться с будущим призванием.

В работе с трудными подростками примут участие инспектор по делам несовершеннолетних, психолог реабилитационного центра «Ласточка», ветераны локальных войн и военных конфликтов Арсеньевской городской организации «Боевое Братство», «Спецназ», центральная библиотечная система, воины-шефы в/ч 42718, священнослужители Арсеньевской епархии. Все они помогут трудным подросткам адаптироваться к жизни в обществе, окажут различную психологическую помощь, направят детей, помогут самоопределиться, выбрать профессию. Деятельность специалистов ориентирована на помощь подростку в осознании, что он сам несёт ответственность за путь, по которому идёт. Каждый человек способен развить в себе способности и обучиться навыкам здорового образа жизни (уверенного поведения, эффективного снятия напряжения, преодоления проблем, бесконфликтного общения), справляться с собственными проблемами.

Трудные дети нуждаются в поэтапном подходе к ним, поэтому специалисты:

• изучат личностные качества подростка;

• помогут осознать собственное негативное поведение и встать на путь исправления;

• предоставят полную информацию о вреде алкоголя и наркотиков, асоциального образа жизни;

• сформируют желание вести здоровый образ жизни;

• создадут условия для открытого и доверительного общения, посредством взаимодействия в общем деле.

Для подростков отдых в профильном лагере - это возможность проверить себя, закалить характер в трудных жизненных условиях и ситуациях.

Проведение профильнойй смены обусловлено необходимостью:

  • Летней занятости детей;

  • Укрепления здоровья учащихся

  • Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних


При написании программы использовались принципы, заложенные в воспитательной системе.

1.Принцип гуманизации отношений.

2.Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности ответственности.

3.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.


4.Принцип гармонического развития личности.

5.Принцип средового подхода к воспитанию.

6.Принцип дифференциации воспитания.

7.Принцип толерантности.

План мероприятий разработан на дифференцированной основе и проводится в течение одной смены летнего оздоровительного лагеря.

В основу реализации программы «Импульс» заложены разнообразные формы и методы.
1.Досуговая деятельность.

2.Интеллектуальная деятельность.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

4. Военно-патриотическое воспитание.

5. Основы безопасной жизнедеятельности

6. Социально-психологическая адаптация в коллективе

Место проведения профильного лагеря «Импульс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

Количество участников программы

15 человек, из них 3 - воспитанники КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Арсеньева» и 5 человек – активисты РДШ, юнармейцы школы.

Сроки проведения

27.05.2019- 07.06.2019г.

2. Цель программы.

Цель программы:

Создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.

Задачи :

1. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;

2. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского воинства;

3. содействие подготовке граждан к военной службе;

4. воспитание ответственного отношения к порученному делу и чувства сплоченности в коллективе;

5. способствование физическому развитию и ЗОЖ подростков в условиях военно-спортивной игры;

6. занятость десяти подростков «группы риска»

Программа составлена с учетом нормативных документов:


  • Конвенция о правах ребёнка,

  • Закон «Об образовании»,

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,

  • Приказ управления образования Арсеньевского городского округа

  • Положение о лагере , гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и индивидуальных и возрастных особенностей детей.



Привлекательность идеи для трудных подростков состоит в её новизне, которая дает возможность расширить кругозор, удовлетворить потребности современного ребенка.

3.Содержание и формы реализации программы.

Программа реализуется в условиях проведения военно-спортивной игры (форма проведения «сюжетно-ролевая игра»). Условия быта в лагере приближены к армейским. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Подростки несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создает возможность активизировать деятельность каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства, родов войск и пр. В течение смены за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания.

Программа включает в себя:

Теоретические и практические занятия:

• Основы медицинских знаний;

• Основы безопасности и жизнедеятельности;

• Общефизическая подготовка;

• Школа выживания,

Проведение учений:

• Проведение учений на территории лагеря членами военно-патриотического клуба «Боевое братство»;

• Организация и проведение военизированной эстафеты.

Познавательные экскурсии:

• Экскурсия в аэроклуб

• Экскурсия на стацию юных техников

Трудовая деятельность:

• благоустройство территории школы,

• благоустройство территории детского дома,

Спортивно-туристическая подготовка:

• футбольный клуб;

• настольный теннис;

• секция по тяжелой атлетике;

Творческие дела:

• Организация коллективных творческих дел (КТД)

Программа условно разделена на 5 модулей, которые связаны между собой и дополняют друг друга:
1. Военно-спортивная направленность:

• военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества»;

• «Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах;

• эстафета «Тропа разведчика»;

• спартакиада лагеря;

• экскурсия в клуб «Спецназ»
2. Гражданско-патриотическая направленность:


• конкурс строевых песен;

• торжественная линейка;

• День России
3. Духовно-нравственная направленность:

• КТД «Герб моего отряда»;

• экскурсия на станцию юных натуралистов
4. Трудовая направленность:

• Участие в выполнении трудового проекта по благоустройству школьной спортивно-игровой площадки,

• «Трудовой десант» (уборка пришкольной территории, территории детского дома);
5. Познавательная деятельность:

• экскурсия в танковую часть № 42718

• туристическая подготовка и основы спасательных работ;

• встречи с военнослужащими участниками локальных войн.

• посещение музея авиации.

4.Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия;

  6. Материально-техническое обеспечение.


Участники программы:

В реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря;

  • Воспитатели;

  • Физрук;

  • Руководитель секции «Тяжелая атлетика»

  • Медработник.


Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проведение мероприятий.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы профильного лагеря, плана работы.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.