Файл: Отчет по производственной педагогической практике 2 Специальность 5В010800 Физическая культура и спорт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
КАФЕДРА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО И ВОЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ»
ОТЧЕТ
По производственной педагогической практике 2
Специальность: 5В010800 «Физическая культура и спорт»
Подготовил: студент гр. ФКС-17
Сохарь Евгений Николаевич
Проверил: руководитель практики
Сотниченко Евгения Александровна
Руководитель от базы практики:
Гаузер Александр Геннадьевич
Петропавловск 2021 год

2
Содержание
Введение
3
Раздел № 1 Структуризация и характеристика Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Жеңіс»
4
Раздел № 2. Индивидуальные задания
13 2.1.Изучить расписание спортивной тренировки по Футболу
13 2.2.Составить индивидуальный план работы на период практики в качестве тренера по футболу
13 2.3.Составить план воспитательной работы в учебно-тренировочной группе на период практики.
14 2.4.Провести оценку уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
14 2.5.Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
15 2.6.Составить ориентировочное содержание занятий в микроциклах обще- подготовительного периода при трех разовых занятиях в неделю.
16 2.7.Составить план-конспект учебно-тренировочных занятий.
16 2.8.Провести учебно-тренировочные занятия в качестве помощника тренера.
18 2.9.Провести учебно-тренировочные занятия в качестве тренера, согласно расписанию прикрепленной группы.
18 2.10.Подбор контрольных упражнений для проведения диагностики уровней физической, технической, тактической и психологической подготовленности занимающихся методами контрольных упражнений
(тестов).
18 2.11.Выполнить судейских обязанностей в качестве помощника судьи, судьи, контролера, секретаря соревновании и др., в зависимости от судейской квалификации.
19 2.12.Составить протокол хронометрирования учебно-тренировочного занятия.
19 2.13.Составить протокол пульсометрии учебно-тренировочного занятия.
20 2.14.Составить психолого-педагогическую характеристику на группу занимающихся спортсменов.
21 2.15.
Подготовить педагогический анализ учебно-тренировочного занятия.
21 2.16.Составить положение о соревновании по своему виду спорта и провести соревнования.
22 2.17.Провести оценку уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
23
Заключение
24
Список используемой литературы
25


3
Введение
Цель: моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях общеобразовательной школы на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки, полученной в период обучения в вузе; формирование профессионально необходимых специалисту физической культуры качеств в условиях самостоятельной педагогической деятельности.
Задачи:
1)Углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в университете и научить применять их на практике;
2) Уметь, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии, проводить тренировки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3) Привить навыки самообразования и самосовершенствования;
4) Формировать творческий и исследовательский подход в проведении учебно-тренировочных занятий;
5) Уметь работать с коллективами школьников, а также проводить физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую, соревновательную и индивидуальную воспитательную работу с учащимися;
6)Развивать профессионально-личностные качества и профессиональные интересы студентов, направленные на закрепление интереса к педагогической профессии, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.
Производственная (педагогическая) практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Она позволяет практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях. В ходе производственно-педагогической практики учащийся приобщается к системному подходу, к педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются профессиональные способности и значимые качества личности.
Особенность практики состоит в том, чтобы будущий педагог научился работать с учебным материалом, приемам и методам формирования технических знаний и профессиональных умений и навыков.
Место прохождения практики: КГУ «Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва «Жеңіс»
Период прохождения: с 25.01.20 г. по 04.04.20 г.

4
Раздел № 1 Структуризация и характеристика Специализированной
детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Жеңіс».
Специализированная детско-юношеская спортивная школа «Жеңіс» функционирует с 1982года. С 1987 года по настоящее время директором спортивной школы работает Пермин С.А.. В СДЮСШОР «Жеңіс» культивируются 7 видов спорта: греко-римская борьба, бокс, фехтование, лёгкая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол. Спортивный комплекс состоит из: 4 спортивных залов (игровой 36х18м; зал бокса 23х11м; борьбы 24х12м; гимнастики 23х11м), два дополнительных зала: (зала фехтования 24х6м; тренажёрного зала 24x6м).
Общее количество учащихся в СДЮСШОР «Жеңіс» составляет 1200 человек.
На отделение бокса: 103 человека
На отделение греко-римской борьбы 119 человек
На отделении баскетбола 184 человека
На отделении волейбола 102 человека
На отделение лёгкой атлетики 124 человека
На отделение футбола 186 человек
На отделение фехтования 43 человека
На отделение конькобежного спорта 56 человек
В СДЮСШОР «Жеңіс» работает 54 тренера-преподавателя. Из них 10 человек с высшей категорией, 15 человек с первой категорией, 22 человека со второй категорией.
Лучшие тренера в СДЮШОР «Жеңіс»:
Литвиненко Петр Николаевич, тренер-преподаватель по лёгкой атлетики с высшей категорией. Подготовил Мацко-Мукашеву Маргариту вошедшую в десятку сильнейших бегунов на Олимпийских играх 2012 года г. Лондон. В
2011 году прошел международные курсы по программе ИААФ «Система обучения и сертификации тренеров» четвертого уровня (бег на средние и длинные дистанции) г. Москва.
Шакшакбаев Марат Тауфикович тренер-преподаватель по волейболу высшей категории. В 2007 году утвержден главным тренером РК среди молодёжи. Прошёл всесоюзный семинар тренеров ГЦ ордена Ленина института физической культуры в г. Москве. В 2002 году окончил международные курсы тренеров г. Москва.
Анацко Виктор Демьянович тренер-преподаватель по фехтованию высшей категории Мастер спорта СССР. Готовит спортсменов высших разрядов.
За период работы спортивной школы было подготовлено:
МСМК-8 человек;
MC-87 человек;
КМС-364 человека;
1-разряд-632 человека;
Массовые разряды-2500 человек;
В олимпийскую сборную 10 человек;


5
В национальную сборную РК-395 человек.
Общее количество учащихся обучавшихся и закончивших школу в разное время 18000 тыс. человек.
Лучшие спортсмены СДЮСШОР
Мацко-Мукашева Маргарита - МСМК по лёгкой атлетике участница
Олимпийских игр в Лондоне. В 2010г золотую и серебряную медаль на XVI-
Азиатских Играх Гуанджоy (Китай), 800м-2.00.29-1 место, эстафета 4х400м-I место.
Баймагамбетов Акан - МС по греко-римской борьбе 3 место на юношеских
Олимпийских играх в Сингапуре 2010 год. 2 место на лицензионном турнире юношеских Олимпийских игр г. Ташкент. Бронзовый призёр в 2012 году на
Международном турнире в Болгарии. 2-х кратный Чемпион РК среди юношей 2009-2010год. 1 место на Международном турнире в Турции. 2 место на Международном турнире г. Москва 2008год. 3 место на
Международном турнире в Иране.
Юрченко Татьяна - МС по лёгкой атлетике СДЮСШОР «Жеңіс».
Выполнила норматив на Чемпионат Мира среди юниоров в г. Барселона
(июль 2012года). Победитель Международных соревнований Стран
Центральной Азии в беге на 800м-2.18.27. Чемпионка РК среди девушек в беге на 1500 и 800м. Участница l-x Азиатских юношеских игр в Сингапуре. В июле 2012 года завоевала золотую и бронзовую медаль на Чемпионат Азии среди юниоров (июнь 2012года Шри-ланка).
Кондрат Регина - МС по лёгкой атлетики-Чемпионка Чемпионата РК в беге
400м и в эстафете 4х400
Дедоченко Дарья - КМС по лёгкой атлетики Чемпионка Чемпионата РК в беге 800м и в эстафете 4х400м.
Кондратенко Надежда – МС 2 место на Чемпионате Мира по баскетболу среди военнослужащих. Входит в национальную сборную РК.
Мелёшин Роман - МСМК-Чемпион Азиатских игр по греко-римской борьбе в 2006году. Участник Олимпийских игр в Пекине - 7 место.
Отделение волейбола на протяжении 2006-2010 года команда 1989- 90г.р. стала 13-ти кратными победителями Чемпионата РК и Кубка РК.

6
УСТАВ
Коммунального государственного учреждения «Специализированная
детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Жеңіс»
коммунального государственного учреждения «Управление физической
культуры и спорта акимата Северо-Казахстанской области»
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Жеңіс» коммунального государственного учреждения «Управление физической культуры и спорта акимата
Северо-Казахстанской области»
(далее
– государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления функций по внешкольному дополнительному образованию для детей по спорту в организационно-правовой форме учреждения.
2.Уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление государственным учреждением является коммунальное государственное учреждение «Управление физической культуры и спорта акимата Северо-Казахстанской области» (далее – орган управления).
Адрес места нахождения органа управления: 150011, Республика
Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица
Абая, 15.
3. Полное наименование государственного учреждения: на государственном языке: «Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дене шынықтыру және спорт басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің «Облыстық ұлттық спорт түрлерінен балалар мен жасөспірімдер спорт мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: Коммунальное государственное учреждение
Областная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
«Жеңіс» коммунального государственного учреждения «Управление физической культуры и спорта акимата Северо-
Казахстанской области».
4. Адрес места нахождения государственного учреждения: 150000,
Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Ж. Жабаева, 177.
2. Юридический статус государственного учреждения
5. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
6. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
7. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.


7 8. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
Республика
Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
9.
Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства
Министерства финансов
Республики
Казахстан.
3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
10. Предметом деятельности государственного учреждения является подготовка сборных команд области к чемпионатам, первенствам
Республики Казахстан и соревнованиям международного уровня, согласно календарного плана.
11. Целью деятельности государственного учреждения является внешкольное дополнительное образование по культивируемым видам спорта.
12. Для достижения указанной цели государственное учреждение в пределах своей компетенции осуществляет следующие виды деятельности:
1) осуществляет физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
2) ведет работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по спорту;
3) обеспечивает приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладению теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;
4) обеспечивает подготовку высококвалифицированных спортсменов, членов сборной команды области, а так же кандидатов и членов сборных команд Республики Казахстан. Проводит текущий контроль навыков учащихся в форме переводных экзаменов в конце учебного года и внутришкольных соревнований в течение учебного года. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения переводных экзаменов по общей и специальной физической подготовке и выполнения норм единой спортивной классификации;
5) организует работу по повышению профессиональной квалификации и стажировки тренерско-преподавательского состава и других специалистов, как на территории Республики Казахстан, так и за рубежом;
6) организует проведение учебно-тренировочных сборов для спортсменов на спортивных сооружениях города, области и за её пределами;


8 7) обеспечивает участие учащихся государственного учреждения в областных, республиканских, международных соревнованиях, согласно их индивидуальных планов подготовки и календаря спортивно-массовых соревнований;
8) организует проведение семинаров, курсов с приглашением ведущих специалистов, тренеров, научных сотрудников, медицинских работников;
9) обеспечивает спортсменов, тренеров и специалистов спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
10) обеспечивает спортсменов медико-биологическими и витаминными препаратами, организует восстановительные мероприятия;
11) организует воспитательную работу среди учащихся;
12) организует и проводит мероприятия на местном уровне;
13) в спортивных школах создается педагогический совет, в состав которого входят: директор (председатель совета), заведующий учебной частью (заместитель председателя), старший инструктор – методист, старшие тренеры-преподаватели по спорту, врач, председатель родительского комитета. Проводятся родительские собрания, беседы с родителями;
14) оказание медицинской доврачебной помощи.
Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в уставе.
13.В государственном учреждении реализуется образовательная учебная программа дополнительного образования для развития индивидуальных особенностей каждого учащегося и создание благоприятных условий для занятий избранным видом спорта.
14. Порядок приёма в государственное учреждение: зачисление учащихся в группы начальной подготовки спортивной школы осуществляется с 8 лет.
Зачисление учащихся в группы начальной подготовки производится приказом по спортивной школе при наличии следующих документов:
1) заявление от родителей (или лиц, заменяющих их);
2) справка о состоянии здоровья (с поликлиники по месту жительства);
3) личная карточка учащегося;
4) фотография 3х4 – 1 штука.
Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.
Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную, спортивную подготовку и выполнивших приемные экзамены по общей физической и специальной подготовке.
Приказ на зачисление в группы начальной подготовки производится приказом по спортивной школе до 25 сентября.
Учебно-тренировочные занятия проводятся по учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 52 недели учебно-тренировочных занятий