Файл: Отчет по производственной педагогической практике 2 Специальность 5В010800 Физическая культура и спорт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 упражнения на дыхание и внимание. упражнения
Построение.
Подведение итогов
2 мин
Указать на ошибки.
Проверить самочувствие детей.
2.8.Провести учебно-тренировочные занятия в качестве помощника
тренера.
19 февраля 2021 года я провёл учебно-тренировочное занятие по футболу в качестве помощника тренера. В мои обязанности входило: контроль за сохранностью и рабочей формой инвентаря, контроль за чистой и подходящей обувью занимающихся, раздача и сбор манижек, расстановка стоек согласно указаниям тренера и также в конце тренировки сбор инвентаря в специально отведённое место, проверка сохранности инвентаря и количества инвентаря согласно началу тренировки.
2.9.Провести учебно-тренировочные занятия в качестве тренера,
согласно расписанию прикрепленной группы.
23 февраля 2021 года с 9:30 до 12:30 согласно расписанию, я провёл учебно- тренировочное занятие по футболу в качестве тренера. В мои обязанности входило: построение занимающихся, оповещение о целях и задачах тренировки, планирование разминочной части согласно план-конспекту, планирование основной и заключительной части. Мной были соблюдены тренерские навыки и обязанности.
2.10.Подбор контрольных упражнений для проведения диагностики
уровней физической, технической, тактической и психологической
подготовленности занимающихся методами контрольных упражнений
(тестов).
В табл.3 я привёл упражнения для диагностики уровня разного физического качества человека.
Таблица 3
Развиваемое физическое качество
Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Скоростные качества
Бег 30 м (не более 6 с)
Координация
Челночный бег 5x6 м
(не более 12 с)
Скоростно-силовые качества
Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя
(не менее 8 м)
Прыжок в длину с места
(не менее 140 см)
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 36 см)

19
2.11.Выполнить судейских обязанностей в качестве помощника судьи,
судьи, контролера, секретаря соревновании и др., в зависимости от
судейской квалификации.
26 февраля 2021 года я выполнил обязанности в качестве секретаря соревнований. Соревнования проходили по футболу в спортивном зале
СДЮСШОР «Жеңіс». В мои обязанности входило: получение заявок от команд на участие в играх, вести подсчёт очков в течении игры, подготовка протокола о проведении игры.
2.12.Составить протокол хронометрирования учебно-тренировочного
занятия.
Я составил протокол хронометрирования учебно-тренировочного занятия.
Тема занятия : футбол
Место проведение спортивный зал СДЮСШОР «Жеңіс»
Инвентарь: футбольные мячи, стойки
Количество обучающихся: 10
Дата: 01.03.2021
Время: 9:30
Част и заня тия содержание
Распределение времени по видам деятельности
3 4 слу ша ют ожид ание орган изаци я прос той примеч ание
Вво дно- подг отов ител ьная
1.Построение,прив етствие,сообщение задач.
1.02 1.02 2.Разминка без мяча
1.22 20 с
3.Бег с ведением мяча
4.Слушание другого задания
5.57 6.32 4.35 35 с
5.ОРУ с мячами на месте
9.42 3.10 6.Слушание другого задания
10.22 40 с
Осн овна я част ь
7.Обводка стоек с мячом по кругу
1 круг – правой рукой
2 круг - левой рукой
3 круг- правой рукой
13.55 1.10 30 с 1.53


20 8.Ведение мяча 6 м, остановка ведение на месте
19.35 1.20 3.00 1.20 9.Ведение мяча от центра поля до ворот с ударом по воротам
25.25 1.21 1.30 3.00 10.Удар поворотам, ведение мяча к противоположным воротам также удар
30.00 1.40 34 с 2.20 11. Передача мяча в парах в движении
35.25 2.30 45 с
2.12 12.Удары по воротам
39.00 3.15 20 с
Закл ючи тель ная част ь
14.Построение, подведение итогов
40.00 1.00
Затраченное время
21.36 4.39 12.25 1.20
%
67
%
100 40 20 1
39 4
36 21





ОПУ
%
53
%
100 40 36 21



МПУ
2.13.Составить протокол пульсометрии учебно-тренировочного занятия.
Я составил протокол пульсометрии учебно-тренировочного занятия.
Дата: 03.03.2021
Время: 9.45
Место: Спортзал СДЮСШОР «Жеңіс»
Ф.И. испытуемого: Доброскокин Глеб
Задачи тренировки:
1) Закрепление техники ловли и передачи мяча;
2) Совершенствование техники ведения мяча;
3) Укрепление здоровья;
4) Развитие самостоятельности, дисциплинированности.

21
№ изм.
Время измерения пульс
Характер упражнения
10 сек
1 мин
1
До урока
11 69
В покое
2 4 мин
12 79
Ходьба
3 10 мин
15 90
Упражнения в беге
4 13 мин
16 101
ОРУ на месте
5 20 мин
15 100
ОРУ на месте
6 13 мин
17 150
Передача мяча в парах в движении
7 25 мин
22 162
Передача мяча ударами по воротам
8 28 мин
23 158
Игра в квадрат
9 35 мин
22 98
Построение в одну колонну
2.14.Составить психолого-педагогическую характеристику на группу
занимающихся спортсменов.
На тренировку в закрепленной мне группе по футболу ходят 10 человек (все мальчики). В группе занимающихся спортсменов преобладает следующая мотивационная установка - посещение тренировочных занятий по футболу ради повышения своего спортивного мастерства и подготовки к успешному выступлению на соревнованиях.
Учащиеся ведут себя как весьма сплочённый коллектив. Конфликты, изредка возникающие между учащимися, носят бытовой характер и благополучно разрешаются в течение нескольких минут без неблагоприятных психологических последствий. Отношения между подростками внутри учебной группы в основном можно охарактеризовать как ровные и спокойные. Дисциплина на хорошем уровне, пропуски тренировок нечасты. Среди спортсменов фиксируется взаимопонимание, при том, что иногда возникают межличностные конфликты. В группе с момента её образования установилась крепкая дружба и взаимопонимания, которая поддерживает благоприятный микроклимат в коллективе и своим непринуждённым поведением и добродушием способствуют сплочению ребят в единое целое - спортивный коллектив. В нём нет ярко выраженных лидеров, нет также и разбиения группы учащихся на обособленные группы.
2.15. Подготовить педагогический анализ учебно-тренировочного
занятия.
При подготовке педагогического анализа учебного тренировочного занятия я учитывал работу тренера и учащихся.
1.Подготовленность тренера-преподавателя к занятию
Содержание занятия, его задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его проведения, также соблюдалось время и структура. Эффективность ОРУ, специально – подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач. Подготовка места занятия и


22 инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно- гигиенические условия для успешного проведения учебно-тренировочного занятия.
2. Проведение учебно-тренировочного занятия
Организация занятия.
Занятие Александра Геннадьевича было начато своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Были решены задачи, поставленные перед занятием, дисциплинированность группы была на достаточно высоком уровне. Свидетельством хорошей организации было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех занимающихся путём применения поточного способа организации занятия. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений.
Деятельность занимающихся на занятии.
Занимающиеся на занятии проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные тренером, они выполняли с интересом.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены.
Атмосфера в группе была дружеская, к тренеру ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.
3. Педагогическое мастерство преподавателя
Александр Геннадьевич достаточно владеет организационными умениями и навыками проведения занятий. Он хорошо пользовался словесными указаниями, в том числе командами, хорошим чётким показом физических упражнений, также хорошо владел культурой речи и знанием терминологии.
Также Александр Геннадьевич умеет правильно выбирать место проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с занимающимися он соблюдал тон речи, её выразительность и педагогический такт.
Внешний вид
Александра
Геннадьевича соответствовал определённым нормам – спортивный костюм, кроссовки, свисток, секундомер.
2.16.Составить положение о соревновании по своему виду спорта и
провести соревнования.
15 марта 2021 года я составил положение о соревновании по футболу среди мальчиков 2006-2008 года рождения, с 16 по 19 марта 2021 года я провёл эти соревнования.


23
1.Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью популяризации футбола, повышения спортивного мастерства.
Задачи:
1) Отбор сильнейших спортсменов области для подготовки и участия в иных республиканских и международных соревнованиях;
2) Выявление перспективных спортсменов для комплектования сборных команд области;
3) Оценивание работы территориальных, ведомственных спортивных организаций и специализированных учебно-спортивных учреждений.
2.Место и сроки проведения.
Соревнования проводятся в спортивном зале СДЮСШОР «Жеңіс» по адресу ул. Жамбыл Жабаева 177, с 15 по 19 марта 2021 года. Парад открытия соревнований 15 марта в 11:00 часов.
3.Участники соревнований.
В соревновании принимают участие детские команды. Количество команд: 4.
4.Система проведения соревнований.
Жеребьёвка команда будет проводится на заседании судейской коллегии, которая будет проводится 15.03.2021 в 9:00 по адресу ул. Жамбыл Жабаева
177. На заседании команды будут разбиты на две группы. По итогам соревнования команды, которые заняли первые места в группах выходят в финал, остальные команды играют между собой для установления места.
5. Награждение.
Команда, занявшая 1 место награждается Кубком и грамотами 1-ой степени, команды занявшие 2 и 3 место награждаются грамотами 2-ой степени.
Команда занявшая место ниже 3-го награждается медалью и грамотой.
7. Заявки
Заявки, заверенные врачом, подаются на заседание судейской коллегии, которая будет проводится 15.03.2021 в 9:00 по адресу ул. Жамбыл Жабаева
177.
2.17.Провести профориентационную работу среди, занимающихся
спортсменов.
Профориентационная работа 26 марта 2021 года проводилась по следующему плану:
1. Проведение беседы по вопросам поступления на педагогический факультет по специальности «Физическая культура и спорт»;
2. Раздача информационного материала об университете, лучших выпускниках, студентах, о работе кафедры ТМФВ;
3. Проведение анкетирования на тему «Твоя будущая профессия»;
4. Раздача рекламных листов с правилами приема абитуриентов на педагогический факультет по специальности «Физическая культура и спорт».

24
Заключение
В процессе практики я изучил основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности.
Познакомился с основными положениями КГУ Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Жеңіс», познакомился с нормативными документами образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива.
Я приобрел много знаний и полезной информации, которая в будущем, мне пригодится.
Были решены все задачи:
1)Углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в университете и научить применять их на практике;
2) Уметь, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии, проводить тренировки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3) Привить навыки самообразования и самосовершенствования;
4) Формировать творческий и исследовательский подход в проведении учебно-тренировочных занятий;
5) Уметь работать с коллективами школьников, а также проводить физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую, соревновательную и индивидуальную воспитательную работу с учащимися;
6)Развивать профессионально-личностные качества и профессиональные интересы студентов, направленные на закрепление интереса к педагогической профессии, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.


25
Список используемой литературы

Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб.заведен/ Под.ред. Ю.Д.Железняк., - М.
Издательский центр «Академия», 2004

http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4809/Коняхина.%20
Методическое%20сопровожд.%20пед.практ..pdf?sequence=3&isAllowed
=y

http://sctransbunker.com/docs/программа%20по%20футболу%20СК%20Т
РБ.pdf

http://varlamovo-sport.minobr63.ru/wp-content/uploads/2018/04/конспект-
Быданцев.pdf