ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЯСЛИ – САД №23 «НЕЗАБУДКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА»

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

в старшей группе

Тема: «Шоу фокусников»

Григорьева Елена Витальевна

Воспитатель
г. Горловка, 2020г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности; создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки(надувание шара, распускание цветов в воде);

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать самостоятельно и дисциплинировано.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять вниманиек малышам;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физминутка « У жирафа пятнышки».

Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, волокна, белок казеин.
Оборудование и материалы: набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, лимонная кислота, моющее для посуды, уксус), пищевой краситель, воздушные шарики, трубочки, магнитофон.

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физкультминутки под музыку.
Примерная структура занятия-экспериментирования:
1. Проблема (визит воспитателя с младшей группы)

2. Организационный момент (превращение в фокусников)

3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
5. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)

6. Процесс экспериментирования
7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

8. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые

Ребята, кажите, в вашем детском саду есть ясельная группа? Вы видели этих детишек? Какие они? (маленькие, весёлые). И у меня в детском саду тоже есть малыши. Вот, посмотрите какие они у нас
В: Видите, они сначала пели, танцевали, веселились. А сейчас они почему-то загрустили, ни петь, ни танцевать, даже в игрушки играть не хотят. Вот сами посмотрите
В: Ребята, как думаете, сможем позабавить малышей?
Ребята, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

Д: Сможем.

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.


В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: Почему вы думаете, что им будет интересно?

(Дети)

В: Ребята нам нужно нетолько показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?

(Дети)

В: Тогда давайте готовится. Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)
В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие бантики, теперь мы все похожи на фокусников – дети одевают, помогают друг другу.
Основная часть

В: Вы молодцы! И так приступим.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Андрей Ширшиков.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим эти маленькие цветочки в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с ними.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Когда – то существовало такое поверье что кувшинка ночью, опускается под воду и превращается в русалку, а утром обратно превращается в цветок. Видимо поэтому научное название этого цветка «Нимфа» - что в переводе означает «Русалочка».
В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.
Ребята, а какие должны быть фокусники?

( Внимательные, ловкие, быстрые)

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"

В: Вы молодцы! Давайте продолжать нашу подготовку.
А здесь самый настоящий вулкан, посмотрите.

Вот только извержение вулкана в жизни это очень грозное, опасное явление природы.

Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

(Марина Андреева-Доглядная)

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт (вода+сода=растворить→пищевой краситель→5 капель моющего для посуды →→для реакции лимонная кислота) в импровизированном вулкане.

Волшебник:

- Вот и затих наш вулкан.

В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам. Будем продолжать нашу подготовку?
А вот и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только не каждый умеет их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика».

В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
Оказывается чтобы, надуть шар, достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Заключительная часть

В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

В: А ещё я хочу предложить вам подготовить младшим детям подарки своими руками. У кого есть желание, давайте вы нарисуете им рисунки, с тем экспериментом, который вам больше всего понравился, но уже в своей группе.