ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже.
Наклонились, ну-ка, ну-ка! Так давайте ей поможем!
Распрямились, потянулись, Вправо-влево, раз и два.
А теперь назад прогнулись. Наклоны вперёд и назад. Думай, думай, голова. Вращение головой.
Разминаем руки, плечи, Хоть зарядка коротка,
Чтоб сидеть нам было легче, Отдохнули мы слегка. Дети садятся за парты.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. Рывки руками перед грудью.
Приложение 2
Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)
1. Сначала прочитай предложение вслух.
2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.
3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.
4. После этого проговори по слогам первое слово.
5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.
Технологическая карта урока 4
Предложение
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы В (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (В, в, Ва, вм, волк, Волк – это лесной житель) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| Устно составить слова из слогов и предложение из составленных слов В, ле, су, жи, вет, мно, го, зве, рей. | Поясняет задание, контролирует его выполнение | Составляют слова и предложения | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 12. Физкультминутка (приложение). Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона) | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
| Выполнить упр. 5, с. 12. Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чем является предложение: Чем интересна запись в учебнике? Легко или трудно ее прочитать? Сколько здесь «спряталось» предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения? | Читают предложения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о связи слов в предложении; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 4, 5, с. 7–8 в рабочей тетради. Выполнить упр. 6, с. 13 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Поясняет задание, осуществляет контроль | Выполняют задания в рабочих тетрадях. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Задание в рабочей тетради. Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Воробей по лужице
Прыгает и кружится. Прыжки на месте.
Перышки взъерошил он, Корпус вправо–влево.
Хвостик распушил, Покрутить нижней частью туловища.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив! Помахать руками, как крыльями.
Технологическая карта урока 5
Диалог
Цели деятельности учителя | Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница» |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Г (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Г, г, Гн, ги, Гриб. Грибы лежат в лукошке у Антошки). Составить несколько предложений на тему «Разговор лесных жителей | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: В шляпке круглой под кустом Притаился лесной гном. На одной стоит он ножке, Нельзя бегать по дорожке. (Гриб.) – Представьте, что на лесной полянке повстречались сказочные ежик и белочка, которые не могут поделить между собой | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют диалогическую речь | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| | гриб. Чтобы они могли сказать друг другу? | | | | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 7, с. 14. Физкультминутка (приложение). Словарная работа «Путаница» (во, ро, бей, во, ро, на, рус, ский, я, зык). Выполнить упр. 8, с. 15 | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит физкультминутку. Проводит словарную работу: – Ребята, кто-то перепутал слоги в словарных словах. Помогите мне их правильно сложить и запишите их в тетрадь. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют задания, делают записи в тетрадь. Читают потешку, отвечают на вопросы, записывают предложения | Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о построении диалогической речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
| | | | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 1, 2, 4 из рубрики «Проверь себя», с. 16 | Поясняет задания, выполняемые учащимися из учебника | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит? Как в устной речи различают предложения? Какой текст можно назвать диалогом? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. Бег на месте.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте на обеих ногах.
Стоп. Немного отдохнем
И грибочки соберем. Ходьба на месте.
Технологическая карта урока 6
Роль слова в речи
Цели деятельности учителя | Формировать представление о слове как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 36