ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) | К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) | Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) | Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) |
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) | Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!) | Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!) | |
Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) | Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) | Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) | |
Олеся Емельянова. (По материалам сайта – http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-vezhlivye_slova.html)
Приложение 2
Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга.
Возможные варианты: жирафы (наклоны вперед);
антилопы (поднятие ног поочередно);
львы (повороты вправо влево);
обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);
медведи (вращение головой).
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
Технологическая карта урока 9
Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова
Цели деятельности учителя | Формировать первичное представление о многозначных и однозначных словах |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации по теме «Многозначные слова» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Ж (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ж, ж, Жа, жм, Жарко. Сказочная Жар-птица). Беседа на тему «Многозначные слова» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица.) Организует беседу по вопросам: – Какой вы представляете себе Жар-птицу? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы. – Яркой, красивой. – Жарко, горячо, огонь | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| | – А какое значение слову жар можно еще дать? Придумайте предложения со словом жар | | | логические – осуществляют поиск необходимой информации | |
III. Изучение нового материала | Р/р. Выполнить упр. 11, 12, с. 24. Выполнить упр. 16, с. 26: а) определить однозначные и многозначные слова; б) проверить значение слов по словарю; в) составить предложения с многозначными словами. Физкультминутка (приложение). | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: – О ком и о чем говорится в тексте? Подходит ли рисунок к тексту? Какой момент сказки художник изобразил на рисунке? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова могут иметь несколько значений: – Назовите слова, которые имеют только одно значение (однозначные). – Назовите слова, имеющие несколько значений (многозначные). Проводит физкультминутку. | Читают текст, определяют действия героев сказки, рассказывают, что изобразил художник на рисунке. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Карандаш, грач. Колокольчик, кисть. Составляют предложения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о значении однозначных и многозначных слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы |
| Словарная работа (пенал, карандаш). Выполнить упр. 17, с. 27 | Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение | Записывают словарные слова, составляет предложения. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируется на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания из рубрики «Проверь себя», с. 30 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в учебнике | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Чему научились на уроке? Какие слова в русском языке называют однозначными, а какие — многозначными? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Колокольчик зазвонил,
Отдыхать нас поманил. Шаги на месте.
На лужайку мы бежим,
Чтоб набраться много сил. Бег на месте.
Колокольчик там растет,
Удивительно цветет. Руки вытягиваем вперед.
Мы не будем рвать цветы.
Не нарушим красоты. Наклоны вниз.
Технологическая карта урока 10
Слог как минимальная произносительная единица
Цели деятельности учителя | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Рисунки с изображением вороны, воробья, пенала, карандаша |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы З (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (З, з, За, зл, Заяц. У зайца длинные уши) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Что это за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 32. Сделать вывод. Самостоятельно придумать слова с одним, двумя и тремя слогами. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в слоге столько слогов, сколько в нем гласных звуков: | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как определять слоги в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы, записи в тетради |
| Словарная работа: а) записать словарные слова по картинкам; б) сосчитать количество слогов в словах; в) провести взаимопроверку в парах. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 2, с. 32 | – Произнесите слово мама, приблизив ладошку ко рту. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произношении этого слова? Сколько слогов в этом слове? А сколько гласных звуков? Повторить опыт со словами дом, урок, машина. Показывает картинки с изображением карандаша, пенала, воробья, вороны. Контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение | Два раза. Два слога. Два звука. Записывают словарные слова, делят их на слоги и проводят взаимопроверку. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная и работа в парах. Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 3, с. 17 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое слог? Как определить, сколько в слове слогов? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Слова и слоги
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.
Технологическая карта урока 11
Деление слов на слоги
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка» |