ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Д (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Д, д, Ду, дл, Дуб, На опушке вырос дуб) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| Беседа по теме «Роль слова в речи» | Проводит беседу по теме: Для чего нужны слова? Что можно составить с помощью слов? | Составляют слова и предложения | Фронтальная | | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 18. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 19 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение: Любое ли сочетание букв может являться словом? Что же такое слово? Для чего нам нужны слова? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль, проводит беседу по вопросам: – Что ты представляешь, читая каждое слово? К каким словам ты можешь сделать рисунки? Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне? | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Читают слова, отвечают на вопросы, записывают слова в тетрадь | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли слова в речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
| Выполнить упр. 4, с. 20 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что с помощью слов мы называем предметы, признаки и действия предметов: Назовите предметы, изображенные на рисунке. Назовите признаки предметов. Какой кот? Какие рыбки? Какой аквариум? Назовите действия, которые совершают предметы (Какой, какие?) | Читают потешку, отвечают на вопросы, записывают предложения. Кот, рыбки, аквариум. Кот большой, рыбки разноцветные, аквариум круглый | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о признаках и действиях предмета; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 5, с. 20 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в учебнике, контролирует выполнение задания | Составляют текст на заданную тему, используя опорные слова и выражения | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Для чего нужны слова в речи? Что могут называть слова? Можно ли без слов воспроизвести содержание рисунка? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
Технологическая карта урока 7
Слова-названия, признаки и действия предметов
Цели деятельности учителя | Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | | ||||||
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | | ||||||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Е (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Е, е, Ен, ем, Енот. У енота полосатый хвост) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – … (енот) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, письменная работа в тетради | | ||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 6, с. 21. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 7, с. 22 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: По какому признаку распределены слова в три группы? Какие из этих слов называют предметы, какие – действия предметов, какие – признаки предметов? Предлагает подобрать другие слова по одному из признаков, составить предложения с использованием данных слов и записать одно из них. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы, составляют и записывают предложения | Индивидуальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о действиях и признаках предмета; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 10, с. 23 | Поясняет задание, выполняемое учащимися, контролирует выполнение работы | Выполняют упражнение | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Технологическая карта урока 8
Вежливые слова
Цели деятельности учителя | Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать в речи вежливые слова,задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем;классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Презентация «Вежливые слова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.centervertical.ru/mr_nachal.htm; Толковый словарь русского языка |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Ё (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик, Маленький ёжик свернулся в клубок). Беседа по теме «Вежливые слова» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют слова и предложения | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, письменная работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Читать стишки-загадки (приложение 1). Выполнить упр. 13, с. 25. Презентация на тему «Вежливые слова». Физкультминутка (Приложение). Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника | Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми». Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Показывает и комментирует слайды презентации. Проводит физкультминутку. Организует беседу по вопросам: – Где можно узнать, что означает слово? Знакомит с Толковым словарем русского языка и толковым словарем в конце учебника | Разгадывают загадки. Выполняют упражнение. Просматривают презентацию. Выполняют упражнения. Работают со словарем | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Работа в парах. Индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания. Личностные: нравственно-эстетически оценивают содержание презентации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
| и определить их значение | | | | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите вежливые сова, которыми мы пользуемся ежедневно. Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |