Файл: Для написания своей работы я выбрала тему Правовой статус Правительства Брянской области, так как считаю наиболее интересной и актуальной на сегодняшний день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для написания своей работы я выбрала тему «Правовой статус Правительства Брянской области», так как считаю наиболее интересной и актуальной на сегодняшний день. От исполнительной государственной власти требуется эффективность в ее деятельности по оперативному управлению общественной жизни и добросовестность в соблюдении законов. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, самостоятельностью в реализации своих функций, но в рамках закона.

На мой взгляд, она интересна тем, что Брянская область развивается не достаточно стремительно. В качестве примера я приведу статистику Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области.

Проанализировав данные Брянскстат, я делаю следующие выводы, о том, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за 2014 год увеличилась на 9,5 процента к уровню 2013 года и составила 20732 рубля, а среднедушевые денежные доходы в среднем за год сложились в сумме 21875 рублей (больше на 8,6 процента), при этом в реальном исчислении они уменьшились на 1,5 процента к уровню 2013года.

Основываясь на вышесказанном, я считаю, актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ, а так же, безусловно, Правительство Брянской области играет важную роль в жизни государства и должно решать задачи области и страны в целом.

В исполнительной власти заключено государственное звено, которое почти организует жизнь народа. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и еще большее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями.

Исполнение законов является наиболее важной функцией исполнительной власти и объективно требует осуществления большой распорядительной деятельности, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан - защищает их, а порой даже и нарушает. Отсюда та тщательность, с которой в каждом демократическом государстве подходят к вопросам формирования, организации и ответственности органов исполнительной власти.

В состав Российской Федерации входят 85 равноправных субъектов. В их числе 46 областей, 22 республики, 9 краев, 4 автономных округа, 3 города федерального значения и 1 автономная область. Субъекты имеют собственное законодательство.

Каждый из 85 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в соответствии с основами конституционного строя государства. Вместе с тем в пределах ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ) и ее полномочий по предметам совместного ведения (ст. 72 Конституции РФ) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).


Особенностью этой единой системы является то, что вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ), т.е. на своей территории эти органы практически реализуют основные функции государственного управления. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административно-правовой статус.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и деятельности Правительства Брянской области.

Предметом исследования являются структура, правовой статус, полномочия Правительства Брянской области.

Целью работы является комплексный анализ правового статуса Правительства Брянской области и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства Брянской области.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Определение органов исполнительной власти.

2. Рассмотрение структуры и организации органов исполнительной власти субъектов РФ и Брянской области.

3.Изучение нормативно правовых актов Брянской области, регламентирующих деятельность Правительства Брянской области.

4. Выявление проблем, сложившихся в исполнительной власти Брянской области и выработка предложений по их решению.

Методами исследования, применяемые для решения представленных задач, являются современные положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений.

Представляется целесообразным воспользоваться следующими частно-научными методами: сравнительно-правовым, социально-правовым, системно-структурным.

Органы исполнительной власти, как в советский, так и в постсоветский период всегда были предметом научных исследований. Этой теме внимание уделяли: Л.Б. Алексеева, В.И. Гойман, В.А. Давыдов, П.М. Давыдов, И.Ф. Демидов, З.Д. Еникеев, З.З. Зинатуллин, Г.П. Ивлиев, Р.Х. Ильясов, С.В. Долгоруков, Ю.Д. Лившиц, В.М. Лебедев, В.И. Каминская, З.Ф. Коврига, Н.Н. Короткий, В.М. Корнуков, Ф.М. Кудин, В.А. Михайлов, И.Л. Петрухин, Ю.И. Стецовский, В.Т. Очередин, В.В. Смирнов, И.З. Федоров, В.С. Чистякова, В.С. Шадрин, П.С. Элькинд,Баглай М.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Бахрах Д.Н. и многие другие.

При написании работы мною использовались такие нормативно-правовые акты как:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;

3) Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации»;


4)Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

5) Указ Президента "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»;

6) Устав Брянской области;

7) Закон Брянской области «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области»;

8) Закон Брянской области "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области";

9) Указ Губернатора Брянской области «О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области»;


§1 Система и структура органов исполнительной власти Брянской области

Субъекты Федерации обязаны учитывать республиканскую форму правления (ст.1 Конституции), единство системы государственной власти (п.3 ст.5), осуществление государственной власти органами государственной власти (п.2 ст.11), разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации (п.3 ст.11), разделение государственной власти и самостоятельность ее органов (ст.10), а также то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12), а в пределах ведения Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.

Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Брянской области «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» от 20 декабря 2012 года № 92-З 1исполнительные органы государственной власти Брянской области осуществляют свою деятельность на основе принципов народовластия, законности и гласности, сочетания солидарной и персональной ответственности, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.


Система исполнительных органов государственной власти области основывается на принципах разделения полномочий и функций, исключения их дублирования.

В систему исполнительных органов государственной власти Брянской области входят Правительство Брянской и органы исполнительной государственной власти Брянской области.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы исполнительной государственной власти Брянской области взаимодействуют с федеральными министерствами, агентствами и службами.

К исполнительным органам государственной власти Брянской области относятся: департаменты Брянской области, управления Брянской области, комитеты Брянской области, инспекции Брянской области.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области обладают правами юридического лица, имеют собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность, необходимую для реализации собственных полномочий, в соответствии с предусмотренным бюджетным финансированием.
Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области несут персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на эти органы. Структура исполнительных органов государственной власти Брянской области утверждается указом Губернатора Брянской области.

Положения о департаментах, комитетах, управлениях, инспекциях Брянской области, а также их штатная численность утверждаются указом Губернатора Брянской области.

Для обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, организации контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Брянской области решений, принятых Губернатором Брянской области и Правительством Брянской области, образуется администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. 

Администрацию Губернатора и Правительства области возглавляет один из заместителей Губернатора Брянской области в соответствии с правовым актом Губернатора Брянской области о распределении обязанностей. Финансовое обеспечение деятельности администрации Губернатора и Правительства области производится в пределах расходов, запланированных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области является государственным органом, обладает так же правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Положения об администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, её структурных подразделениях, а также штатная численность администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области утверждаются указом Губернатора Брянской области.

Вариант форм Правительства Брянской области, предусмотрен уставом Брянской области, законом Брянской области «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области», законом Брянской области "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", породил проблему двойственности природы высших исполнительных органов государственной власти Брянской области, с одной стороны, и проблему собственной компетенции Правительства Брянской области, с другой стороны.

Для решения данной проблемы следует:1) во-первых, разграничить полномочия Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. Правительство должно иметь реальные полномочия по управлению регионом. 2) вернуться к региональной администрации, так как Правительство Брянской области, на сегодняшний день, является неэффективным.

Состав и структура правительства субъекта Федерации определяются конституциями, уставами субъекта Российской Федерации и законами о правительстве, а также указами и распоряжениями президента и главы администрации (губернатора).

Таким образом, субъекты РФ устанавливают свою систему органов исполнительной власти самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.

Поэтому системы органов исполнительной власти достаточно разнообразны, каждый субъект РФ по-своему уникален. Однако такое изобилие форм систем органов не исключает некоторых общих черт в построении исполнительной власти субъектов.

Во-первых, системы органов исполнительной власти всех субъектов РФ должны соответствовать основам конституционного строя и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти. В соответствии с этим положением система государственных органов любого субъекта строится на основе народовластия, республиканской, светской форм правления, разделения властей и др. Поэтому существование, допустим, монархии в субъекте РФ невозможно.