Файл: Для написания своей работы я выбрала тему Правовой статус Правительства Брянской области, так как считаю наиболее интересной и актуальной на сегодняшний день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3)разрабатывает для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты концепции (стратегического плана) и программы социально-экономического развития Брянской области; 

4) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программы социально-экономического развития Брянской области для представления их Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу; 

5) формирует органы исполнительной власти Брянской области; 
6) управляет и распоряжается собственностью Брянской области в соответствии с законами Брянской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Брянской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
 

7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Брянской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Брянской области, а также вправе обратиться в суд; 

8) осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области. 3

2. Правительство области вправе передавать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной государственной власти по соглашению с ними. 

Итак, в большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы.

1)Общие полномочия по руководству органами исполнительной власти

2) Специальные полномочия в отдельных сферах и областях, таких как экономическое развитие региона, финансово-бюджетная сфера, управление государственной собственностью, сфера социальной защиты населения, науки, культуры, образования, здравоохранения, обеспечения безопасности, законности и правопорядка, природопользования и охраны окружающей природной среды, транспорта, связи, строительства и энергетики, межрегиональных и внешнеэкономических связей и др.


Во всех названных сферах «правительство проводит государственную политику, разрабатывает и реализует программы, осуществляет нормативное регулирование, прогнозирование, контроль и координацию, организует государственное управление соответствующими учреждениями и предприятиями, принимает меры по обеспечению развития и взаимодействию различных субъектов публичной власти.

Собственно, это даже не полномочия, а скорее их функциональная составляющая, поскольку они не конкретизированы по отношению к субъекту, объекту, территории, форме и процедуре.

§4 Акты Правительства Брянской области

Правительство реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта. Правовые акты правительства принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства.

Согласно статье 58 Устава Брянской области Правительство Брянской области принимает (издает) постановления и распоряжения.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области по вопросам своего ведения издают правовые акты в форме приказов.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.


Правовые акты Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не указан иной срок, либо федеральным законом не установлен иной порядок их вступления в силу.
Следует отметить, что правовые акты Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющиеся нормативными правовыми актами Брянской области и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


Правовые акты Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющиеся нормативными правовыми актами Брянской области и изданные по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.


Правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области не могут противоречить законам Брянской области, а также иным нормативным правовым актам Брянской области, принимаемым Брянской областной Думой, указам и распоряжениям Губернатора Брянской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Брянской области.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области признается их первое опубликование в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета», на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Официальным опубликованием правовых актов Брянской областной Думы, связанных с организацией ее работы, признается также их первое опубликование в информационном бюллетене Брянской областной Думы. (Статья 29.Закона Брянской области «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области»)4

Подводя итог вышесказанного, мною была составлена таблица.


Название акта

Порядок вступление в силу

Опубликование

1.Нормативные правовые акты Правительства Брянской области, исполнительного органа государственной власти Брянской области

вступают в силу со дня их подписания

газета «Брянская учительская газета»,информационный бюллетень«Официальная Брянщина»,интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» (www.pravo.fso.gov.ru)

2. правовые акты Правительства Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области, являющиеся нормативными правовыми актами Брянской области и изданные по вопросам защиты прав и свобод

вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования

газета «Брянская учительская газета», информационный «Официальная Брянщина», интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» (www.pravo.fso.gov.ru)







Заключение

Для написания своей работы я выбрала тему «Правовой статус Правительства Брянской области», так как считаю наиболее интересной и актуальной на сегодняшний день. От исполнительной государственной власти требуется эффективность в ее деятельности по оперативному управлению общественной жизни и добросовестность в соблюдении законов. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, самостоятельностью в реализации своих функций, но в рамках закона.


На мой взгляд, она интересна тем, что Брянская область развивается не достаточно стремительно.


В исполнительной власти заключено государственное звено, которое почти организует жизнь народа. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и еще большее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями.

Исполнение законов является наиболее важной функцией исполнительной власти и объективно требует осуществления большой распорядительной деятельности, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан - защищает их, а порой даже и нарушает. Отсюда та тщательность, с которой в каждом демократическом государстве подходят к вопросам формирования, организации и ответственности органов исполнительной власти.

Как и во всех федеративных государствах, в России весьма важным является вопрос об организации государственной власти не только на уровне Федерации, но и на уровне ее субъектов. Переход от формальных законодательных деклараций советского периода к становлению подлинного федеративного государства актуализировал вопрос о законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Место органов государственной власти субъектов Федерации в общем механизме государственной власти в нашей стране менялось с течением времени. Трансформация органов государственной власти краев и областей Российской Федерации осуществлялась в процессе выравнивания правового статуса субъектов Российской Федерации.

Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Формирование правительства на Брянщине велись не один месяц, высказывались противоположные точки зрения. Большинство экспертов, депутатов областной Думы склонялось к тому, что Правительство необ-ходимо. В итоге 20 декабря 2012 года областная дума поддержала законопроект, внесённый областной администрацией, а само правительство было сформировано указом Губернатора от 1 марта.

Это решение является логичным шагом в реализации указов Президента РФ Владимира Путина, в которых были определены основные направления развития России на ближайшую и среднесрочную перспективу. Руководством страны были определены совершенно новые требования к государственному управлению, которое сегодня должно способствовать формированию чётких целей развития, создать систему, ориентированную на их достижение, что в конечном итоге должно сказаться на повышении качества жизни людей.


Важно заметить, что Федеральным законом Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ не может носить наименование "президент". До 1 января 2015 г. конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с этим требованием.

Правительство реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта. Правовые акты правительства принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства.

C целью формирования Правительства Брянской области в правомочном составе следует установить максимальные сроки представления и рассмотрения Брянской областной Думой кандидатур заместителей Председателя Правительства Брянской области.

С этой целью я вношу в пункт 9 статьи 9 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области»: « Заместители Председателя Правительства Брянской области и остальной состав назначаются на должность Губернатором Брянской области в течение семи дней со дня назначения Председателя Правительства Брянской области».

Так же, я поднимаю такую проблему, как проблему двойственности природы высших исполнительных органов государственной власти Брянской области, с одной стороны, и проблему собственной компетенции Правительства Брянской области, с другой стороны.

Для решения данной проблемы следует:1) во-первых, разграничить полномочия Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. Правительство должно иметь реальные полномочия по управлению регионом. 2) вернуться к региональной администрации, так как Правительство на сегодняшний день, является неэффективным.

Список использованной литературы

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ от04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  2. Федеральный конституционный закон РФ от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. № 51. Ст.5712.


  3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.

  4. Федеральный закон от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (ред. от 30/03/2015г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

  5. Указ Президента от 24.09.2007 №1274 (ред. от 05.12.2014)"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"// Собрании законодательства Российской Федерации от 1 октября 2007 г. N 40 ст. 4717

  6. Устав Брянской области N 91-З от 20 декабря 2012 года// "Официальная Брянщина" от 21.12 2012 г. N 20

  7. Закон Брянской области от 20 декабря 2012 №92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» (ред. от 25.12. 2013 года)//"Официальная Брянщина", N 20, 21.12.2012

  8. Закон Брянской области от 03.11.1997 N 28-З (ред. от 01.08.2014) "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" //"Брянские известия", N 217, 18.11.1997.

  9. Указ Губернатора Брянской области от 26 февраля 2013 года N 174 (ред. от 23.04.2014 года) «О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области» //"Официальная Брянщина" от 25 апреля 2014 г. N 11.