Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту Процессы подземных горных работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
борудованием определяется следующими факторами: размер погрузочного органа машины; средний размер куска рудной массы; выход негабарита и частота зависаний при выпуске; условия погрузки (из- под выпускной выработки или навала, наличие армировки почвы и ее угол наклона); длина доставки и состояние дорожного покрытия; условия разгрузки (в рудоспуск или транспортные средства); организация работ (число обслуживаемых пунктов выпуска и погрузки, число одновременно работающих машин, квалификация рабочих) [4].
1 - доставочный штрек, 2 - погрузочный заезд, 3 - траншейный штрек
Рисунок 5 - Схема доставочного горизонта с применением ПДМ ковшового типа [4]
Эксплуатационная производительность погрузочно-доставочных машин может быть определена через техническую производительность [4].
Таблица 5 - Исходные д
анные для расчета [4]
Для ковшовых машин техническая производительность определяется по формуле
Qm.n.д = 60VкKн.кγ/(tц∙Кр), (32)
где Qт.п.д - техническая производительность, т/ч [4];
VK - емкость ковша, м3 [4];
Кн.к - 0,8...1,1 и 0,6...0,7 - коэффициент наполнения ковша соответственно для крупнокусковой и мелкокусковой (до 50 мм) руды [4];
γн - плотность руды в
насыпном состоянии, т/м3 [4];
tц =tн+tразгр + Кд (tr + tn) - продолжительность цикла, мин [4];
tц = 0,86+0,58+1,1(1,8+1,5)=5,07
tн = (41...46)Кнг /60 - время наполнения ковша, мин [4];
tн = 43∙1,2/60 = 0,86
Кнг - коэффициент, учитывающих выход негабарита (равен 1; 1,2; 1,3; 1,4 при выходе негабарита соответственно 0...5; 5...10; 10...15; 15...20%) [4];
tразгр = 31 Км / 60 - время разгрузки ковша, мин [4];
tразгр = 31∙1,13/60 = 0,58
Км= 1,1...1,15 - коэффициент, учитывающий маневры при разгрузке [4];
Кд = 1,1 - коэффициент неравномерности движения [4]
;
tr = 0,06Lд/ υг - время движения машины с грузом, мин [4];
tr = 0,06∙300/10 = 1,8
Lд - длина доставки, м [4];
υг = 5...10 км/ч - средняя скорость движения машины с грузом [4];
tn=0,06Lд/υn - время движения порожней машины, мин [4];
tn=0,06∙300/12 = 1,5
υп =6... 12 км/ч - средняя скорость движения порожней машины [4];
Кр - коэффициент разрыхления [4].
Эксплуатационная производительность ковшовых машин определяется по выражению [4]
Qэ.д = Qm.дKг(Тсмены - Тп.з), (33)
где Qэ.д - эксплуатационная производительность, т/смену [4];
Кr = 0,8... 1 - коэффициент использования грузоподъемности машины [4];
Тп.з = 0,7-..0,8 ч - время на подготовительно-заключительные операции [4].
Техническая производительность ковшово-бункерных машин определяется по формуле [4]
Qm.к.-б = 60VбКн.бγ/(tц ∙Кр), (34)
где От. к.-б - техническая производительность, т/ч [4];
Кн.б= 0,75... 1 - коэффициент наполнения бункера [4];
tц=
1 - доставочный штрек, 2 - погрузочный заезд, 3 - траншейный штрек
Рисунок 5 - Схема доставочного горизонта с применением ПДМ ковшового типа [4]
Эксплуатационная производительность погрузочно-доставочных машин может быть определена через техническую производительность [4].
Таблица 5 - Исходные д
анные для расчета [4]
№ варианта | Насыпная плотность руды γн , т/м3 | Выход негабарита п, % | Длина доставки L, м | Коэффициент разрыхления К р | Тип погрузочной машины | |
6 | 2,4 | 3 | 60 | 1,6 | ПД-2 |
Для ковшовых машин техническая производительность определяется по формуле
Qm.n.д = 60VкKн.кγ/(tц∙Кр), (32)
где Qт.п.д - техническая производительность, т/ч [4];
VK - емкость ковша, м3 [4];
Кн.к - 0,8...1,1 и 0,6...0,7 - коэффициент наполнения ковша соответственно для крупнокусковой и мелкокусковой (до 50 мм) руды [4];
γн - плотность руды в
насыпном состоянии, т/м3 [4];
tц =tн+tразгр + Кд (tr + tn) - продолжительность цикла, мин [4];
tц = 0,86+0,58+1,1(1,8+1,5)=5,07
tн = (41...46)Кнг /60 - время наполнения ковша, мин [4];
tн = 43∙1,2/60 = 0,86
Кнг - коэффициент, учитывающих выход негабарита (равен 1; 1,2; 1,3; 1,4 при выходе негабарита соответственно 0...5; 5...10; 10...15; 15...20%) [4];
tразгр = 31 Км / 60 - время разгрузки ковша, мин [4];
tразгр = 31∙1,13/60 = 0,58
Км= 1,1...1,15 - коэффициент, учитывающий маневры при разгрузке [4];
Кд = 1,1 - коэффициент неравномерности движения [4]
;
tr = 0,06Lд/ υг - время движения машины с грузом, мин [4];
tr = 0,06∙300/10 = 1,8
Lд - длина доставки, м [4];
υг = 5...10 км/ч - средняя скорость движения машины с грузом [4];
tn=0,06Lд/υn - время движения порожней машины, мин [4];
tn=0,06∙300/12 = 1,5
υп =6... 12 км/ч - средняя скорость движения порожней машины [4];
Кр - коэффициент разрыхления [4].
Эксплуатационная производительность ковшовых машин определяется по выражению [4]
Qэ.д = Qm.дKг(Тсмены - Тп.з), (33)
где Qэ.д - эксплуатационная производительность, т/смену [4];
Кr = 0,8... 1 - коэффициент использования грузоподъемности машины [4];
Тп.з = 0,7-..0,8 ч - время на подготовительно-заключительные операции [4].
Техническая производительность ковшово-бункерных машин определяется по формуле [4]
Qm.к.-б = 60VбКн.бγ/(tц ∙Кр), (34)
где От. к.-б - техническая производительность, т/ч [4];
Кн.б= 0,75... 1 - коэффициент наполнения бункера [4];
tц=