Файл: Пояснительная записка Программа воспитания обучающихся 14 классов в мкоу дивинской сош разработана в соответствии с методическими рекомендациями Примерная программа воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль «Детские общественные объединения»

Организация и проведение мероприятий, способствующих:

  • ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

  • организации общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • формированию патриотизма;

  • поддержке и развитию традиций и ритуалов школы, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

  • Поход с участием детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

  • экскурсии, классные поездки в муниципальный и районные музеи, на выставки, в кинотеатры и концерты.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:


  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • кскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, просмотр уроков ПРОЕКТОРИЯ, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках учебного курса по выбору, включенных в основную образовательную программу школы


Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • школьные тематические стенгазеты, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

  • интернет-группа классного коллектива - сообщество школьников и педагогов, поддерживающее соответствующую группу в

оциальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для класса и школы вопросы;

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера классного кабинета и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • озеленение класса, пришкольной территории, разбивка клумб;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой классной и школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

На групповом уровне:

  • родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные и классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении

общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами



Классный руководитель рассматривает родителей в качестве активных партнёров. Основные направления совместной воспитательной деятельности классного руководителя и родителей учащихся заключаются прежде всего:


  • в правовом, психологическом просвещении родителей;

  • создание современных условий для их физического, духовно – правового, интеллектуального развития;

  • помощи учащимся в адаптации в классе, в школе;

  • организации воспитывающей и развивающей деятельности;

  • организации и всестороннем развитии ученического коллектива как среды, обеспечивающей нормальное развитие каждого ребёнка.

Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс

  • дни творчества детей и их родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально – технической базы школы;

  • участие родителей в работе родительского комитета класса.

Условия успешной реализации программы:

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога и родителей.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Ожидаемые результаты

  • повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

  • доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

  • создание условий для поддержки детской одаренности обучающихся;

  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

  • снижение уровня негативных социальных явлений;

  • развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

  • повышение уровня информационной безопасности детей;

  • сплочение детского коллектива, настроенного на доброжелательное межличностное общение, в котором обучающийся, прежде всего - гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить добро и хочет созидать прекрасное.