Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Другие компоненты газового состава - азот и инертные газы, по имеющимся в настоящее время сведениям, не влияют на сохраняемость потребительских товаров. Влияние вредных газообразных примесей на сохраняемость товаров также не исследовано. Имеются лишь сведения о влиянии этилена, который выделяется при хранении плодов, на процессы их дозревания, а также на задержку прорастания картофеля. Установлено также, что озон в определенных концентрациях улучшает сохраняемость колбас, сыров, картофеля, моркови, капусты, яблок и др.
Можно также предположить, что наличие в воздухе ряда вредных примесей (окислов серы, азота, аммиака) приводит к загрязнению товаров и вызывает изменения их потребительских свойств. Загрязнение пищевых продуктов этими примесями может привести к потере безопасности, а биообъектов - к возникновению физиологических заболеваний. Например, автор наблюдал потемнение корнеплодов моркови и увеличение их потерь вследствие микробиологической порчи, когда в холодильной камере произошла утечка аммиака из-за поломки холодильного оборудования.
К сожалению, исследования по установлению влияния вредных примесей на сохраняемость потребительских товаров почти не проводились, поэтому в научно-практической литературе отсутствуют какие-либо сведения по этому вопросу. Вместе с тем, учитывая все большее загрязнение окружающей среды, а также то, что крупные оптовые склады зачастую находятся в промзоне с повышенным загрязнением, исследование проблемы влияния вредных газообразных примесей на сохраняемость потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных) представляет теоретический и практический интерес.
Освещенность - показатель режима хранения, характеризующийся интенсивностью света в складе.
На сохраняемость большинства товаров свет, особенно солнечный, оказывает отрицательное воздействие, так как активизирует окислительные процессы, вследствие чего отмечаются прогорание жиров, разрушение красящих веществ, витаминов и других ценных веществ. В результате многие товары утрачивают свойственную им окраску (выцветают), подвергаются порче. Например, очень сильно выцветают ткани, кожа, меха и изделия из них при длительном хранении на свету, особенно при интенсивном солнечном освещении.
В связи с этим большинство потребительских товаров рекомендуется хранить в темноте, а если это невозможно (например, в торговом зале магазина), то избегать попадания на товары солнечных лучей. Для этого склады устраивают без окон, а в магазинах окна закрывают занавесями, солнцезащитными козырьками и т. п.
При мелкорозничной уличной торговле целесообразно основную массу товаров без упаковки, защищающей от света, закрывать плотной бумагой, тканью или брезентом.
-
Сроки годности или хранения непродовольственных товаров
Непродовольственный товар - не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т.д. Иными словами, это товар, который ни в каком виде не пригоден для еды ни человеку, ни животным.
Непродовольственный товар продается в отдельных специализированных магазинах или крупных торговых центрах, или в супермаркетах, в отделах тесно не контактирующих с продовольственными товарами. К этим товарам относятся предметы женской и мужской гигиены, бытовая химия, мелкая кухонная утварь и пластиковая посуда. Более широкий ассортимент непродовольственных товаров может реализовываться параллельно с продовольственными товарами в крупных оптовых торговых центрах, супермаркетах и гипермаркетах, торговые площади которых позволяют грамотному размещению этих товаров.
Качество непродовольственных товаров так же контролируется установленными государственными, федеральными и общественными организациями в соответствии с существующими правовыми и нормативными актами, законами и т.д. Непродовольственные товары являются совокупностью товарных групп, объединённых по различным признакам: по удовлетворяемым потребностям, по выполняемым функциям, по назначению и по общности материалов. Непродовольственные товары служат для удовлетворения самых разнообразных потребностей — от предметов личной гигиены до авто и мототехники, сложных бытовых приборов и др. Ассортимент непродовольственных товаров достаточно обширен, чтобы давать здесь краткую характеристику каждой группе.
Обмен непродовольственных товаров производится согласно гражданскому законодательству (статья 25 Закона “О защите прав потребителей” и ст.502 ГК РФ) в течение четырнадцати дней с момента продажи непродовольственного товара надлежащего качества в той же торговой точке, у того же продавца, на аналогичный товар. Обмен или возврат товара допускается, если товар не включен в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, если товар не был в употреблении, если сохранены его потребительские свойства и представляются доказательства покупки его именно у этого продавца (кассовый, товарный чеки или другой документ, подтверждающий факт покупки).
Розничная продажа непродовольственных товаров осуществляется специализированными предприятиями, специализированными отделами (секциями) предприятий универсального ассортимента продовольственных товаров, предприятиями с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, мелкорозничными торговыми сетями. Правила торговли непродовольственными товарами запрещают продажу товаров, не имеющих надлежащего товарного вида, без соответствующей маркировки, без указания срока годности (срок годности не указан или указан, но с явными нарушениями требований нормативных документов). Так же не допускается торговля товарами с истекшим сроком годности, а также поступившими в торговую сеть без предусмотренных законодательством документов, удостоверяющих, в частности, их качество и безопасность.
3. Виды потерь, причины их возникновения
-
Виды потерь
Товарные потери - потери при перевозке, хранении и реализации товаров.
Товарные потери могут быть разных видов: потери при приемке товаров по вине поставщиков и транспортных организаций, которые образуются в случае несоответствия фактического наличия, качества и комплектности товаров условиям договора; потери по непредвиденным обстоятельствам; потери из-за хищений, порчи, боя, лома товаров, образующиеся в результате недостаточной организации контроля и учета; потери от естественной убыли (выветривание, утечка (просачивание), розлив при перекачке и отпуске жидких товаров, бой, порча и т.п.);
завес тары и др.
Все виды товарных потерь влекут за собой недостачу товаров, которая может возникнуть на любом из этапов их движения. Для каждого вида потерь характерны особенности в методах выявления, документальном: оформлении и отражении на счетах .
Потери товаров выявляются путем проведения инвентаризации, в ходе которой проверяется:
фактическое наличие товаров;
соответствие фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета;
состояние и оценка товаров.
Товарные потери делятся на две категории:
нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой, лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами.
Нормируемые потери связаны с физико-химическими свойствами товаров либо носят объективный характер (бой при транспортировке) и поэтому на них установлены предельные нормы. Естественная убыль - уменьшение количества (веса, объема) товарно-материальных ценностей при их хранении в результате усушки и выветривания, распыла, испарения и т. д .
Министерство экономического развития и торговли России Приказом от 17.01.2001 8 приостановило действие Приказа МВЭС России от 19.12.97 631 "О нормах естественной убыли" как не прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Вместе с тем приостановление Приказа о нормах естественной убыли не влечет его отмены, и эти нормы подлежат применению налогоплательщиками в ранее установленном порядке.
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о Порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, предусмотрено отнесение на издержки производства и обращения потерь от недостачи материальных ресурсов и порчи в пределах утвержденных норм естественной убыли .
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 254 части II Налогового кодекса РФ (глава 25 Налог на прибыль организаций), введенной в действие с 01.01.2002 потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам.
-
Причины возникновения потерь
Определение товарных потерь содержится в пункте 131 ГОСТа Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года N 242-ст, согласно которому товарные потери представляют собой потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
Причем товарные потери, возникающие в торговле, классифицируются на два вида - на нормируемые потери и ненормируемые.
Нормируемые товарные потери возникают в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскроша, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее. Так как особенностью таких потерь является невозможность их документального подтверждения, то для определения их величины разрабатываются, так называемые, нормы естественной убыли, в пределах которых торговые организации могут списывать такие товарные потери в состав своих затрат, а также учитывать их в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Следует иметь в виду что нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в случае фактического выявления недостачи товаров. К ненормируемым товарным потерям относятся бой, лом, порча товаров, недостачи, растраты, хищения и тому подобное. Эти потери товаров, возникают вследствие нарушения условий приемки, хранения или продажи товаров, халатных действий торгового персонала и прочее. Наличие такого рода товарных потерь, как правило, является результатом бесхозяйственности, поэтому норм списания по таким потерям не существует, а ущерб взыскивается с виновных лиц. Исключение составляют лишь убытки от хищений, виновники которых не установлены судом, такие потери относятся в состав прочих расходов.
Заключение
Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.
С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.