Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Высотин Игорь Викторович
Преподаватель:
Седунова Людмила Михайловна
-
Практическое занятие 2 -
Задания по теме 1.11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий
Цель занятия: формирование умений осуществлять оценку требований к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.
Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.
Мероприятие и его краткая характеристика | Возраст участников | Требования безопасности |
Новогодний карнавал. | 11-12 лет | Открытые основные и запасные выходы, контроль за отсутствием применения пиротехники, соблюдение норм противопожарной и антитеррористической безопасности. Допустимое количество присутствующих в помещениях при проведении мероприятий устанавливается из расчета 0,75 м2 на одного человека. |
Заседание кружка «Юный химик» | 13-14 лет | Соблюдение правил безопасности при использовании химических веществ. |
Секция «Гимнастика» | 15-16 лет | Соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических правил, правил безопасности проведения занятий по разделам программного материала; не допускать приемку мест проведения занятий физической культурой, установку спортивного инвентаря и оборудования, не сертифицированных, не соответствующих санитарно-гигиеническим и техническим требованиям и требованиям безопасности; обеспечивать осуществление контроля технического состояния спортивного оборудования и мест проведения занятий (осмотр и проверка оборудования перед вводом в эксплуатацию, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр и проведение испытаний с составлением акта) предусмотренного ГОСТ; |
Задание 2. Сформулируйте педагогические ситуации (не менее 2), и в каждой из них определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.
Ситуация 1. Перед проведением праздника «Нептун» в летнем оздоровительном лагере вожатый проводит инструктаж по технике безопасности на воде.
Требования:
1. Купаться только в отведённых для этого местах
2. Нельзя подавать ложные сигналы о помощи
3. Не заплывать за знаки ограждения зон купания
4. Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах
5. Нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами
6. Нельзя подплывать к близко проходящим судам, лодкам
7. Нельзя нырять с мостов, пристаней, даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды, поменяться рельеф дна, появиться посторонние предметы в воде.
Каждый человек должен быть готов к возникновению чрезвычайной ситуации. Физическая и психологическая готовность к ней более значима, чем государственные меры.
В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости.
Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.
Ситуация 2. Перед проведением тематической дискотеки педагог проводит инструктаж по технике противопожарной и антитеррористической безопасности.
Требования:
К участию во внеклассных, внешкольных мероприятиях допускаются обучающиеся и воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда.
2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении внеклассного, внешкольного мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3. Во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий следует пребывать в определённом учителем месте, передвигаться по помещению, территории без разрешения учителя запрещается.
4. Чётко выполнять указания и распоряжения учителя. Без его разрешения нельзя заходить или выходить из помещения, территории, на которой происходит мероприятие.
5. Во время проведения внеклассного, внешкольного мероприятий в других учреждениях следует вести себя прилично, не кричать, не бегать, не прыгать (если это не предусмотрено сценарием), не создавать травмоопасные ситуации. Внимательно слушать выступающих.
6. Категорически запрещено словами, действиями или агрессивным поведением во время проведения мероприятия провоцировать других участников, это может привести к драке, правонарушениям.
7. При проведении мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.
8. Участники мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения запасных выходов, через которые можно осуществить эвакуацию в случае аварийной ситуации, а также с общим планом эвакуации из учреждения.
9. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуироваться из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы.
10. При получении участником мероприятия травмы немедленно сообщить организатору мероприятия, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
11. После завершения массового мероприятия оставить своё место и выйти из помещения только по указанию учителя.
12. Запрещено выбегать, толкаться во время выхода из помещения, в котором происходит мероприятие, создавать травмоопасные ситуации.
1.Перед проведением массового мероприятия участники прослушивают инструктаж по технике противопожарной и антитеррористической безопасности.
2. Участники должны ознакомиться с программой мероприятия, бытьодетыми в соответствии с направленностью мероприятия.
3. Участники должны ознакомиться с правилами поведения в томместе, где проводится мероприятие (цирк, театр, центр внешкольнойработы, парк, спортивный комплекс и т.д.).
Задание по теме 2.2. Планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий
Цель: формирование умения осуществлять планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий.
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Учебно-тематический план кружка
«Юный журналист»
на 2023 г
Объем часов в год - 240 часов. Расписание строится из расчета 6 часов в неделю (3 занятия по 2 часа). Занятия проводятся на базе техникума, в информационном центре (библиотеке).
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.
Цель программы: обучение детей основам журналистской деятельности, организация работы редакции и выпуск газеты.
Задачи
Образовательные:
- Освоение знаний в области журналистики и получение журналистской практики.
- Овладение основными навыками профессии журналиста.
- Развитие креативных способностей, в том числе литературно-
художественного направления.
- Формирование умения правильно выражать свои мысли.
- Обучение ребенка работе за компьютером.
Развивающие:
- Развитие навыков общения, в том числе профессиональных журналистских.
- Развитие трудолюбия, коллективизма и ответственности.
- Формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений.
Воспитательные:
- Воспитывать активного творческого участника в общественно полезной деятельности.
- Выработать социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.
- Способствовать формированию полноценной личности.
№ п/п | Раздел, тема программы | Заня-тия | Количество часов | ||
Все-го | Тео-рия | Прак-тика | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 2 | 2 | - |
2. | Нормы и правила оформления издания | 15 | 30 | 6 | 24 |
3. | Выпуск газеты | 60 | 120 | 6 | 114 |
4. | Накопление базы для оформления газеты | 15 | 30 | 4 | 26 |
5. | Текстовый редактор Word | 6 | 12 | 4 | 8 |
6. | Графический редактор Photoshop | 9 | 18 | 2 | 16 |
7. | Работа с фотографиями. Сканирование. | 8 | 16 | 2 | 14 |
8. | Издательская система Page Maker | 6 | 12 | 4 | 8 |
| Итого | 120 | 240 | 30 | 210 |
Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений
Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.
Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Программа кружка
"Юный изобретатель"
Актуальность программы
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения по настоящей программе определиться с выбором занятий в специализированных кружках - авиамодельном, судомодельном, радиотехническом и т.д.
Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей.
В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.
Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Цель программы
Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству и изобретательству.
Задачи программы
Обучающие:
подготовка к занятиям специальным моделированием /судо -, авто -, авиамоделирование, радиотехника и т.д. /; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам разметки; обучение приемам установления причинной зависимости; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.