ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа
(4 семестра)
Дисциплина: Экономические преступления
Реферат
Тема: Регистрация незаконных сделок с землей
Выполнил: Домнич Дмитрий Игоревич
40.03.01. «Юриспруденция» ЮНУ-118
Проверил(а):
Омск, 2020
Содержание
Введение………………………………………………………….……….. 3
Раздел 1. Общие вопросы правового регулирования оборота земельных участков………………………………………………………….………….4
1.1 История Российского законодательства в сфере земельных
отношений…………………………………………………….…….…….. 4
1.2 Специфика земельных преступлений ……………………….………..7
1.3 Регистрации незаконных сделок с землей в иностранных
государствах……………………………………………………………… 12
Раздел 2. Юридический анализ состава преступления……………….... 19
2.1 Объект преступления…………………………………………………. 19
2.2 Объективная сторона преступления……………………………….… 21
2.3 Субъект преступления………………………………………………… 23
2.4 Субъективная сторона преступления………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………………..27
Библиографический список……………………………………………..….28
Введение
Состояние экономики нашего государства находится в прямой зависимости от того, насколько рационально используются национальные природные ресурсы, в том числе и земля. Одним из условий повышения эффективности ее использования является создание продуманного, гибкого и надежного оборота земельных участков, позволяющего обеспечить перераспределение их под контролем государства как в хозяйственных, так и в иных целях.
В настоящее время в России, обладающей огромным земельно-ресурсным потенциалом, имеет место интенсивный и массовый переход земель в частную собственность. Более трети всех земель, которые государство считает допустимыми к нахождению в частной собственности, уже были приватизированы и вовлечены в рыночный оборот.
Ситуация становления рынка земли, повсеместного вовлечения земли в рыночный оборот, формирования института частной собственности на землю характеризуется значительным ростом административных правонарушений и уголовных преступлений.
Во многих регионах России идет массированная скупка земель сельскохозяйственного назначения. При этом скупленные земли не обрабатываются и фактически выводятся из аграрного сектора. Более того, практически во всех регионах России крупные приобретатели земельных участков имеют проблемы с документами на землю
При этом действующий Государственный земельный кадастр не только до конца не сформирован в некоторых регионах, но и не содержит конкретных сведений о реальной стоимости земли. В связи с вышеизложенным в настоящее время, пользуясь правовой неосведомленностью и информационным дефицитом о реальной стоимости земли, повсеместно на территории России земля скупается недобросовестными предпринимателями за бесценок по явно заниженным ценам. После чего приобретенные участки перепродаются по рекордно высоким ценам под строительство коттеджей, предприятий, заправок, частных домов отдыха и для других целей.
В современных условиях большой вред обществу и интересам людей наносят уголовно-наказуемые деяния в сфере земельных отношений, то есть земельные преступления, объектом которых являются оборот земли и отношения землепользователей.
Раздел 1. Общие вопросы правового регулирования оборота земельных участков
1.1 История Российского законодательства в сфере земельных отношений
Землевладение как форма частной собственности стало складываться в результате развития производительных сил, изменения экономических отношений и с расслоением общества на тех, кто монопольно владел землей, и тех, у кого ее не было. Первые известные акты наделения земельными участками связаны с перераспределением общинных земель, выделением земель из общих фондов государства, захватом новых территорий. Это были решения властного характера, и сделками их назвать нельзя. Лишь со временем прежде всего в силу развития цивилизации и правовой системы в целом переход прав землепользования от одного владельца к другому стал опираться на акты, обусловленные волеизъявлением самих субъектов экономических отношений.
До начала XX в. в России не было единых правил о сделках с землей. В начальный период развития государства (до 13 века) преобладал метод закрепления всех земель за князьями по наследству, другие лица обладали землями исключительно в силу служения князю либо иной административной зависимости (система "кормления").
В дальнейшем этот порядок лишь усилился. Земля, входившая в состав родовых или выслуженных вотчин, могла продаваться и покупаться. Но полноценной собственностью она не являлась, так как в определенных ситуациях подлежала изъятию и перераспределению. Отдельные участки земли, сады, покосы и угодья могли сдаваться во временное пользование с натуральной системой оплаты долей урожая. Но такое происходило нечасто.
Кроме того, временное пользование было ограничено административным характером предшествующего землепользования. Вряд ли можно признать основанными на сделках оброк и барщину, так как они опирались на личное волеизъявление землевладельца, а не на гражданско-правовые (диспозитивные) начала.
Купля-продажа земли сопровождалась в знак перехода власти на ней вручением дерна, т.е. куска почвенного слоя, в присутствии девяти (позднее - пяти) свидетелей. В дальнейшем (ориентировочно с половины XVII в.) акты продажи земли стали оформляться в специальных книгах, ведущихся государственными чиновниками.
Право частной собственности на землю было отменено в России после революции 1917 года. 26 октября 1917 года был принят Декрет "О земле", который явился основой советского земельного законодательства.
Развернутая формулировка отмены частной собственности на землю содержалась в статье 1 «Крестьянского наказа», являвшегося составной частью Декрета "О земле": "право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду или залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, монастырская, церковная, частновладельческая и иная "отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней..."
С конца 20-х годов руководимое Коммунистической партией государство начинает наступление на частный капитал. Усиливаются планово-регулирующие начала в экономике, свертываются рыночные функции, постепенно преодолевается многоукладность. В декабре 1928 г. принимаются «Общие начала землепользования и землеустройства» в СССР. Основой земельного строя объявлялась национализация земли, установление на землю исключительно государственной собственности. Все сделки с землей считались недействительными.
В связи с национализацией земли Уголовный кодекс РСФСР 28 марта 1928 г. был дополнен статьей 87-а, каравшей за совершенную в прямой или скрытой форме куплю-продажу земли, дарение, залог, самовольную мену земельных участков и всякое иное неразрешенное законом нарушение прав трудового пользования на землю, а также за передачу арендованной земли другому лицу.
Конституция СССР 1936 г. признала землю, ее недра, воды и леса в СССР государственной собственностью, то есть народным достоянием. Земля, занимаемая колхозами, закреплялась за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно. Каждый колхозный двор мог иметь в пользовании небольшой приусадебный участок и в личной собственности подсобной хозяйство на этом участке.
Все последующие нормативные и законодательные акты, в частности «Основы земельного законодательства СССР и союзных республик», принятые 13 декабря 1968 г., исходили из признания права исключительной государственной собственности на землю и производного от него титула - права пользования землей.
Восстановление права частной собственности на землю началось в начале 90-х годов ХХ века. Так в Законе о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 г. и в ряде иных актов предусматривалось, что земельные участки могут находиться в частной собственности.
В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации 1993 г. граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. При этом статья 35 КРФ указывает на то, что право частной собственности охраняется законом.
Однако это право, предусмотренное Конституцией в течение долгого времени не находило реализации и регламентации в федеральном законодательстве и прежде всего в Гражданском кодексе и в Земельном кодексе. Как отмечалось в российской юридической литературе, при принятии Государственной Думой в 1994 г. части первой Гражданского кодекса Российской Федерации было найдено компромиссное решение об отсрочке вступления в силу главы "Право собственности и иные вещные права на землю". В первоначальной редакции статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" говорилось, что глава 17 Кодекса вводится в действие со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации,Земельного кодекса, Федерального закона N 427-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Субъекты РФ принимают нормативно правовые акты о поэтапном создании органов, осуществляющих государственную регистрацию.
Таким образом, земля является особым объектом экономического оборота и правовых отношений в силу своих природных качеств, свойств, функций и роли в жизни общества. В процессе исторического развития претерпели изменения системы, виды и формы землепользования, соответственно изменилось и правовое регулирование сделок с земельными участками.
1.2 Специфика земельных преступлений
Право собственности на землю – право лица, имеющего в собственности земельный участок продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, если соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
Гражданский кодекс РФ закрепляет специальный правовой статус недвижимого имущества. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации, а Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, одним из важнейших элементов правового режима недвижимости является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Необходимость проведения государственной регистрации обусловлена рядом причин:
а) придать предельную открытость правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах;
б) ввести государственный контроль над совершением сделок с недвижимым имуществом (переход прав на нее) и тем самым защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований;
в) внести единообразие в процедуру регистрации прав на недвижимость на всей территории России.
Можно назвать ряд отличительных параметров регистрации:
Во-первых, это акт, имеющий юридическое значение, следовательно, закон связывает с регистрацией определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество. Права возникают, изменяются и прекращаются в соответствии с требованиями статьи 164, 219, 223, 433, 551, 558 ГК РФ и другие;
Во–вторых, это акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения прав на недвижимость. Этим подчеркивается публичный характер государственной регистрации. С одной стороны, государство в лице соответствующего учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в дальнейшем – учреждение юстиции) проверяет законность прав на недвижимое имущество у заявителей и, убедившись в этом, регистрирует их. С другой – государственная регистрация носит открытый характер как с точки зрения соблюдения процедуры всеми ее участниками, так и с позиции возможности получить информацию о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав;