Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающие:
развитие у детей технического мышления; развитие образного мышления; создание условий к саморазвитию учащихся.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля. воспитание у обучающихся чувства гражданственности.
Характеристика ожидаемых результатов
В процессе занятий техническим творчеством педагог продлевает путь ребенка от его субъективного открытия к настоящему, направляет творчество не только " вовне" на создание новых идей, разработок, но и " вовнутрь", на самопознание и созидание своего " Я", новых возможностей разума и воли.
При этом необходимо добиваться, чтобы и сами учащиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке обучения по данной программе предполагается, что дети получат основные знания и умения:
умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок, умение планировать порядок рабочих операций, умение производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, умение постоянно контролировать свою работу, умение изготавливать несложные модели, умение пользоваться простейшими инструментами, владение навыками работы с бумагой и картоном, владение навыками работы с природным материалом, знания основных понятий из черчения, знание основных геометрических фигур, знание основных терминов из технического моделирования, знание отдельных видов и марок водного, воздушного и наземного транспорта;
и дополнительные знания, и умения:
знание закономерностей построения развертки технических объектов; владение приемами самостоятельного построения развертки поделок для их изготовления.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в выставках и конкурсах.
Педагогическое обеспечение программы
Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием;
программа обучения в кружке составлена так, чтобы дети не слишком утомлялись. Занятия спланированы по силам учащихся, не слишком легкими и не слишком трудными.
Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому ребенку. Будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок.
Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества. Занимаясь их изготовлением, учащиеся имеют возможность выбрать конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке.
Для создания разнообразия проводимых занятий и для большей заинтересованности детям предлагается сотрудничество с техническими кружками различной направленности в создании механической или радиофицированной игрушки, к примеру.
На занятиях кружка дети знакомятся с технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке.
Для проведения занятий используются ИКТ, программа 3х мерного моделирования «КОМПАС 3Д», журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике кружка. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно- прикладного творчества. Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры.
Организация деятельности кружка
Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.
Возраст воспитанников в группе первого года обучения 11-12 лет, количество детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Кружок работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год.
Учебно - тематический план
№ темы | Наименование и содержание темы | Всего | Теоретическая часть | Практическая часть |
| | | | |
1 | Вводное занятие. ТБ и правила поведения в учебной мастерской | 1 | 1 | - |
2 | Оригами | 5 | 1 | 4 |
3. | Изготовление поделок из бумаги, картона : | 17 | 5 | 12 |
| -Первоначальная графическая подготовка и «КОМПАС-3Д» | 2 | 2 | - |
| -Изготовление макетов и моделей из плоских деталей | 5 | 1 | 4 |
| -Изготовление обычных макетов и моделей | 10 | 2 | 8 |
4 | Изготовление игрушек, макетов, моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов | 10 | 2 | 8 |
5 | Заключительное занятие | 1 | 1 | - |
| Итого: | 34 | 10 | 24 |
Задание по теме 2.4. Составление плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)
Цель: формирование умений составлять плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)
Задание 5. Разработайте плановый конспект воспитательной беседы (иного досугового мероприятия) «Этикет в обществе».
План изучения темы.
1.Определение понятия этикет.
2.История развития этикета с древних времен до наших дней.
3.Человеколюбие и вежливость – основы современного этикета.
Главный принцип современного этикета.
4.Речевой и неречевой этикет.
5.Необходимость соблюдения в обществе норм этикета.
Организационный момент. Готовность к занятию.
Объяснение нового материала.
Этикет – установленный обществом порядок поведения в той или иной ситуации.
Этикет – понятие нравственного плана, этикет –понятие поведенческого плана.
Речевой этикет – это вербальные, словесные формы выражения вежливых
отношений между людьми.
Он проявляется в умении человека вести беседу, спорить, в высказываниях.
Неречевой этикет проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Оба
направления тесно связаны друг с другом и взаимодополняемы.
Цель: формирование общего представления об этикете, мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
*познакомить обучающихся с понятием «этикет», его значением в жизни человека
* познакомить с некоторыми правилами этикета
*развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные способности
*воспитывать чувства терпимости друг к другу, умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Планируемые результаты:
Личностные:
-создание условий, обеспечивающих воспитание у обучающихся интереса к изучению данной темы
-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения
- развитие этических чувств
- воспитание у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим и эмоционально – нравственную отзывчивость.
Мета предметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
-использование различных способов поиска информации
-готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
-освоение начальных форм личной рефлексии
Предметные:
- усвоение новых нравственных понятий: этикет, правила этикета, культура поведения.
Основные понятия: этикет, правила этикета, культура поведения.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, словари, раздаточный материал.
Ход урока.
-
Самоопределение к деятельности. (Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)
«Поздоровайся локтями»
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Фронтальный опрос.
- Назовите образцы нравственности в культуре России.
- Кто такой труженик?
- Кто такой патриот?
- Кто такой воин?
- Кто такой коллективист?
- Почему их относят к образцам нравственности?
2) Работа в группах - разгадывание кроссворда. (Приложение 1)
Фронтальная проверка. Какое ключевое слово получилось? (Этикет)
3. Постановка учебной задачи. (Дети сами формулируют тему и цель урока)
- Сформулируйте тему урока (слайд №2) и цель (слайд №3).
4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Реализуется поставленная цель.
-Прочитайте про себя стихотворение про этикет. А теперь вслух (игра «Я начну, а ты продолжи…») (слайд №4)
-Ребята. А может вы сами скажете, что такое этикет?
-Хорошо, а теперь нам предстоит проверить ваши предположения. Как мы это можем сделать? (предположения детей)
1) Работа в группах: найти определение понятию «этикет». (Ответственный из каждой группы выбирает карточку с указанием источника получения информации – «случайный выбор»)
- в Интернете
– в толковом словаре Ожегова
– в энциклопедическом словаре
– в тексте учебника (стр.56)
Отчет групп. Вывод:
-Что общего в определении понятия «этикет»? Выберем самое точное. Запишем определение в словарь. (Слайд №5).
2) Рассказ учителя, сопровождающийся визуализацией с помощью ИКТ.
- Ребята, хотели бы вы узнать историю появления этикета? (слайд №6 - №16)
3) Работа со статьей учебника. Работа в группах - изучение правил этикета. Дети выполняют задания согласно инструкции, предложенной учителем и заполняют таблицу. (Приложение 2)
-Отчет групп. Вывод: О каких правилах узнали?
-Должны ли люди учиться правилам этикета?
5. Первичное закрепление. (Происходит усвоение учащимися нового способа действия)
Тренинг «Речевой этикет» - работа в группах, проводит учитель. (Приложение 3)
6.Включение в систему знаний и повторение. (Предлагаю детям задание, в котором есть элементы проектирования, в котором новый способ действий связывается с ранее изученным)
Работа по учебнику на странице 56 – анализ конкретных ситуаций.
-Какие правила этикета нарушают дети?
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Происходит самооценка результатов деятельности)
- С каким новым понятием познакомились? Что же такое этикет?
Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось бы поработать? Изменились ли ваши пожелания? (Работа на интерактивной доске «Солнышко, тучка») Подтвердились ли ваши ожидания и опасения?
(РЕЗЕРВ: составление синквейна на тему Этикет)
Пожелания учителя: вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.
Задание по теме 2.5. Критерии анализа и оценки качества досугового мероприятия
Цель: формирование умений анализировать и оценивать качество досугового мероприятия.
Задание 6. Составьте перечень критериев анализа и оценки качества нескольких досуговых мероприятий в зависимости от их формы проведения. Результаты представьте в виде таблицы.
Название мероприятия | Характеристика критериев для его анализа | Конкретные примеры использования данных критериев |
Мастер-класс Капитошки» | Взаимодействие педагога и участников мероприятия Активность, самостоятельность воспитанников Результативность | Педагог обучает детей делать самостоятельно игрушку, что развивает образное мышление, мелкую моторику, умение гармонично сочетать цвета и материалы, способность отвлекаться от негативных эмоций и преодолевать неприятности. |
Тренинг «Хорошее настроение» | Взаимодействие педагога и участников мероприятия Творческий подход педагога к мероприятию | учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; - закрепить понятие «настроение»; - учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния; - обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения |