Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развивающие:

развитие у детей технического мышления; развитие образного мышления; создание условий к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля. воспитание у обучающихся чувства гражданственности.

Характеристика ожидаемых результатов

В процессе занятий техническим творчеством педагог продлевает путь ребенка от его субъективного открытия к настоящему, направляет творчество не только " вовне" на создание новых идей, разработок, но и " вовнутрь", на самопознание и созидание своего " Я", новых возможностей разума и воли.

При этом необходимо добиваться, чтобы и сами учащиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке обучения по данной программе предполагается, что дети получат основные знания и умения:

умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок, умение планировать порядок рабочих операций, умение производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, умение постоянно контролировать свою работу, умение изготавливать несложные модели, умение пользоваться простейшими инструментами, владение навыками работы с бумагой и картоном, владение навыками работы с природным материалом, знания основных понятий из черчения, знание основных геометрических фигур, знание основных терминов из технического моделирования, знание отдельных видов и марок водного, воздушного и наземного транспорта;

и дополнительные знания, и умения:

знание закономерностей построения развертки технических объектов; владение приемами самостоятельного построения развертки поделок для их изготовления.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в выставках и конкурсах.

Педагогическое обеспечение программы

Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы учащихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой учащиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием;


программа обучения в кружке составлена так, чтобы дети не слишком утомлялись. Занятия спланированы по силам учащихся, не слишком легкими и не слишком трудными.

Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому ребенку. Будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок.

Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества. Занимаясь их изготовлением, учащиеся имеют возможность выбрать конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке.

Для создания разнообразия проводимых занятий и для большей заинтересованности детям предлагается сотрудничество с техническими кружками различной направленности в создании механической или радиофицированной игрушки, к примеру.

На занятиях кружка дети знакомятся с технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке.

Для проведения занятий используются ИКТ, программа 3х мерного моделирования «КОМПАС 3Д», журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике кружка. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно- прикладного творчества. Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры.

Организация деятельности кружка

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

Возраст воспитанников в группе первого года обучения 11-12 лет, количество детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Кружок работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 занятия за учебный год.
Учебно - тематический план




темы

Наименование

и

содержание темы

Всего

Теоретическая

часть

Практическая

часть
















1

Вводное занятие.

ТБ и правила

поведения в учебной мастерской

1

1

-

2

Оригами

5

1

4

3.

Изготовление поделок из бумаги, картона :

17

5

12




-Первоначальная графическая подготовка и «КОМПАС-3Д»

2

2

-




-Изготовление макетов и моделей  из плоских деталей

5

1

4




-Изготовление обычных макетов и моделей

10

2

8

4

 Изготовление игрушек, макетов, моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов

10

2

8

5

Заключительное занятие

1

1

-




Итого:

34

10

24



Задание по теме 2.4. Составление плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)

Цель: формирование умений составлять плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)

Задание 5. Разработайте плановый конспект воспитательной беседы (иного досугового мероприятия) «Этикет в обществе».

План изучения темы.

1.Определение понятия этикет.

2.История развития этикета с древних времен до наших дней.

3.Человеколюбие и вежливость – основы современного этикета.

Главный принцип современного этикета.

4.Речевой и неречевой этикет.

5.Необходимость соблюдения в обществе норм этикета.

Организационный момент. Готовность к занятию.

Объяснение нового материала.

Этикет – установленный обществом порядок поведения в той или иной ситуации.

Этикет – понятие нравственного плана, этикет –понятие поведенческого плана.

Речевой этикет – это вербальные, словесные формы выражения вежливых

отношений между людьми.

Он проявляется в умении человека вести беседу, спорить, в высказываниях.

Неречевой этикет проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Оба

направления тесно связаны друг с другом и взаимодополняемы.

Цель: формирование общего представления об этикете, мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

*познакомить обучающихся с понятием «этикет», его значением в жизни человека

* познакомить с некоторыми правилами этикета

*развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные способности

*воспитывать чувства терпимости друг к другу, умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Планируемые результаты:

Личностные:

-создание условий, обеспечивающих воспитание у обучающихся интереса к изучению данной темы

-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения

- развитие этических чувств


- воспитание у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Мета предметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

- умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-использование различных способов поиска информации

-готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

-освоение начальных форм личной рефлексии

Предметные:

- усвоение новых нравственных понятий: этикет, правила этикета, культура поведения.

Основные понятия: этикет, правила этикета, культура поведения.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, словари, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. (Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)

 «Поздоровайся локтями»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) Фронтальный опрос.

- Назовите образцы нравственности в культуре России.

- Кто такой труженик?

- Кто такой патриот?

- Кто такой воин?

- Кто такой коллективист?

- Почему их относят к образцам нравственности?

2) Работа в группах - разгадывание кроссворда. (Приложение 1)

Фронтальная проверка. Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

3. Постановка учебной задачи. (Дети сами формулируют тему и цель урока)

- Сформулируйте тему урока (слайд №2) и цель (слайд №3).

4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Реализуется поставленная цель.

-Прочитайте про себя стихотворение про этикет. А теперь вслух (игра «Я начну, а ты продолжи…») (слайд №4)

-Ребята. А может вы сами скажете, что такое этикет?

-Хорошо, а теперь нам предстоит проверить ваши предположения. Как мы это можем сделать? (предположения детей)

1) Работа в группах: найти определение понятию «этикет». (Ответственный из каждой группы выбирает карточку с указанием источника получения информации – «случайный выбор»)

- в Интернете

– в толковом словаре Ожегова

– в энциклопедическом словаре

– в тексте учебника (стр.56)

Отчет групп. Вывод:


-Что общего в определении понятия «этикет»? Выберем самое точное. Запишем определение в словарь. (Слайд №5).

2) Рассказ учителя, сопровождающийся визуализацией с помощью ИКТ.

- Ребята, хотели бы вы узнать историю появления этикета? (слайд №6 - №16)

3) Работа со статьей учебника. Работа в группах - изучение правил этикета. Дети выполняют задания согласно инструкции, предложенной учителем и заполняют таблицу. (Приложение 2)

-Отчет групп. Вывод: О каких правилах узнали?

-Должны ли люди учиться правилам этикета?

5. Первичное закрепление. (Происходит усвоение учащимися нового способа действия)

Тренинг «Речевой этикет» - работа в группах, проводит учитель. (Приложение 3)

6.Включение в систему знаний и повторение. (Предлагаю детям задание, в котором есть элементы проектирования, в котором новый способ действий связывается с ранее изученным)

Работа по учебнику на странице 56 – анализ конкретных ситуаций.

-Какие правила этикета нарушают дети?

7. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Происходит самооценка результатов деятельности)

- С каким новым понятием познакомились? Что же такое этикет?

Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось бы поработать? Изменились ли ваши пожелания? (Работа на интерактивной доске «Солнышко, тучка») Подтвердились ли ваши ожидания и опасения?

(РЕЗЕРВ: составление синквейна на тему Этикет)

Пожелания учителя: вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.
Задание по теме 2.5. Критерии анализа и оценки качества досугового мероприятия

Цель: формирование умений анализировать и оценивать качество досугового мероприятия.

Задание 6.  Составьте перечень критериев анализа и оценки качества нескольких досуговых мероприятий в зависимости от их формы проведения. Результаты представьте в виде таблицы.


Название мероприятия

Характеристика  критериев для его анализа

Конкретные  примеры использования данных критериев

 Мастер-класс Капитошки»

 Взаимодействие педагога и участников мероприятия

Активность, самостоятельность воспитанников

Результативность

 Педагог обучает детей делать самостоятельно игрушку, что развивает образное мышление, мелкую моторику, умение гармонично сочетать цвета и материалы, способность отвлекаться от негативных эмоций и преодолевать неприятности.

 Тренинг «Хорошее настроение»

Взаимодействие педагога и участников мероприятия

Творческий подход педагога к мероприятию 

 учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения