Файл: Оценка экономических затрат периодического технического обслуживания фильтров гидросистемы самолета як42.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел 2. Особенности конструкции фильтров гидросистем самолёта як-42 и его техническое обслуживание

2.1 Назначение, конструкция, расположение фильтров гидросистем самолета ЯК-42

Фильтр 8Д2.966-018-2 тонкой очистки (ФТО) установлен в нагнетавшей магистрали основной системы и предназначен для очистки рабочей жидкости АМГ-10 от механических частиц. Тонкость фильтрации 12-16мк. Фильтр установлен на панели гидроагрегатов основной системы



Рис. 1 Панель гидроагрегатов основной гидросистемы

1-датчик давления ИД-240;2-кран ГА163Т/16;3-регулятор расхода ГА34/1-3;4-кран ГА165;5-кран ГА192Т;6-предохранительный клапан РД-22;7-филтр 8Д2.966.018-2;8-фильтр 14ГФ49Т-1;9-реле давления ГА135Т-00-45;10-обратные клапаны ОК-10А(ОК-10Б);11-гидроаккумулятор;12-ставливающий клапан.
Фильтр состоит из стакана, крышки, фильтрующего элемента , перепускного и отсечного клапанов.

Стакан и крышка образуют корпус фильтра. Они изготовлены из алюминиевого сплава и соединяются с помощью резьбы. В крышке имеются два гнезда, в которые ввинчиваются штуцер подвода и штуцер отвода жидкости. Направление движения жидкости через фильтр обозначается стрелкой, нанесенной на верхнюю поверхность крышки.

Фильтрующий элемент выполнен в виде гофрированного цилиндра и никелевой сетки саржевого плетения 80/720. К верхнему торцу фильтроэлемента припаян фланец, который служит для крепления фильтроэлемента в стакане и является седлом перепускного клапана

Перепускной и отсечной клапаны устанавливаются внутри крышки фильтра. Каждый из них состоит из клапана и пружины. Перепускной клапан рассчитан на перепад давления на фильтроэлементе в пределах 7-кгс/см.

При нормальной работе подводимая к фильтру жидкость через кольцевой зазор между перепускным клапаном и седлом, прорези фланца фильтроэлемента попадает в полость "А". Затем, пройдя через фильтроэлемент, очищенная жидкость попадает в полость "Б" и выходит через выходной штуцер.


Рис.1.1 Фильтр гидросистемы

1-стакан;2-фильтроэлемент;3-крышка;4-фланец;5-перепускной клапан;6-седло;7-отсечной клапан;8,9-пружина.


При засорении фильтрующего элемента, когда перепад давления на нем становится больше +2 -7ткгс/см , открывается перепускной клапан и жидкость через кольцевую щель между клапаном и фланцем фильтроэлемента попадает непосредственно в полость "Б" выходного штуцера, минуя фильтроэлемент.

Перепускной клапан выполняет роль и отсечного клапана входной магистрали. При снятии стакана клапан под действием пружины садится на седло (Б) и задирает входную магистраль. Одновременно под действием пружины перемещается отсечной клапан и закрывает выходной штуцер. Благодаря такой конструкции клапанов при снятии фильтрующего элемента не происходит слива жидкости из трубопроводов, присоединениях к фильтру.
2.2 Возможные неисправности

Для своевременного обнаружения неисправностей данных нам элементов конструкции предусмотрен осмотр, который позволяет вовремя диагностировать какие-либо неисправности, возникающие в процессе эксплуатации ВС и так же своевременно принять меры по их устранению.

Для этого в первую очередь проверяют состояние гидравлических фильтров за насосом. Наличие на фильтре металлических частиц, особенно бронзовых, указывает на разрушение качающего узла насоса. Причиной падения давления, создаваемого несколькими параллельно работающими насосами, может быть также срез привода одного из насосов. В этом случае гидравлический фильтр будет оставаться чистым. Не исключена возможность разрегулировки редукционного клапана насоса. В этом случае работоспособность насоса восстанавливается его регулировкой. Если в гидросистеме установлены плунжерные насосы переменной производительности, то в эксплуатации контролируют, не перегревается ли тот или иной насос на режиме нулевой производительности.

2
.3 Технологическая карта по обслуживанию самолета ЯК-42
Раздел 3
Оценка экономических затрат на периодическое техническое обслуживание фильтров самолета як-42

Расчет экономических затрат производится путем составления соответствующей сметы, которая включает следующие разделы:

I. Материальные затраты.

II. Затраты на оплату труда.

III. Страховые отчисления.

IV. Амортизация основных средств.

V. Прочие затраты.

I. «Материальные затраты» включаются затраты на основные и вспомогательные материалы, комплектующие, расходные элементы, топливо и энергию, необходимые в процессе производства услуги или работ. «Материальные затраты» - необходимые в процессе выполнения периодического технического обслуживания фильтров самолёта включают в себя затраты на запасные части, расходные элементы, и электроэнергию.

Таблица 1 ― Затраты на материальные ресурсы

Наименование

Материального

ресурса

Единица

измерения

Количество

израсходованного

материала

Цена за

единицу, руб.

Сумма,

руб.

Бензин БР-1

л.

1

390

390

Масло

АМГ-10

кг.

2

27

54

Проволка К-0,8

кг.

0,5

860

430

Целофан

шт.

1

400

400

Ветошь

кг.

1

76

76

ИТОГО затраты на материальные ресурсы

1 350

Общая сумма затрат на материальные ресурсы ( ) определяется по формуле:



где
― расход i-го вида материального ресурса, натуральные единицы;

― цена за единицу i-го вида материального ресурса, руб.;

― вид материального ресурса;

― количество видов материальных ресурсов.





Таблица 2 ― Затраты на электроэнергию

Наименование

оборудования

Общее кол-во, шт

Паспортная мощность, кВт/ч

Коэф-т использования мощности, %

Врем работы оборудования, ч

Цена

электроэнергии, руб/кВт, ч

Сумма, руб.

Освещение лампы

4

2

0,9

1,83

5,93

4,87

Переносная лампа

1

2

0,01

1,83

5,93

1,21

ИТОГО затрат на электроэнергию

6,08


Общая сумма затрат электроэнергии ( ) рассчитывается по формуле:



где ― паспортная мощность i-го электрооборудования, кВт/ч;

―  коэффициент использования мощности i-го электрооборудования (принимается