Файл: Профессиональное образовательное частное учреждение колледж инновационных технологий и сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

«ГАЛАКТИКА»


Специальность: 31.02.04 Медицинская оптика


ܰВܰЫܰПУСܰКܰНܰАܰЯ КܰВܰАܰЛܰИФܰИܰКܰАܰЦܰИОܰНܰНܰАܰЯ РܰАБОТܰА
ܰнܰа теܰму:

«Цветокоррекция. Терапевтические возможности цветных очковых линз. Применение для коррекции зрительных нарушений »

Обучܰаܰюܰщܰиܰйсܰя _____________/ Лозовая Екатерина Дмитриевна

(ܰпоܰдܰпܰисܰь) (Ф.ܰИ.О.)
«________»______________2022ܰг.
ܰНܰаучܰнܰыܰй руܰкоܰвоܰдܰитеܰлܰь __________/ Сырцев Владислав Игоревич

(ܰпоܰдܰпܰисܰь) (уч. стеܰпеܰнܰь, уч. зܰвܰаܰнܰие, Ф.ܰИ.О.)
«________»______________2022г.



«ܰДоܰпустܰитܰь к зܰаܰщܰите»

Заместитель директора колледжа по УМР






(уч. стеܰпеܰнܰь, уч. зܰвܰаܰнܰие, поܰдܰпܰисܰь, Ф.ܰИ.О.)
«____» _____________ 2022г.


ܰ
Мосܰкܰвܰа 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ




Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ цветных ОЧКОВЫх линз ………..…………..….……...………………………….


6

1.1 История влияния цветных фильтров на организм человека ……

6

1.2 Диапазон видимого электромагнитного излучения и его влияние на зрительный анализатор ……………………………………

8

1.3 Особенности цветоощущения у человека …..………………..

10

1.4 Влияние условий освещения на восприятие цвета …………….

1.5 Воздействие цвета на организм …………………………………. 12 12




11

12

ГЛАВА 2 ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ……………………...……….

16

2.1 Понятие цветокоррекции и история её развития. .………………

16

2.2 Влияние гормонального фона на работу мозга……………....…..

16

2.3 Цветокоррекция при различных патологиях. ……………………

    1. Индивидуальный подбор цвета…………………………………….

2.5 Повторные осмотры……………………………………………….

18

20

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……….…….

37


ВВЕДЕНИЕ
Цветокоррекция – это метод коррекции целого ряда состояний с помощью специальных индивидуально подобранных цветных очковых линз. Выглядит это просто как очки с цветными линзами, которые могут облегчить симптомы или значительно улучшить состояние пациентов с целым рядом проблем. Это уникальная услуга для детей и взрослых, у которых есть проблемы с чтением и обучением, низкая мотивация, синдром дефицита внимания или СДВГ, проблемы с дисциплиной, головные боли и мигрени, аутизм и черепно-мозговые травмы.

Актуальность выбранной темы дипломной работы

обусловлена тем, что в настоящее время огромное количество пациентов имеют выше перчисленные симптомы и проблемы. При помощи цветокоррекции возможно минимизировать, или значительно снизить проявление следующих симптомов: головные боли, светочувствительность, проблемы с чтением , мигрени, проблемы с вниманием и концентрацией , проблемы с письмом, проблемы с координацией , головокружение и усталость.

К сожалению, несмотря на столь значительные положительные результаты, методы цветокоррекции за рубежом и в нашей стране трудно внедряются в практику и недостаточно известны специалистам и пациентам. Проблема в том, что сами дети с особенностями развития не знают, что они видят и воспринимают текст не так, как остальные дети. Не знают этого и родители, и часто не подозревают учителя. Обычно таких детей и взрослых считают невнимательными, неуклюжими, ленивыми, их стараются избегать или высмеивают, что способствует появлению у них «комплекса неполноценности» и заставляет не только страдать, но и придумывать способы приспособления к своему дефекту (т. н. стратегии: обман, списывание у соседа, использование аудиокниг, компьютера и т. п.). В настоящее время количество таких детей в каждом классе составляет от 5 до 30%. Они плохо читают, пишут так, что сами не могут прочитать написанное, делают огромное количество странных ошибок. Парадоксален факт, что все эти дети направляются на проверку зрения и осматриваются офтальмологами, но специалисты, как правило, не знакомы с вопросами зрительного восприятия и обычно не спрашивают ребенка и родителей, есть ли у него трудности в обучении.

Цветокоррекция зрения - новое, еще не разработанное направление для России. Данную методику в нашей стране начали применять с 2016 года, на данный момент с ней знакомо порядка 40 специалистов. Специалист, применяющий данную методику, должен хорошо разбираться сразу в нескольких областях: офтальмология, оптометрия, дефектология, логопедия, нейропсихология, неврология, психология и коррекционная педагогика. Без всех этих навыков и знаний невозможно осуществить коммуникацию с родителями и детьми, провести полноценное обследование, назначить и курировать применение коррекции.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение влияния цветных очковых линз на организм человека, их применение для коррекции зрительных нарушений, а также изучение методов цветокоррекции.


В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:

  1. изучить терапевтические возможности цветных очковых линз;

  2. рассмотреть применение цветных очковых линз для коррекции зрительных нарушений;

  3. описать методы цветокоррекции, рассмотреть ее основные этапы.

Объект исследования – цветотестирование и цветокоррекция зрительных нарушений.

Предмет исследования – применение цветных очковых линз для коррекции зрительных нарушений, а также симптомы и методы цветокоррекции.

Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей: Абугова Т.Д., Голубева В.Л., Григорьева Л.П., Джордан И., Левашов О. В., Пиотровская М., Щербакова О. А., Кушель Т., Певко Д., Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов А., Фильчикова Л.И., Алиева С., Русецкая М. Н., Семенович А. В.

В ходе исследования использовались следующие общие и частные методики исследования:

  • анализ методической литературы;

  • анкетирование и тестирование;

  • наблюдение;

  • обобщение и анализ результатов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двухх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.

В первой главе излагается история влияния цветных фильтров на организм человека, описываются физические характеристики света и его влияние на зрительный анализатор, разбираются особенности цветоощущения у человека, поясняется влияние условий освещения на восприятие цвета и воздействие цвета на организм.

Во второй главе исследуются понятия цветокоррекции и история её развития, излагается влияние гормонального фона на работу мозга, описываются симптомы патологий и указан индивидуальный порядок подбора цвета.


ГЛАВА 1 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ цветных ОЧКОВЫХ ЛИНЗ


  1. История влияния цветных фильтров на организм человека


Зачастую, заказывая в салоне оптики очки с окрашенными линзами, пациент не задумывается о их практической составляющей, прежде всего он стремится с их помощью выгодно подчеркнуть свой индивидуальный имидж. Между тем ношение специально окрашенных очковых линз может иметь и терапевтический эффект, улучшить состояние и некоторые зрительные функции.


Окрашивание очковых линз по-прежнему является востребованной услугой в оптических салонах, что позволяет специалистам изготавливать очки, выгодно подчеркивающие стиль пациента. Однако, ношение специально окрашенных линз не только способствует улучшению внешности пользователя очков, но и может иметь терапевтический эффект и помочь в предупреждении развития, или в облегчении симптомов целого ряда заболеваний, обеспечивает защиту глаз от избыточной яркости солнечного излучения и при занятиях спортом и другими видами деятельности на открытом воздухе.

Роль цветных фильтров начали осознавать еще в древности – таким образом, изумруд древне -римского императора Нерона (Цезаря -I век н. э.), через который он наблюдал за боями гладиаторов, являлся не только корригирующей линзой, но и цветным светофильтром. Дело в том, что без фильтра вид крови отталкивал его, поэтому созерцать бои было не просто, но через зелёный фильтр кровь выглядела чёрной. Применение цветного фильтра решало проблему с неприязнью крови.

Считается, что основы цветотерапии были разработаны в древности в Египте, Индии, Китае и Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, которые были построены таким образом, что солнечные лучи преломлялись в семь цветов спектра. Целитель Авиценна (ок. 980-1037) прописывал своим пациентам воздействие определенными цветами в зависимости от характера их заболевания и душевного состояния. Применялись терапевтические ванны с окрашенной водой, окна занавешивали цветными шторами; считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определенного цвета.

Средневековые врачи также верили в целительную силу некоторых цветов и применяли цветотерапию для излечения больных. В Европе научное исследование лечебного эффекта цветового воздействия началось лишь в середине XIX века и связано было с именами французских медиков Пото, Жуара, Поэга и Плезантона. При лечении неврологических расстройств ими было отмечено болеутоляющее воздействие солнечного света, пропущенного через синий и фиолетовый фильтры. Работы этих ученых привлекли внимание европейских врачей самых различных специальностей, и в начале ХХ века многие русские и немецкие терапевты подтвердили результаты наблюдений французских коллег за лечебным воздействием цветных лучей на течение различных заболеваний.

Русский ученый, невропатолог Владимир Михайлович Бехтерев придавал большое значение вопросам воздействия цветовых лучей на органы человеческого тела. Он исследовал влияние различных цветных лучей и ощущений человека от их воздействия на скорость психических процессов. Из опытов выяснилось, что лучи, находящиеся ближе к инфракрасной части спектра, производят оживляющее действие, коротковолновый желтый цвет не оказывает заметного влияния на психику, в то