Файл: Урок 100. И. Бунин Матери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

Объясните, что значит «мозговая атака».

Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

Кому нужна фантазия, кроме поэта?

Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

V.Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой умылась,

Два — изящно покружилась

Три — нагнулась и присела.

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI.Продолжение работы по теме урока

1.Составление рассказа по рисункам

Рассмотрите рисунки на с. 127.

Расскажите, что вы видите на каждом из них.

Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.

(Составление рассказа и выступление учащихся.)

2.Веселые истории

А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. (Дети выполняют задание.)

А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

У тебя есть новогодняя открытка?

Нет, — ответила мама.

Папа, а у тебя? — спросил Женя.

По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

VII.Подведение итогов урока

Какой раздел мы начали изучать?

Чему вы будете учиться?

VIII.Домашнее задание

Подготовить веселую историю из жизни детей. (Можно рас­спросить своих родителей.)


Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал.

Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то...

Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал?

Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

Прочитайте выразительно.

УРОК 110-111. Цели: развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Оборудование: портрет Б. Заходера, выставка его книг; мультфильмы о Винни-Пухе; карточки с песенками Винни-Пуха.

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать считалку скороговоркой. Выучите ее.

На реке поймали рака.

Из-за рака вышла драка.

Это Лешка-забияка

Снова в речку бросил рака.

Рак гуляет под волной...

Повернись ко мне спиной!

И. Демьянов

III. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера.

2. Выставка рисунков «Что красивее всего».

IV. Введение в тему урока

— Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте.

АКЛАЧРОВ

ЯАНЖОРОД АКЛЕМУШ

(Ворчалка, дорожная шумелка.)

— Говорят ли вам о чем-нибудь эти слова — «ворчалка», «шу- мелка»?

— Прочитайте авторский текст на с. 132. (Дети читают.)

— Откуда эти песенки? Кто их сочинял?

— Прочитайте текст еще раз, поставьте вопросы к нему.

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

VI. Работа по теме урока

1. Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 133. Узнали вы друзей Винни-Пуха?

— Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажите.

(Детям дается несколько минут на подготовку, затем они рассказывают истории Винни-Пуха.)

2. Сообщение учителя

— Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся?

Материал для учителя

Знаете ли вы, что Винни-Пух — плюшевый мишка? Это персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни-Пух», по первой книге). Один из самых известных героев детской литературы XX в. В I960—1970-е гг. благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен в Советском Союзе.



Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-е гг. в Лондонском зоопарке.

В 1924 г. Алан Милн впервые пришел в зоопарк с четырехлетним сыном Кристофером Робином, и мальчик по-настоящему сдружился с Винни. За три года до этого Милн купил в универмаге и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя фирмы «Альфа Фарнелл». А позже, когда состоялось знакомство мальчика с медведицей Винни, плюшевый медвежонок получил имя в ее честь.

Прошло много-много лет. В сентябре 1981 г. Кристофер Робин Милн (1920—1996) открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке.

3. Ворчалка

— Прочитайте ворчалку Винни-Пуха (с. 134).

— Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

— Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»?

— Найдите ответы, которые он в ней дает.

— Готовясь читать выразительно, какую интонацию вы выберете?

4. Игра «Озвучка»

— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Смотрите мультфильм про Винни-Пуха, но без звука. Вы должны озвучить его.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Что интересного было на уроке?

— Б. Заходер перевел много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в Стране чудес». Прочитайте их.

Домашнее задание

Приготовить выразительное чтение ворчалки на с. 134 (можно выучить.)

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Сергея Погореловского «шипящим» способом.

В камере хранения

Примите, прошу, на храненье

Дурное мое настроенье,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду.

Готов заплатить за храненье,

Накиньте еще за продленье,

Не верьте мне — для полученья

Навряд ли, пожалуй, приду...

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? (Ответы детей.)

— Чем мы сегодня будем заниматься? Чему будем учиться? (Предположения детей.)


III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера.

IV. Работа по теме урока

1. Дорожная шумелка

— На с. 135 прочитайте, кто и когда пел дорожную шумелку.

— Прочитайте дорожную шумелку.

— Найдите необычные слова. Зачем они даны?

— Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Песенка первая. Песенка вторая.

— На с. 135—136 прочитайте песенки.

— Сравните их.

— Какой секрет знали Винни-Пухи Пятачок?

- Прочитайте песенки выразительно.

V. Физкультминутка

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелись, закружились.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Шифровки

— Расшифруйте спрятавшиеся слова. Найдите и прочитайте строчки, в которых они встречаются.

WШVУLIМESЛWKVИ WИS VLBOSWПQИFGЛVZKИL

(Шумелки и вопилки.)

БWOSIЛЬVШOSЙ ZVNCESFKJPGELTQ. (Большой секрет.)

2. Карточки

(Чтение песенок Винни-Пуха по карточкам.)

1. Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет,

Если, конечно, вовремя подкрепиться, да!

 

2. Если я чешу в затылке, не беда,

В голове моей опилки, да-да-да,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

(а также шумелки, вопелки, сопелки)

Сочиняю я неплохо иногда, да!

 

3. Вот горшок пустой,

Он предмет простой,

Он никуда не денется.

И потому горшок пустой,

И потому горшок пустой

Гораздо выше ценится!

 

4. Конец моим страданиям и разочарованиям,

И сразу наступает хорошая погода,

Когда тебе или ему,

Когда ну все равно кому

Подарят в день рождения

Горшок без меда.

3. Игра «Озвучка»

(Исполнение песенок Винни-Пуха при просмотре мультфильма.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Что интересного было на уроке?

— Что вам особенно понравилось?

Домашнее задание

Выучить любую песенку Винни-Пуха наизусть.