Файл: Росжелдор федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ростовский государственный университет путей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Анализ системы бизнес-планирования и ее целей в логистике
1.2 Анализ системы интегрированного планирования
1.3 Анализ видов бизнес-планирования в логистических цепях поставок
2.1 Общая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО Торговый Дом «РИФ»
2.2 Организация планирования ООО Торговый Дом «РИФ»
2.3 Оценка закупочной логистики в системе планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ»
3 Совершенствование системы бизнес планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
3.1 Оптимизация системы бизнес планирования предприятия
3.2 Внедрение элементов автоматизации планирования на ООО Торговый Дом «РИФ»
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Допустить к защите в ГЭК
Зав. Кафедрой «ЛУТС»
____________ Мамаев Э.А.
«____» июня 2021 г.
бизнес-планирование логистики предприятия
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»,
профиль «Логистика и управление цепями поставок»
ДМБ 17.02.01
Студент Бобырева А.А.
Руководитель работы
к.э.н., доцент Оруджов Р.Н.
Научный консультант
с.н.с., к.т.н. Криволапов С.В.
Нормоконтроль:
старший преподаватель Годованый К.А.
2021
Содержание
с
Студент Бобырева А.А. 1
1
Руководитель работы 1
к.э.н., доцент Оруджов Р.Н. 1
Содержание 3
Введение 6
1Теоретические основы бизнес-планирования логистической деятельности предприятия 8
1.1 Анализ системы бизнес-планирования и ее целей в логистике 8
1.2 Анализ системы интегрированного планирования 19
1.3 Анализ видов бизнес-планирования в логистических цепях поставок 27
2Оценка элементов анализа и планирования на предприятии 30
ООО Торговый Дом «РИФ» 30
2.1 Общая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО Торговый Дом «РИФ» 30
2.2 Организация планирования ООО Торговый Дом «РИФ» 32
2.3 Оценка закупочной логистики в системе планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ» 36
3 Совершенствование системы бизнес планирования на ООО Торговый Дом «РИФ» 49
3.1 Оптимизация системы бизнес планирования предприятия 49
3.2 Внедрение элементов автоматизации планирования на ООО Торговый Дом «РИФ» 53
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение А 64
Введение 4
1 Теоретические основы бизнес-планирования логистической деятельности предприятия 6
1.1 Анализ системы бизнес-планирования и ее целей в логистике 6
1.2 Анализ системы интегрированного планирования 17
1.3 Анализ видов бизнес-планирования в логистических цепях поставок 24
2 Оценка элементов анализа и планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Торговый Дом «РИФ» 26
2.2 Организация планирования ООО Торговый Дом «РИФ» 28
2.3 Оценка закупочной логистики в системе планирования на предприятии ООО Торговый Дом «РИФ» 32
3 Совершенствование системы бизнес планирования на ООО Торговый Дом «РИФ» 45
3.1 Оптимизация системы бизнес планирования предприятия 45
3.2 Внедрение элементов автоматизации планирования на ООО Торговый Дом «РИФ» 49
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение А
Реферат
Выпускная квалификационная работа содержит с. основного текста, рисунков, таблиц, источника, листов презентационного материала.
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ,
МАРКЕТИНГ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, ПЛАНИРОВАНИЕ,
КОНТРОЛИНГ, ИЗДЕРЖКИ, ОПТИМИЗАЦИЯ.
В выпускной квалификационной работе проведено исследование закупочной деятельности организации и оптимизации производственного процесса планирования логистики на примере предприятия ООО ТД «РИФ».
Целью работы является стабилизация и рационализация бизнес-процессов организации. Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи: проанализированы финансовые показатели деятельности предприятия, выявлены наиболее выгодные позиции при закупке/экспорте, затем проведена характеристика существующей системы планирования на основе этого анализа были предложены меры по усовершенствованию бизнес планирования деятельности.
Введение
Бизнес-планирование логистической деятельности является неотъемлемой частью эффективного управления организацией.
Каждая компания начинает свой путь с определения вида деятельности, затем с формирования задач, целей и миссии предприятия.
Одной из главных задач планирования цепи поставок является минимизация издержек таким образом, чтобы при этом качество предоставляемой услуги оставалось высоким.
На сегодняшний день существует множество методов эффективного планирования производства, которые подходят под любой продукт, исходя из ключевых особенностей предоставляемой услуги.
Целью выпускной квалификационной работы является применение знаний о бизнес-процессах деятельности предприятия, навыков их использования для получения достоверных сведений о состоянии компании, результатах ее деятельности, возможности реализации новых направлений, подготовки к любым изменениям внешней среды, а также выявление рентабельности и стабильности.
В целом наша задача – это проведения полного системного анализа деятельности предприятия, по выбранному критерию с применением уже изученных методов и способов определения экономической эффективности организации.
Для достижения цели, поставленной ВКР, определены следующие задачи:
-
определить, что такое «планирование» в логистике; -
выяснить, какое место занимает планирование в логистической цепи на примере которого будут рассмотрены процессы применения методов модернизации производства; -
провести анализ финансовых показателей предприятия; -
выявить сильные или слабые стороны организации, которые могли возникнуть из-за неправильного использования инструментов планирования.
Объектом исследования является компания ООО ТД «РИФ», деятельность которой связана с закупками и экспортом сельскохозяйственных агрокультур. На примере данной организации можно в полной мере проанализировать планирование логистической системы.
Для достижения поставленных задач в работе использовались материалы и сведения о компании из открытых источников Росстат и ФНС, диапазон исследования 2018-2020 гг. Также для анализа был применен метод Парето, который позволил увидеть наиболее выгодные позиции компании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из 3 глав:
-
В первой главе рассматривается теоретическая основа необходимых параметров системы для понимания инструментария «планирования» в целом. -
Во второй части был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании и выявлены перспективные позиции. -
В третьей главе были рассмотрены способы оптимизации деятельности, путем использования методов планирования и предложен проект по повышению эффективности деятельности.
-
Теоретические основы бизнес-планирования логистической деятельности предприятия
1.1 Анализ системы бизнес-планирования и ее целей в логистике
Планирование как наука является феноменом девятнадцатого века, появление которого обусловлено развитием инструментов прогнозирования и планирования.
Цель и методы планирования никогда не были однозначны и всегда поддавались изменениям в развитии предприятий с увеличением нестабильности внешней экономической среды.
В процессе развития производства изменениям так же подверглись и концепции управления организацией, что привело к изменению подходов и возникновению нового инструментария планирования деятельности в целом.
Этапы эволюции планирования совпадают с формированием пяти концепций, оказавших существенное влияние на развитие инструментария планирования деятельности и его роли в обеспечении эффективности функционирования предприятия. Этими концепциями являются концепция массового производства, концепция маркетинга, концепция стратегического планирования, концепция контролинга (стратегического управления) и концепция логистики. Рассмотрим данные этапы в соответствии с хронологией развития концепций:
-
Этап «Операционное планирование и бюджетирование».
Период – начало двадцатого века 1900 г. Переход к развитию и консолидации производственной структуры, созданной в период промышленного переворота. Этот период получил название эпохи массового производства.
Главные задачи деятельности – это разработка и усовершенствование механизма массового производства, снижавшего издержки выпуска продукции.
Таким образом в этот период под планированием понималось операционное планирование, основной задачей которого было обеспечение самой низкой себестоимости единицы продукции.
-
Этап «Экстраполяционное планирование» (от достигнутого уровня).
Данный этап получил название долгосрочное планирование, период приходится на 1950-1960-е гг. и совпадает по времени с активным применением экономико-математических методов в планировании и управлении.
Долгосрочное планирование основывалось на методах экстраполяции, т. е. планирование будущих событий базировалось на оценке сложившихся в прошлом структурных характеристик и тенденций развития фирмы.
Этот период характеризовался большими темпами развития товарных рынков и относительно высокой предсказуемостью направлений экономического развития.
Суть планирования заключалась в аналитической работе над определением целей, которые предприятие должно достичь за определенный промежуток времени, и способов их достижения.
-
Этап «Стратегическое планирование».
Этот этап начался в конце 1960-х гг. в условиях мировой экономической нестабильности, отражающихся на роли предприятий в обществе, внедрении новых технологий, усилении конкуренции, постоянным насыщением массового потребительского спроса.
В это время концепция массового производства и массового насыщения товарами завершилась. Удовлетворение основных потребностей в корне изменило структуру спроса. Покупатель стал более требовательным к качеству товара и условиям продаж и как следствие появляются новые отрасли, в частности обслуживание.
Главной целью планирования большинства крупных и средних компаний становится выработка такой производственно-сбытовой, технологической и организационной стратегии, которая позволила бы им добиться устойчивого положение на рынке, в различных бизнес-сферах. Для того чтобы сориентироваться в условиях нестабильной внешней среды необходимо было поменять принцип составления планов – идти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему.
-
Этап «Стратегическое управление».
Период 1970-1980-е гг. характеризовался ростом конкуренции и нестабильной внешней средой. Нефтяные кризисы, изменение внутриполитической обстановки, возрастание конкуренции – все это потребовало от компаний пересмотра подходов к управлению и планированию.
Стратегическое управление в отличие от стратегического планирования рассматривает планирование и реализацию стратегических планов как одно целое.
Суть данного этапа заключается в том