Файл: РеФерат по дисциплине Методика преподавания юриспруденции в высшей школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Юридический институт

Кафедра «Конституционное и административное право»

РеФерат
по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

Тема: «Информационные технологии в образовательном процессе

при преподавании юридических дисциплин»

Выполнила:

студент 2 курса

группы Югу/м-20-1-з

Петух О.О.

Проверил: к.ю.н., доц. Оболенский Ю.Б.

Севастополь

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………... 3

  1. Общая характеристика информационных технологий …………………. 5

  2. Информационные технологии в преподавании права …………………… 9

Заключение……………………………………………………………

Список используемой литературы ………………………………………

ВВЕДЕНИЕ
Последние десятилетия характеризует прогресс в информационно-технической сфере. Постепенно все развитые государства мира вступают в эпоху информационных технологий, которые позволяют существенно облегчить получение новых знаний и умений. Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире.

Уже на нынешний момент сложно представить жизнь общества в целом или жизнь отдельного индивида без использования современной техники. Несомненно, что польза от информационных технологий лежит не только
в развлекательной сфере, но и в образовании. Перед школьным образованием стоит задача обучить ребенка азам работы с персональным компьютером, его возможностями и пользованию ключевыми программами из пакета Office. Современные исследования доказывают, что студенты, активно работающие
с компьютером (не обязательно в Интернете), обнаруживают более высокий результат учебной деятельности, чем их «некомпьютеризованные» сверстники.

В сфере высшего образования эти знания становятся базисом для работы по специальности и получения новых международных возможностей.


И если для такого школьного предмета как информатика эти технологии не новы, то для предметов гуманитарного и социально-правового профиля проблема внедрения и использования новых технологий стоит очень остро. Информационные технологии (ИТ) создают сегодня огромные возможности их использования в педагогическом процессе.

Особенность ИТ заключается в том, что они помогают и преподавателю и студенту обширные возможности выбора источников получения различной информации.

Объект исследования: преподавание правовых дисциплин. Предмет — использование информационных технологий в преподавании правовых дисциплин.

Целью работы является анализ существующих информационных технологий в преподавании права. Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач: раскрытие сущности информационных технологий, выявление основных информационных технологий, используемых для анализа инновационных процессов на различных уровнях хозяйствования, определение путей совершенствования инновационного развития путем применения современных информационных технологий.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес
в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые:
С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер; методические; психологические, и др.

Однако, несмотря на обилие трудов в области информационных технологий в педагогической деятельности, специальных и комплексных исследований применения данных технологий специальной (правовой) сфере отсутствует.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Информационная технология (ИТ) – это совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации в целях снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.

Специфические черты ИТ, которые красной линией проходят через все определения: компьютерная обработка информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты

, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: 1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых
и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно
на организацию аналитической работы. 5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («Новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. 6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основа глобальной компьютерной сети Internet.


Основная цель ИТ — обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов: при разработке стратегических планов развития организаций; в процессе изучения влияния инвестиционно-инновационной деятельности; для обеспечения конкурентоспособности подразделений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов; для осуществления поддержки принятия управленческих решений.

Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения:

По типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т. к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.

По различным основаниям. По роли можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ). Обеспечивающие технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т. е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.

Функциональные информационные технологии (ФИТ) - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области,
т. е. реализуется предметная технология. Предметные технологии
и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).

По типу пользовательского интерфейса: системный и прикладной интерфейс. Прикладной интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой.


Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.

Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях; большое время решения задач, обусловленное объемами данных; регламентность, т. е. задачи решаются с заданной периодичностью.

Диалоговый режим — это не альтернатива пакетному режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться в процесс решения задачи, он отпускает пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных. Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.

Можно классифицировать информационные технологии по степени их взаимодействия между собой. Например, дискретное и сетевое взаимодействие; взаимодействие с использованием различных вариантов обработки и хранения данных; распределенная информационная база и распределенная обработка данных. Эту классификацию информационных технологий можно изобразить с помощью схемы.

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА
Внедрение информационных технологий в обучение правовым дисциплинам изменяет подход к организации лекций, семинаров
и самостоятельной работы студента. Возможности получения актуальной правовой информации еще никогда не были так широки. Ранее имели место традиционные методы обучения, такие как лекция, коллоквиум, семинар, работа с учебником, которые в силу специфики права вели к возникновению ряда проблем. Поскольку право является весьма динамичным по своей специфике, то получение актуальной правовой информации, в отсутствие современных ИТ технологий было затруднено. Такую же проблему вызывало отсутствие доступа к современной зарубежной правой литературе. На нынешний момент, внедрение в образовательный процесс информационных технологий позволяет как облегчить восприятие информации, так и обеспечить студента современными, достоверными источниками получения информации. Это означает, что занятия не замыкаются в рамках системы лекция- семинар – развиваются новые формы организации учебной деятельности студента: проектные технологии, работа в группе и с партнерами, интерактивное компьютерное тестирование, дистанционное обучение.