Файл: Организационнораспорядительная документация. Требования к офорлению и ведению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ.
Добрый день! В рамках данного доклада мы будем говорить о важности организационно-распорядительной документации в дошкольной образовательной организации. Данный вид документации является неотъемлемой частью работы дошкольных учреждений и имеет огромное значение для обеспечения правильного и эффективного функционирования организации. В рамках доклада мы рассмотрим основные виды организационно-распорядительной документации, расскажем о требованиях к ее оформлению и ведению, а также дадим рекомендации по правильному хранению документов. Мы надеемся, что данная информация будет полезна не только для работников дошкольной образовательной организации, но и для родителей, которые хотят более подробно познакомиться с особенностями работы дошкольных учреждений.
Цель данного доклада - ознакомить слушателей с требованиями к оформлению и ведению организационно-распорядительной документации в дошкольной образовательной организации, а также обосновать важность этой документации для обеспечения эффективной работы организации.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
-
Определить основные виды организационно-распорядительной документации, используемые в дошкольных образовательных учреждениях. -
Рассмотреть требования к оформлению документов, в том числе стандарты, которые должны быть соблюдены при оформлении организационно-распорядительной документации. -
Изучить правила ведения и хранения документов, а также определить способы защиты документов от утери, порчи или несанкционированного доступа.
Выполнение данных задач позволит слушателям получить более полное представление о значимости организационно-распорядительной документации и поможет им на практике правильно оформлять и вести эту документацию.
Организационно-распорядительная документация в дошкольной образовательной организации — это набор документов, который регламентирует правила и порядок работы организации. Эти документы включают в себя правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по выполнению конкретных видов работ и задач, методические рекомендации
, положения и инструкции по проведению детских мероприятий, учебных и игровых занятий и т.д. Организационно-распорядительная документация обязательна для разработки и ведения в каждой дошкольной образовательной организации. Ее главной задачей является обеспечение правильной и эффективной работы, предотвращение ошибок и несоответствий требованиям законодательства, а также упрощение процесса контроля за соблюдением правил и процедур.
Организационно-распорядительная документация является основой для регулирования внутренних дел в дошкольной образовательной организации, а также дает возможность управлять и контролировать работу персонала и обеспечить единый подход к выполнению задач. Правильное оформление и ведение организационно-распорядительной документации помогает повысить качество предоставляемых услуг и обеспечить высокую профессиональную культуру работников.
В организационно-распорядительной документации в дошкольной образовательной организации можно выделить следующие виды документов:
-
Правила внутреннего трудового распорядка — это документ, который устанавливает порядок работы, правила поведения сотрудников в организации, а также права и обязанности работников. -
Инструкции по выполнению работ и задач — это документы, которые описывают процесс выполнения конкретных видов работ и задач, их последовательность и правила выполнения. Такие инструкции обязательны для разработки для всех работников, которые занимаются выполнением каких-либо задач. -
Методические рекомендации — это документы, которые разрабатываются для облегчения процесса обучения и воспитания детей. В этих документах описываются методы, приемы и технологии работы с детьми, а также основные принципы воспитания и обучения. -
Положения и инструкции по проведению мероприятий — это документы, которые регламентируют правила проведения мероприятий, праздников, конкурсов и т.д. В этих документах описываются порядок подготовки к мероприятию, его проведение и оценка результатов. -
Документы, связанные с учетом и финансами — это документы, которые регулируют финансово-хозяйственную деятельность организации. В этих документах описываются правила учета финансовых операций, утверждаются бюджеты и отчеты о финансовой деятельности организации.
Каждый вид документов имеет свою специфику и требует определенной подготовки и ведения. Однако, все они являются необходимыми для обеспечения правильной и эффективной работы дошкольной образовательной организации.
Организационно-распорядительная документация в дошкольной образовательной организации должна соответствовать определенным требованиям по ее оформлению. Это необходимо для обеспечения ее четкости и понятности, а также сохранения важной информации на долгое время.
Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации:
-
Наличие заголовка документа, в котором указывается его наименование, номер, дату составления и автора. -
Описание содержания документа, которое включает в себя цель, задачи и основные положения. -
Наличие списка участников составления документа и реквизитов подписей. -
Оформление документа в соответствии с установленными формами и шаблонами. -
Сохранение документа в электронном и бумажном виде, если это предусмотрено правилами внутреннего документооборота. -
Соблюдение требований к оформлению документов, установленных действующим законодательством. -
Обязательность предварительного ознакомления с документами для всех работников дошкольной образовательной организации. -
Регулярное обновление документов в соответствии с изменениями в законодательстве и регулирующих документах. -
Надлежащее хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и правилами внутреннего документооборота.
Соблюдение этих требований позволяет обеспечить правильность и актуальность организационно-распорядительной документации, а также повысить эффективность работы дошкольной образовательной организации в целом.
Организация ведения документации является одной из важнейших задач дошкольной образовательной организации. Для обеспечения бесперебойной работы и надлежащего контроля за документами, необходимо разработать четкую организационную структуру и установить правила ведения документации. Для этого необходимо установить правила доступа к документации, организовать контроль за ее использованием и установить процедуры резервного копирования и восстановления данных. Каждый документ должен быть подписан и проштампован в установленном порядке, а также иметь дату и номер, чтобы избежать путаницы и ошибок. Для эффективного ведения документации необходимо обеспечить регулярное обучение и повышение квалификации работников дошкольной образовательной организации, ответственных за ее ведение. Они должны быть в курсе всех изменений в законодательстве и требованиях к оформлению и ведению документации, а также уметь эффективно использовать современные технологии для обеспечения более эффективной работы. В дошкольной образовательной организации должны быть определены ответственные за ведение документации. В соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом дошкольной образовательной организации устанавливается структура управления, и определяются должности работников, ответственных за ведение документации.
Хранение документов является одним из важнейших аспектов ведения организационно-распорядительной документации в дошкольной образовательной организации. Сохранность и доступность документов имеют большое значение для обеспечения эффективной работы организации и выполнения ее задач. При хранении документов необходимо учитывать следующие требования:
-
Документы должны храниться в специально оборудованных помещениях, которые обеспечивают сохранность документов от внешних факторов (влажности, температуры, пыли и т.д.). -
Каждый документ должен быть подписан ответственным лицом, установленным организацией. Это поможет исключить возможность их подделки. -
Документы должны быть удобно размещены и доступны для быстрого поиска и получения информации. -
Документы должны храниться не менее 5 лет, а некоторые документы, например, финансовые, могут быть хранены дольше. -
Документы должны храниться в порядке, установленном законодательством и организацией. -
При уничтожении документов должна быть соблюдена процедура уничтожения и составлено соответствующее документальное подтверждение. -
Хранение документов может быть реализовано как в бумажном, так и в электронном виде. При хранении электронных документов необходимо обеспечить их сохранность от вирусов, хакерских атак и других угроз безопасности.
Правильное оформление и ведение документации также позволяет избежать возможных проблем и ошибок в работе дошкольной организации. Например, неправильное оформление документов может привести к несогласованности деятельности организации с нормативными требованиями, а также к нарушению прав и интересов детей и их родителей. Для того чтобы обеспечить правильное оформление и ведение документации в дошкольной образовательной организации, следует руководствоваться рядом рекомендаций:
-
Ознакомиться с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими оформление и ведение документации в дошкольных образовательных организациях. -
Разработать единые стандарты оформления документов, которые должны быть известны всем ответственным за их создание и ведение. -
Строго соблюдать установленные сроки хранения документов и проводить их своевременную утилизацию после окончания срока хранения. -
Вести учет всех созданных и полученных документов, отмечая дату их создания, дату внесения изменений, дату регистрации, а также проставляя подписи ответственных за создание и утверждение. -
Обеспечить конфиденциальность документов, содержащих персональные данные детей, их родителей и сотрудников организации. -
Использовать современные информационные технологии для оформления и ведения документации, что позволяет ускорить процесс создания и утверждения документов, а также упростить их поиск и архивирование.
Следование этим рекомендациям позволит обеспечить эффективное ведение документации в дошкольной образовательной организации и сократить время на выполнение административных процедур, что позволит улучшить качество образовательного процесса.
В заключении отметим, что организационно-распорядительная документация является неотъемлемой частью деятельности дошкольной образовательной организации. Эта документация не только обеспечивает прозрачность и эффективность работы организации, но и является гарантией защиты прав и интересов ее сотрудников, родителей и детей. Для того чтобы документация была полноценной и имела высокое качество, необходимо придерживаться общих требований к ее оформлению и ведению, а также правильно организовать работу по ее созданию, хранению и обновлению. В этом процессе важную роль играют ответственные за ведение документов, которые должны проявлять высокую дисциплину и ответственность. Следуя рекомендациям по оформлению и ведению документации, дошкольные образовательные организации смогут обеспечить эффективную работу и повысить качество предоставляемых услуг.
ИСТОЧНИКИ:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об образовании». -
Постановление Правительства РФ от 13.01.2016 N 9 «Об утверждении требований к организационно-распорядительной документации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования». -
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17.02.2016 N 06-205 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». -
Корнева И.В. Документация в дошкольных учреждениях: новые требования // Образование и наука. - 2018. - № 10. - С. 10-12. -
Никитина И.Н. Организационно-распорядительная документация в дошкольном образовании: методические рекомендации. - М.: Академия развития, 2019. - 84 с.